Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП детей старшей группы «Буратино идёт в школу. Геометрические фигуры. Счет в пределах 6»

Юлия Юрьевна Зерцалова
Конспект НОД по ФЭМП детей старшей группы «Буратино идёт в школу. Геометрические фигуры. Счет в пределах 6»
▼ Скачать + Заказать документы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1542» ДК1

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений детей старшей группы

«Буратино идёт в школу»

Подготовила:

Воспитатель Зерцалова Юлия Юрьевна

Москва, 2022 год

Тема: «Буратино идёт в школу».

Темочки:

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, количественного и порядкового счёта в пределах 6.

Задачи:

1. Образовательные:

упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

закреплять порядковый и количественный счёт от 1 до 6.

закреплять умение ориентироваться на листе бумаги: «слева», «справа», «посередине», «сверху», «снизу», «над», «под», «между».

закреплять понятия «меньше», «больше».

закреплять временные представления (дни недели и их последовательность).

закреплять понятие «школьные принадлежности»

2. Развивающие:

развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, умозаключения.

активизировать и расширять словарный запас детей;

развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

3. Воспитательные:

воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой.

воспитывать самостоятельность, активность.

Форма проведения: фронтальная, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.

Материалы для занятия:

демонстрационный материал: картонная фигурка Буратино; д/и-пазл «Дни недели»; школьный ранец со школьными принадлежностями (альбом, пенал, азбука, краски, тетради, линейка, пластилин, кисточки) и игрушками (машинка и мяч); домик-детский сад формата А3 с набором магнитных карточек, мольберт, магнитные цифры и геометрические фигуры;

раздаточный материал: счётные наборы с цифрами от 1 до 6 и соответствующим количеством геометрических фигур разного цвета.

Предварительная работа:

Чтение сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

разучивание физминутки

разучивание пальчиковой гимнастики

разучивание хороводной игры «Доброе утро»

Ход занятия.

I.Вводная часть.

Организационный момент. Хороводная игра.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

Дети встают в круг, берутся за руки, проговаривают текст, выполняют движения.

Проблемная ситуация.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. К нам пришёл сказочный герой. А вот какой? Попробуйте угадать сами:

Что за странный,

Человечек деревянный.

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это?.

Дети. Буратино!

Воспитатель загадывает загадку. Затем на доску вешается изображение Буратино.

Воспитатель. Правильно! Ребята, как мы с вами знаем, Буратино очень хочет в школу, но ничего о ней не знает. Давайте расскажем Буратино о школе?

Дети. Расскажем!

II.Основная часть

1. Д/и «Календарь».

Воспитатель. Для начала нам надо вспомнить календарь. Посмотрите! Проказник Буратино всё рассыпал и теперь не знает когда ему идти в школу. Давайте вспомним, какие дни недели мы с вами знаем? В какие дни мы с вами ходим в детский сад, а взрослые ребята в школу?

Дети. В будни (рабочие дни)

Воспитатель. Сколько у нас рабочих дней? Какие это дни? Какой первый по счёту? Второй? Третий? Четвёртый? Пятый?

Дети. 5 дней. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

Воспитатель. А сколько выходных? Как они называются?

Дети. 2 выходных. Суббота и воскресенье!

Воспитатель приглашает к столу по одному ребёнку, который вспоминает название дней недели, определяет их последовательность, классифицирует на «рабочие» и «выходные».

Воспитатель. Молодцы! Всё правильно собрали! Теперь Буратино точно знает, что в школу надо ходить в будни, а в выходные отдыхать.

2. Д/и «Счёт»

Воспитатель. Ребята, скажите, а что ученики делают в школе?

Дети. Учатся.

Воспитатель. Давайте покажем Буратино, как мы с вами умеем учиться. Но сначала нам нужно подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев»

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Ритмично сжимать и разжимать кулачки, выполняют движения, имитирующие строгание и пиление. На счёт - поочерёдно загибать пальчики на обеих руках. Садятся на свои места.

Воспитатель. Открываем счётные наборы и для начала выкладываем числовой ряд от 1 до 6.

Самостоятельная работа детей. Затем один из правильно выполнивших задание приглашается к мольберту. Выполняется проверка.

Воспитатель. А теперь достаём геометрические фигуры. Как они называются?

Дети. Круги, квадраты.

Воспитатель. А какие геометрические фигуры мы с вами ещё знаем?

Дети. Прямоугольник, треугольник, овал.

Воспитатель. А теперь нужно под каждой цифрой выложить соответствующее количество геометрических фигур.

-Какая первая цифра? Положите под ней соответствующее количество жёлтых кругов.

-Какая следующая цифра? Положите под ней соответствующее количество красных квадратов.

Дети самостоятельно выкладывают геометрические фигуры по инструкции воспитателя. Один из них работает у мольберта. Сравнивают количество, определяют на сколько больше каждое последующее число.

Воспитатель. Молодцы! Хорошо посчитали! Но чтобы быть хорошим учеником, надо быть не только умным, но и сильным. Выходите на зарядку!

3. Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.  (2 раза)

Воспитатель. Молодцы! Хорошо потренеровались!

4. Д/и «Портфель»

Воспитатель. Так. А это у нас что такое?

Воспитатель достаёт портфель и разбирает содержимое.

Воспитатель. Мне кажется, что здесь что-то лишнее.

Дети. Мяч и машинка. Они не нужны в школе. Это игрушки.

Воспитатель. А что Буратино пригодится в школе?

Дети. Альбом, пенал, азбука, краски, тетради, линейка, пластилин, кисточки.

Воспитатель. Как одним словом можно назвать эти предметы?

Дети. Школьные принадлежности.

Воспитатель. Правильно ребята! Давайте положим в портфель только школьные принадлежности.

Дети складывают портфель.

Воспитатель. А игрушки нужно оставить в садике. Ребята, давайте поможем Буратино разложить игрушки по полочкам.

5. Д / и «Ориентировка на листе бумаги»

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с изображением домика-детского садика. Задача детей разложить игрушки по заданию воспитателя. Закрепляются понятия «слева», «справа», «посередине», «сверху», «снизу», «между», «над», «под».

Воспитатель. Молодцы! Теперь Буратино ничего не перепутает!

III.Заключительная часть

Воспитатель. Вот мы и рассказали Буратино о школе, помогли ему собрать все необходимое.

Ребята, вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель. Вы были большие молодцы и Буратино решил подарить вам школьное расписание!

Воспитатель раздаёт подарки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группыКонспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группы Конспект НОД по ФЭМП "Счет до 5. Геометрические фигуры" для детей средней группы. Цель: закрепить математические представления, полученные.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группеКонспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группе Конспект ОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа) Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна г. Южно-Сахалинск 2022г.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы Цель: показать детям необходимость и полезность знания геометрических фигур. Задачи: - уточнить представления детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП детей старшей группы «Буратино идёт в школу. Геометрические фигуры. Счет в пределах 6»
Опубликовано: 26 октября 2022 в 20:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП детей старшей группы «Буратино идёт в школу. Геометрические фигуры. Счет в пределах 6»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Юрьевна Зерцалова (УИ 2588348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД