Получи документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Число и цифра 7»

Елена Олеговна
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Число и цифра 7»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Число и цифра 7»

Цель: познакомить с числом и цифрой 7.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе „Число и цифра 7“» размещена в разделах

Задачи: учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел; совершенствовать вычислительные навыки; продолжать формировать мыслительные операции — анализ, синтез, сравнение, обобщение; умение работать самостоятельно;

Раздаточный материал : счетные палочки, карточки с заданиями.

Ход:

Организационный момент

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – волшебный цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как называется этот цветок (Цветик – семицветик)

А почему волшебный цветок назвали цветик — семицветик? ( У него семь разноцветных лепестков : красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Верно, у этого цветка лепестки раскрашены в семь цветов. А вы знаете, где ещё можно встретить такое сочетание цветов (В радуге тоже 7 цветов). Кто подскажет стихотворение, которое помогает запомнить название и расположение цветов в радуге? (“Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”).

Воспитатель: Вы догадались с какой цифрой мы сегодня будем работать? Лепестки у нашего семицветика не простые, а волшебные. На каждом лепестке написано задание, которое нужно выполнить. Итак,отрываем первый лепесток.

Задание 1

На столах карточки с заданиями.

Воспитатель: Перед вами числой ряд, посмотрите внимательно, найдите число 7. На что она похожа? (ответы) Молодцы,обведите ее в кружок. Назовите мне соседей числа 7. Давайте выложим ее из счетных палочек. (Работа со счетными палочками).

Задание 2

Воспитатель: В каких сказках и пословицах встречается число 7( «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Пословицы: «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь, один отрежь», «Лук от семи недуг»).

Задание 3

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний —

Появляется передний.

(Дни недели)

Воспитатель: Сколько дней в неделе? Назовите первый день? Назовите выходные дни? Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра? Давайте поиграем в игру «Живая неделя». Мы с вами знаем, что каждому дню недели соответствует определенное число. Я вам показываю карточку с фигурами, а вы мне называете, какой это день недели и почему.

Задание 4

Физминутка

Козлята и Волк

Семь козляток дружно жили,

(Дети держатся за руки).

Из корытца ели, пили

(Имитация движений)

И любили поскакать,

(Дети прыгают)

Свои ножки поразмять.

(Дети прыгают с ноги на ногу)

Вдруг ворвался хитрый зверь –

Ну-ка, прячьтесь все скорей!

(Дети замирают в разных позах).

Задание 5

Воспитатель: Ребята, следущее задание зашифровано,чтобы узнать что на изображено на картинке нужно закрасить все фигуры на которых есть число 7.

Задание 6

Воспитатель: Ребята нам нужно заполнить все этажи в домике, возможными вариантами состава числа. Слушайте задачку.

Я нашел в дупле у белки

6 лесных орешков мелких.

Да ещё 1 лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

Воспитатель: Сколько орешков у белки( 7 ,6 и еще). Ребенок выходит к мольберту и заполняет домик. Дети работают с карточками за столами).

Воспитатель:

Пять синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели.

Сосчитайте быстро детки,

Сколько птиц сидит на ветке? (7 ,5 синиц и 2 галки. Дети заполняют домик).

Воспитатель:

Группа малышей — утят

Плавать и нырять хотят.

Четверо уплыли далеко,

Три нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу. (7 ,4 уплыли и 3 нырнули. Дети заполняют домик.)

Воспитатель: Молодцы, весь домик заполнили! Давайте повторим состав числа 7.

Задание 7

(Картинки с изображением геометрических фигур, овалов,в каждом из которых разное количество инструментов)

Воспитатель: У нас остался последний лепесток с заданием. Посчитайте инструменты в каждом овале и зачеркните тот овал,в котором инструментов не семь. (выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями волшебного цветка.

Итог.

Вам понравились задания цветика – семицветика?

Какое задание понравилось больше всего?

Что было трудным?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Число и цифра 7»
Опубликовано: 30 октября 2022 в 07:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Число и цифра 7»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Олеговна (УИ 122233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД