Татьяна Кравчук
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми 5–6 лет «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми 5–6 лет
Задачи:
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, побуждать детей решать задачи, находить закономерности и выполнять сериационный ряд.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование : карточки с цифрами от 1 до 10 и математическими знаками, плоскостные изображения: гномы, яблоки разной величины, груши, грибы, геометрические фигуры, пластмассовые тарелки, баранки на лентах, корзинка, плакаты «Яблоня», «Избушка Бабы Яги», печка, перчаточные куклы Маша, Иванушка, Баба Яга, «Змейка – шагайка» с цифрами.
1. Организационный момент.
Приветствие.
- Сегодня утром я обнаружила на окне письмо. На конверте написано, что оно от Маши из сказки «Гуси – лебеди».
«ДОРОГИЕ РЕБЯТА! СО МНОЙ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА. ПОМОГИТЕ МНЕ, ПОЖАЛУЙСТА!»
-Что же случилось с Машей в сказке? (разбор сказки)
- Хотите помочь девочке?
Вход в сказку.
- Чтобы попасть в сказку, нужно выложить числовой ряд и прочитать его в обратном порядке от самого большого числа до самого маленького, но сильный ветер разбросал все карточки. Давайте соберём.
• назовите число больше 2 на 1 (3)
• маленькое число (1, самое большое (10)
• число, которое меньше 7 на 1 (6)
• назовите соседей числа 6 (5 и 7)
• покажите число больше 3 на 1.(4)
• Назовите соседей числа 9 (8 и10).
Чтобы в сказке очутиться, скажем волшебные слова: прочитаем числовой ряд в обратном порядке от самого большого числа до самого маленького.
2. Появляется Печка.
Дети: Печка, печка, помоги: скажи, куда гуси – лебеди полетели?
Печка: Помогу, но сначала выполните моё задание. Я жду гостей. Расставьте тарелки по порядку (цифры написаны на дне тарелок). Сколько их?
Воспитатель: Кого ждёт печка? В какой сказке 7 героев? (варианты детей).
Печка: Правильно. Гномов я жду. А вы знаете, как их зовут?
Слушайте подсказку :
Братцев этих ровно семь,
Вам они известны все.
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом.
-Назовите их имена.
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Печка: Посадите их за стол.
Дети (расставляют карточки с гномами у тарелок с номерами) : Первый сядет понедельник в красной курточке, второй – вторник в оранжевой курточке и т. д.
Печка: Я баранок напекла, да на ленточки развесила. Посчитайте баранки и разложите на тарелочки.
Воспитатель: Найдите тарелку, на которой написана цифра, обозначающая количество баранок.
Воспитатель: Гномики благодарят вас и приглашают поиграть в игру «Бусы из самоцветов». Нужно продолжить ряд, называя каждую бусину. Например, большой зелёный круг, маленький жёлтый квадрат и т. д.
Печка: Спасибо вам, ребята. А теперь я вам помогу. Встаньте ко мне спиной, идите вперёд пока в стену не упрётесь. Теперь поверните налево и сделайте 5 шагов.
3. Дети подходят к Яблоне: Яблонька, Яблонька, скажи, куда гуси – лебеди полетели?
Яблоня: Помогу, но сначала вы мне помогите. Созрели мои яблочки, да осыпались. Разложите их от самого большого до самого маленького, а потом соберите их в корзинки.
Воспитатель: Для этого нам надо разделиться на команды. Каждая команда собирает яблочки определённого цвета и раскладывает их от самого большого до самого маленького.
Воспитатель: А теперь складываем в корзинку. Сначала самые большие, потом поменьше и т. д.
4. Воспитатель: Молодцы! А теперь предлагаю немножко отдохнуть под яблонькой. Садитесь на ковёр. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох-выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:
«Любопытная Варвара смотрит влево… смотрит вправо…
А потом опять вперед – тут немного отдохнет
Шея не напряжена, а расслаблена».
Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:
«А Варвара смотрит вверх!
Выше всех, дальше всех!
Возвращается обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена,
И расслаблена».
Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы:
«А Варвара смотрит вниз!
Мышцы шеи напряглись!
Возвращается обратно –
Расслабление приятно!
Шея не напряжена,
И расслаблена».
Яблоня: А теперь, ребята, отправляйтесь к речке. Она вам дорогу дальше укажет.
5. Дети: Речка, Речка, Скажи куда гуси – лебеди полетели.
Речка: Надо вам по камушкам пройти, да не сбиться, на цифры внимательно смотреть.
Речка: Все перешли? Теперь отправляйтесь к избушке Бабы Яги. Там найдёте Иванушку.
6. Баба Яга: Зачем пришли? Чего вам надо? Не отдам Иванушку, пока мои задачки не решите.
1. На блюдце у Андрюши
4 жёлтых груши.
Есть ребёнок захотел
И 1 он грушу съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши. (4-1=3)
2. Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашё л:
2 под берёзой,
3 у осинки.
Сколько их будет
В плетёной корзинке? (2+3=5)
3. Сколько грибов было под берёзой? А у осины? Где больше? Где меньше? Поставьте знак. (2< 3)
Баба Яга: Ууу, какие умные! Ладно, забирайте своего Иванушку, Да уходите отсюда, пока я вас не съела.
Воспитатель: Да, ребята, пора нам обратно в детский сад возвращаться. Скажем волшебные слова: прочитаем числовой ряд от 10 до 1.
7. Рефлексия.
- Вот мы и вернулись обратно в группу. Понравилось вам путешествие? Что больше понравилось? Какие трудности встретились вам на пути?
- В благодарность за помощь Маша передала вам угощение.