Лебедева А С
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы «Круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП для детей первой младшей группы. Тема «Круг»
Задачи: учить различать и называть геометрическую фигуру КРУГ, находить предметы (игрушки) круглой формы. Различать круг по цвету (синий и красный, а также по размеру (большой - маленький). Учить сравнивать предметы (игрушки) по размеру (одинаковые - разные).
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы „Круг“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование и материалы : колесо от машины, 2 мячика (большой и маленький, мягкие игрушки Крош, Ёжик и Нюша из мультфильма Смешарики; круг, вырезанный из белого картона, блюдце, тарелка, крышка от игрушечной кастрюли; кружочки красного, синего, желтого и зелёного цвета одинакового размера; картинки с предметами круглой и квадратной формы; ниточки красного и синего цвета; блоки Дьенеша.
Ход занятия:
Воспитатель: Денис, подойди ко мне, дружок!
Соберёмся все в кружок!
Мы за ручки все возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Здравствуй, друг! Здравствуй, друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
Ребята, посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришел? (Смешарики)
Ребята, как их зовут? (Крош, Ёжик и Нюша)
Посмотрите, что они с собой принесли? Пока они к наш шли, это на дороге нашли?
(Воспитатель показывает колесо)
Да, ребята, это колесо!
Скажите, а что можно сделать с колесом? (Воспитатель показывает, как колесо катится)
Ребята, что еще можно также прокатить, как колесо? (Мячик, шарик)
Молодцы! Мячики можно катать! Посмотрите, у меня есть два мячика (воспитатель показывает детям 2 разных по величине мячика)
Что можно сказать про эти мячики?
Этот мячик какой? (большой)
А этот? (маленький)
Значит мячики какие? Одинаковые или разные? (разные)
Ребята, а почему же мы мячик, колесо можем прокатить, а вот, например, кубик, посмотрите, не могу (воспитатель демонстрирует)
Молодцы! Кубику мешают уголочки. А у мячика и колеса углов нет, поэтому они могут катится, а значит они круглые!
Ребята, посмотрите с чем пришел к нам Ёжик? (с кругом). Послушайте, что про себя говорит круг
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо!
(По ходу чтения стихотворения демонстрируются предметы)
Ребята, скажите, какой же формы все эти предметы? На что они похожи? (КРУГ, они круглые)
Ребята, посмотрите, сколько круго у Ёжика? (один)
А у меня? (воспитатель показывает детям 4 круга : красный, желтый, синий, зелёный, одинаковые по размеру)
Дети: Много.
Ребята, Ёжик просит нас найти предметы на картинках круглой формы.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Ребята, давайте с Крошем поиграем.
Все ребята дружно с Крошем встали,
И на месте зашагали,
На носочки потянулись,
Наклонились, улыбнулись.
Как пружинки все присели
И тихонько на стульчики свои сели.
Ребята, посмотрите на Нюшу. Она нестоящая модница. Любит Нюша носить бусы красного и синего цвета. Но вот беда, бусы рассыпались! Давайте поможем ей собрать бусы на красную ниточку только красные бусинки (дети выбирают все круги красного цвета, а на синюю – синие бусинки (дети выбирают только синие круги). ИГРА С БЛОКАМИ ДЬЕНЕША.
Какие вы молодцы, ребята!
А теперь давайте встанем дружно в круг. Встаньте, дети, встаньте в круг, встаньте в круг!
Скажите, ребята, кто сегодня был у нас в гостях?
Вам понравилось с ними играть?
Что вам принес Ежик?
Какого цвета бусы любит носить Нюша?
Молодцы, ребята!
Давайте скажем до свидания нашим друзьям Ёжику, Крошу и Нюше!