Елена Олеговна
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Число и цифра 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Число и цифра 7»
Цель: познакомить с числом и цифрой 7.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе „Число и цифра 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Задачи: учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел; совершенствовать вычислительные навыки; продолжать формировать мыслительные операции — анализ, синтез, сравнение, обобщение; умение работать самостоятельно;
Раздаточный материал : счетные палочки, карточки с заданиями.
Ход:
Организационный момент
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – волшебный цветок.
Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как называется этот цветок (Цветик – семицветик)
А почему волшебный цветок назвали цветик — семицветик? ( У него семь разноцветных лепестков : красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Верно, у этого цветка лепестки раскрашены в семь цветов. А вы знаете, где ещё можно встретить такое сочетание цветов (В радуге тоже 7 цветов). Кто подскажет стихотворение, которое помогает запомнить название и расположение цветов в радуге? (“Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”).
Воспитатель: Вы догадались с какой цифрой мы сегодня будем работать? Лепестки у нашего семицветика не простые, а волшебные. На каждом лепестке написано задание, которое нужно выполнить. Итак,отрываем первый лепесток.
Задание 1
На столах карточки с заданиями.
Воспитатель: Перед вами числой ряд, посмотрите внимательно, найдите число 7. На что она похожа? (ответы) Молодцы,обведите ее в кружок. Назовите мне соседей числа 7. Давайте выложим ее из счетных палочек. (Работа со счетными палочками).
Задание 2
Воспитатель: В каких сказках и пословицах встречается число 7( «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Пословицы: «Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь, один отрежь», «Лук от семи недуг»).
Задание 3
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Братцев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний.
(Дни недели)
Воспитатель: Сколько дней в неделе? Назовите первый день? Назовите выходные дни? Какой сегодня день? Какой день был вчера? Какой будет завтра? Давайте поиграем в игру «Живая неделя». Мы с вами знаем, что каждому дню недели соответствует определенное число. Я вам показываю карточку с фигурами, а вы мне называете, какой это день недели и почему.
Задание 4
Физминутка
Козлята и Волк
Семь козляток дружно жили,
(Дети держатся за руки).
Из корытца ели, пили
(Имитация движений)
И любили поскакать,
(Дети прыгают)
Свои ножки поразмять.
(Дети прыгают с ноги на ногу)
Вдруг ворвался хитрый зверь –
Ну-ка, прячьтесь все скорей!
(Дети замирают в разных позах).
Задание 5
Воспитатель: Ребята, следущее задание зашифровано,чтобы узнать что на изображено на картинке нужно закрасить все фигуры на которых есть число 7.
Задание 6
Воспитатель: Ребята нам нужно заполнить все этажи в домике, возможными вариантами состава числа. Слушайте задачку.
Я нашел в дупле у белки
6 лесных орешков мелких.
Да ещё 1 лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!
Воспитатель: Сколько орешков у белки( 7 ,6 и еще). Ребенок выходит к мольберту и заполняет домик. Дети работают с карточками за столами).
Воспитатель:
Пять синиц на ветку сели,
К ним две галки прилетели.
Сосчитайте быстро детки,
Сколько птиц сидит на ветке? (7 ,5 синиц и 2 галки. Дети заполняют домик).
Воспитатель:
Группа малышей — утят
Плавать и нырять хотят.
Четверо уплыли далеко,
Три нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу. (7 ,4 уплыли и 3 нырнули. Дети заполняют домик.)
Воспитатель: Молодцы, весь домик заполнили! Давайте повторим состав числа 7.
Задание 7
(Картинки с изображением геометрических фигур, овалов,в каждом из которых разное количество инструментов)
Воспитатель: У нас остался последний лепесток с заданием. Посчитайте инструменты в каждом овале и зачеркните тот овал,в котором инструментов не семь. (выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями волшебного цветка.
Итог.
Вам понравились задания цветика – семицветика?
Какое задание понравилось больше всего?
Что было трудным?