Галина Маслова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы «В зоопарке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы «В зоопарке»
Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах
Программное содержание:
-Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы „В зоопарке“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
-Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
-Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
Методы и приемы: игровые приемы, рассказывание, создание ситуаций затруднения, действия с моделями.
Демонстрационный материал. Игрушки: медведица, обезьяна, жираф, слон; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по 5 штук)
Раздаточный материал. Круги и квадраты, разделенные на 2 части (по 2 фигуры для каждого ребенка, карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики (по 10 шт. для каждого ребенка)
1. Организационный момент:
- Ребята, звонили из зоопарка, у них что-то там случилось и нужна наша помощь. Кто хочет помочь зверям, убирайте игрушки и занимайте места в поезде. Поезд отправляется. Дети, произнося: ту-ту «едут на поезде» в комнату для занятий.
2. Воспитатель обращает внимание детей на медведицу, которая сушит на веревке платочки, здороваются с ней и спрашивает: - Что случилось?
Медведица сообщает, что ей необходимо узнать, сколько платочков она развесила на веревку. И что их должно быть поровну. А как это сделать, она не знает.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь медведице?
Дети: Сосчитать платочки.
Воспитатель: Сколько платочков сушится на веревке? (Много) Какого они цвета? (Красного цвета) Одинаковые ли платочки по форме? ( Разные: круглые, квадратные, треугольные) Что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их? Как это можно узнать? (Разложить платочки в ряд)
-Иди, Денис, развесь на верхнюю веревку платочки круглой формы.
-Мирослава, развесь на нижнюю веревку платочки квадратной формы
Один ребенок выкладывает в ряд платочки круглой формы, а другой под каждый платочек круглой формы кладет платочек квадратной формы.
Воспитатель интересуется: Каких платочков больше: круглой или квадратной формы? Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы? Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну.
Воспитатель вместе с детьми обговаривает способы уравнивания групп предметов и предлагает воспользоваться одним из них.
Аналогично сравнивают платочки квадратной и треугольной формы. Способом уравнивания выясняют, что платочков поровну, по пять, сообщают медведице. Она их благодарит.
3. Появляется обезьянка с пакетом, сообщает, что хотела помыть миски, но они у нее упали и перепутались и она не знает, что ей теперь делать. А скоро обед. Воспитатель предлагает детям помочь обезьянке собрать миски (фигуры, используя для этого кормушки (карточки с контурными изображениями кругов и квадратов.) Затем проверяет правильность выполнения задания и выясняет названия фигур.
- Вика, ты какой формы миски собрала? И т. д.
4. Обезьянка благодарит и предлагает поиграть
Физкультминутка
Все ребята дружно встали – Выпрямиться.
И на месте зашагали – Ходьба на месте.
На носочках потянулись – Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись – Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели – Присесть.
И тихонько разом сели – Выпрямиться и сесть.
5. Появляются жираф со слоном, говорят, что у них сломался забор.
Воспитатель, обращаясь к детям: Что можно сделать?
Дети предлагают построить им новые заборчики.
Воспитатель с детьми сравнивают животных: Кто выше: жираф или слон? Кто ниже слон или жираф? Какой же забор нужно построить для жирафа? (Высокий). А для слона? (Низкий)
Вместе со зверями выясняют, как нужно располагать кирпичики: горизонтально (на узкую длинную сторону) для низкого заборчика и вертикально (на узкую короткую сторону) для высокого забора.
Животные их благодарят.
6. Рефлексия.
- Ребята, мы такие молодцы, что помогли животным. Как вы думаете, мы со всеми просьбами справились хорошо. Давайте вспомним, кому мы помогали (высказывания детей). А что было для вас трудным? А чья просьба вам показалась самой интересной?
- Я думаю, что звери остались довольны. А вы молодцы!
- Если вам все понравилось, возьмите веселого зайчика, а если не понравилось – возьмите грустного зайку.