Валентина Петифорова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для средней группы «Путешествие по сказкам»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для средней группы
«Путешествие по сказкам»
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для средней группы „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
-упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
-Закрепить знание порядкового счета до 7, умение распознавать цифры до 7.
- Закрепить знания детей о числовом ряде.
-Воспитывать интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Оборудование: обои – ковер; геометрические фигуры – «заплатки», «Цветик –Семицветик», плакат коз. Раскраски.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся! Но поздороваемся по – сказочному, вместе произнесё м волшебные слова:
- Стоит сказок теремок, (Руки «шалашиком»)
Он ни низок, ни высок. (Руки «полочкой»)
Двери открываются, (Руки в стороны)
Сказка начинается. (Поклониться)
2. Основная часть
Воспитатель: - Ребята, а вы сказки любите?Сказок существует большое множество. И в любой сказке всегда есть волшебство, чудо, добро обязательно побеждает зло. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Скажите на чем можно отправиться в путешествие? (ответы). А мы с вами отправимся в путешествие на ковре-самолёте. Ребята, мы не сможем улететь на таком ковре. Видимо этим ковром давно не пользовались и кто-то прогрыз наш ковер. А чтобы это выяснить, нужно отгадать загадку:
Что за серенький зверек,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал? (Мышка)
Воспитатель: Что же нам делать ребята? Я предлагаю его заштопать. Для этого вы возьмете, каждый по одной заплатке, и найдите нужное для нее место.
Дети: Выполняют задание (ответы, почему сюда положил свою заплатку).
Воспитатель: - Назовите те фигуры, которые вам понадобились, и назовите какого они цвета. (ответы)
Молодцы, вот мы и заштопали наш ковер самолет, теперь можно отправляться в путь.
Ребята, Ребята, а как вы думаете наш путь будет длинным или коротким. (ответ) А по какому пути мы окажемся быстрее на месте. (ответы детей.)
Воспитатель: - Теперь становитесь на ковё р и повторяйте волшебные слова:
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Воспитатель: - А подсказка будет в загадке.
Ровно семь лепестков,
Нет пестрее цветков.
Оторвёшь лепесток-
Полетишь на восток,
И на север, и на юг.
И вернёшься в детский круг (Цветик-семицветик.)
Ребята посмотрите какой красивый цветок! Вспомните пожалуйста сказку и скажите : сколько лепестков у «Цветика-Семицветика»(7) Назовите какого цвета лепестки? Какой формы лепестки?
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с этим заданием. Давайте продолжим наше путешествие. Становитесь на ковёр.
С вами мы опять в полёте,
На ковре на самолёте
Вправо-влево, вверх-вниз
В сказке новой очутись.
Мы попали снова в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Воспитатель: - А подсказка будет в загадке.
Загадка: Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то(«Волк и семеро козлят».)
Скажите мне пожалуйста волк – это дикое животное или домашнее?
А вы знаете дети, что коза — одно из первых диких животных, которое приручил человек. Это — небольшое животное, тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост — короткий. У козы большие серо-зеленые глаза, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками. Эти животные обладают хорошим зрением, слухом и обонянием, они грациозны и ловки, быстро бегают, отлично прыгают, могут лазать по крутым склонам гор. Они щиплют травку на лугах и полях, объедают листья и молодые побеги деревьев и кустарников. У одной козы рождается чаще 1-2 козленка, в редких случаях 4 и даже 7. Козлята быстро растут, они пьют мамино полезное молоко. Из козьего молока готовят сыр, брынзу, творог и сметану. Из шкурок коз шьют шубы, шапки. Конечно, не забудем мы и о шерсти, из нее вяжут теплые вещи. (а вы знаете детки что вяжут из шерсти)
Воспитатель: Вы очень хорошо справляетесь со всеми заданиями. Продолжим наше путешествие? Становитесь на ковёр.
С вами мы опять в полёте,
На ковре на самолёте
Вправо-влево, вверх-вниз
В сказке новой очутись.
Мы попали снова в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Загадка: Она была подружкой гномов
И вам конечно же знакома (Белоснежка и 7 гномов.)
Воспитатель: Скажите ребята сколько было гномов(7) Столько же сколько дней в неделе. Правда? Давайте вспомним какие дни недели бывают. (пальчиковая игра). Молодцы ребята. вы назвали все дни недели правильно. А какой день недели сегодня?
Воспитатель: Ребята, мы сегодня мы сегодня с вами побывали в разных сказках. И герои этих сказок подарили нам раскраски. А сейчас нам пора нам возвращаться в группу, занимайте места на ковре-самолете.
С вами мы опять в полете на ковре на самолете,
Вправо – влево, вверх – вниз.
В группу коврик приземлись!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, ребята, понравилось ли оно вам? А где мы с вами побывали сегодня? А что понравилось больше всего? А может кто-то из вас узнал что-то новое? (ответы детей). По каким сказкам мы путешествовали? Что общего у этих сказок? Ребята давайте мы с вами нарисуем свой волшебный цветок.
А теперь давайте скажем нашим гостям: «До свидания!».