Валентина Петифорова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для средней группы «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для средней группы
«Путешествие по сказкам»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
-упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
-Закрепить знание порядкового счета до 7, умение распознавать цифры до 7.
- Закрепить знания детей о числовом ряде.
-Воспитывать интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Оборудование: обои – ковер; геометрические фигуры – «заплатки», «Цветик –Семицветик», плакат коз. Раскраски.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся! Но поздороваемся по – сказочному, вместе произнесё м волшебные слова:
- Стоит сказок теремок, (Руки «шалашиком»)
Он ни низок, ни высок. (Руки «полочкой»)
Двери открываются, (Руки в стороны)
Сказка начинается. (Поклониться)
2. Основная часть
Воспитатель: - Ребята, а вы сказки любите?Сказок существует большое множество. И в любой сказке всегда есть волшебство, чудо, добро обязательно побеждает зло. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Скажите на чем можно отправиться в путешествие? (ответы). А мы с вами отправимся в путешествие на ковре-самолёте. Ребята, мы не сможем улететь на таком ковре. Видимо этим ковром давно не пользовались и кто-то прогрыз наш ковер. А чтобы это выяснить, нужно отгадать загадку:
Что за серенький зверек,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал? (Мышка)
Воспитатель: Что же нам делать ребята? Я предлагаю его заштопать. Для этого вы возьмете, каждый по одной заплатке, и найдите нужное для нее место.
Дети: Выполняют задание (ответы, почему сюда положил свою заплатку).
Воспитатель: - Назовите те фигуры, которые вам понадобились, и назовите какого они цвета. (ответы)
Молодцы, вот мы и заштопали наш ковер самолет, теперь можно отправляться в путь.
Ребята, Ребята, а как вы думаете наш путь будет длинным или коротким. (ответ) А по какому пути мы окажемся быстрее на месте. (ответы детей.)
Воспитатель: - Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Воспитатель: - А подсказка будет в загадке.
Ровно семь лепестков,
Нет пестрее цветков.
Оторвёшь лепесток-
Полетишь на восток,
И на север, и на юг.
И вернёшься в детский круг (Цветик-семицветик.)
Ребята посмотрите какой красивый цветок! Вспомните пожалуйста сказку и скажите : сколько лепестков у «Цветика-Семицветика»(7) Назовите какого цвета лепестки? Какой формы лепестки?
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с этим заданием. Давайте продолжим наше путешествие. Становитесь на ковёр.
С вами мы опять в полёте,
На ковре на самолёте
Вправо-влево, вверх-вниз
В сказке новой очутись.
Мы попали снова в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Воспитатель: - А подсказка будет в загадке.
Загадка: Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то(«Волк и семеро козлят».)
Скажите мне пожалуйста волк – это дикое животное или домашнее?
А вы знаете дети, что коза — одно из первых диких животных, которое приручил человек. Это — небольшое животное, тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост — короткий. У козы большие серо-зеленые глаза, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками. Эти животные обладают хорошим зрением, слухом и обонянием, они грациозны и ловки, быстро бегают, отлично прыгают, могут лазать по крутым склонам гор. Они щиплют травку на лугах и полях, объедают листья и молодые побеги деревьев и кустарников. У одной козы рождается чаще 1-2 козленка, в редких случаях 4 и даже 7. Козлята быстро растут, они пьют мамино полезное молоко. Из козьего молока готовят сыр, брынзу, творог и сметану. Из шкурок коз шьют шубы, шапки. Конечно, не забудем мы и о шерсти, из нее вяжут теплые вещи. (а вы знаете детки что вяжут из шерсти)
Воспитатель: Вы очень хорошо справляетесь со всеми заданиями. Продолжим наше путешествие? Становитесь на ковёр.
С вами мы опять в полёте,
На ковре на самолёте
Вправо-влево, вверх-вниз
В сказке новой очутись.
Мы попали снова в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Загадка: Она была подружкой гномов
И вам конечно же знакома (Белоснежка и 7 гномов.)
Воспитатель: Скажите ребята сколько было гномов(7) Столько же сколько дней в неделе. Правда? Давайте вспомним какие дни недели бывают. (пальчиковая игра). Молодцы ребята. вы назвали все дни недели правильно. А какой день недели сегодня?
Воспитатель: Ребята, мы сегодня мы сегодня с вами побывали в разных сказках. И герои этих сказок подарили нам раскраски. А сейчас нам пора нам возвращаться в группу, занимайте места на ковре-самолете.
С вами мы опять в полете на ковре на самолете,
Вправо – влево, вверх – вниз.
В группу коврик приземлись!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, ребята, понравилось ли оно вам? А где мы с вами побывали сегодня? А что понравилось больше всего? А может кто-то из вас узнал что-то новое? (ответы детей). По каким сказкам мы путешествовали? Что общего у этих сказок? Ребята давайте мы с вами нарисуем свой волшебный цветок.
А теперь давайте скажем нашим гостям: «До свидания!».