МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми 5–6 лет «Путешествие по сказке»

Татьяна Кравчук
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми 5–6 лет «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми 5–6 лет

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, побуждать детей решать задачи, находить закономерности и выполнять сериационный ряд.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми 5–6 лет „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование : карточки с цифрами от 1 до 10 и математическими знаками, плоскостные изображения: гномы, яблоки разной величины, груши, грибы, геометрические фигуры, пластмассовые тарелки, баранки на лентах, корзинка, плакаты «Яблоня», «Избушка Бабы Яги», печка, перчаточные куклы Маша, Иванушка, Баба Яга, «Змейка – шагайка» с цифрами.

1. Организационный момент.

Приветствие.

- Сегодня утром я обнаружила на окне письмо. На конверте написано, что оно от Маши из сказки «Гуси – лебеди».

«ДОРОГИЕ РЕБЯТА! СО МНОЙ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА. ПОМОГИТЕ МНЕ, ПОЖАЛУЙСТА!»

-Что же случилось с Машей в сказке? (разбор сказки)

- Хотите помочь девочке?

Вход в сказку.

- Чтобы попасть в сказку, нужно выложить числовой ряд и прочитать его в обратном порядке от самого большого числа до самого маленького, но сильный ветер разбросал все карточки. Давайте соберём.

• назовите число больше 2 на 1 (3)

• маленькое число (1, самое большое (10)

• число, которое меньше 7 на 1 (6)

• назовите соседей числа 6 (5 и 7)

• покажите число больше 3 на 1.(4)

• Назовите соседей числа 9 (8 и10).

Чтобы в сказке очутиться, скажем волшебные слова: прочитаем числовой ряд в обратном порядке от самого большого числа до самого маленького.

2. Появляется Печка.

Дети: Печка, печка, помоги: скажи, куда гуси – лебеди полетели?

Печка: Помогу, но сначала выполните моё задание. Я жду гостей. Расставьте тарелки по порядку (цифры написаны на дне тарелок). Сколько их?

Воспитатель: Кого ждёт печка? В какой сказке 7 героев? (варианты детей).

Печка: Правильно. Гномов я жду. А вы знаете, как их зовут?

Слушайте подсказку :

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны все.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

-Назовите их имена.

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Печка: Посадите их за стол.

Дети (расставляют карточки с гномами у тарелок с номерами) : Первый сядет понедельник в красной курточке, второй – вторник в оранжевой курточке и т. д.

Печка: Я баранок напекла, да на ленточки развесила. Посчитайте баранки и разложите на тарелочки.

Воспитатель: Найдите тарелку, на которой написана цифра, обозначающая количество баранок.

Воспитатель: Гномики благодарят вас и приглашают поиграть в игру «Бусы из самоцветов». Нужно продолжить ряд, называя каждую бусину. Например, большой зелёный круг, маленький жёлтый квадрат и т. д.

Печка: Спасибо вам, ребята. А теперь я вам помогу. Встаньте ко мне спиной, идите вперёд пока в стену не упрётесь. Теперь поверните налево и сделайте 5 шагов.

3. Дети подходят к Яблоне: Яблонька, Яблонька, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

Яблоня: Помогу, но сначала вы мне помогите. Созрели мои яблочки, да осыпались. Разложите их от самого большого до самого маленького, а потом соберите их в корзинки.

Воспитатель: Для этого нам надо разделиться на команды. Каждая команда собирает яблочки определённого цвета и раскладывает их от самого большого до самого маленького.

Воспитатель: А теперь складываем в корзинку. Сначала самые большие, потом поменьше и т. д.

4. Воспитатель: Молодцы! А теперь предлагаю немножко отдохнуть под яблонькой. Садитесь на ковёр. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох-выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

«Любопытная Варвара смотрит влево… смотрит вправо…

А потом опять вперед – тут немного отдохнет

Шея не напряжена, а расслаблена».

Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

«А Варвара смотрит вверх!

Выше всех, дальше всех!

Возвращается обратно –

Расслабление приятно!

Шея не напряжена,

И расслаблена».

Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:

«А Варвара смотрит вниз!

Мышцы шеи напряглись!

Возвращается обратно –

Расслабление приятно!

Шея не напряжена,

И расслаблена».

Яблоня: А теперь, ребята, отправляйтесь к речке. Она вам дорогу дальше укажет.

5. Дети: Речка, Речка, Скажи куда гуси – лебеди полетели.

Речка: Надо вам по камушкам пройти, да не сбиться, на цифры внимательно смотреть.

Речка: Все перешли? Теперь отправляйтесь к избушке Бабы Яги. Там найдёте Иванушку.

6. Баба Яга: Зачем пришли? Чего вам надо? Не отдам Иванушку, пока мои задачки не решите.

1. На блюдце у Андрюши

4 жёлтых груши.

Есть ребёнок захотел

И 1 он грушу съел.

Теперь считайте груши

На блюдце у Андрюши. (4-1=3)

2. Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашё л:

2 под берёзой,

3 у осинки.

Сколько их будет

В плетёной корзинке? (2+3=5)

3. Сколько грибов было под берёзой? А у осины? Где больше? Где меньше? Поставьте знак. (2< 3)

Баба Яга: Ууу, какие умные! Ладно, забирайте своего Иванушку, Да уходите отсюда, пока я вас не съела.

Воспитатель: Да, ребята, пора нам обратно в детский сад возвращаться. Скажем волшебные слова: прочитаем числовой ряд от 10 до 1.

7. Рефлексия.

- Вот мы и вернулись обратно в группу. Понравилось вам путешествие? Что больше понравилось? Какие трудности встретились вам на пути?

- В благодарность за помощь Маша передала вам угощение.

Публикации по теме:

Игра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представленийИгра «Умные карточки» для занятий с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений является одним из самых важных предмтов в подготовке детей к школьной программе.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми 5–6 лет «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 5 января 2021 в 23:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми 5–6 лет «Путешествие по сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кравчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД