Юлия Юрьевна Зерцалова
Конспект НОД по ФЭМП детей старшей группы «Буратино идёт в школу. Геометрические фигуры. Счет в пределах 6»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1542» ДК1
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений детей старшей группы
«Буратино идёт в школу»
Подготовила:
Воспитатель Зерцалова Юлия Юрьевна
Москва, 2022 год
Тема: «Буратино идёт в школу».
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП детей старшей группы „Буратино идёт в школу, Геометрические фигуры, Счет в пределах 6“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Школа. Скоро в школу
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, количественного и порядкового счёта в пределах 6.
Задачи:
1. Образовательные:
упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
закреплять порядковый и количественный счёт от 1 до 6.
закреплять умение ориентироваться на листе бумаги: «слева», «справа», «посередине», «сверху», «снизу», «над», «под», «между».
закреплять понятия «меньше», «больше».
закреплять временные представления (дни недели и их последовательность).
закреплять понятие «школьные принадлежности»
2. Развивающие:
развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, умозаключения.
активизировать и расширять словарный запас детей;
развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
3. Воспитательные:
воспитывать любознательность, интерес к занятиям математикой.
воспитывать самостоятельность, активность.
Форма проведения: фронтальная, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность.
Материалы для занятия:
демонстрационный материал: картонная фигурка Буратино; д/и-пазл «Дни недели»; школьный ранец со школьными принадлежностями (альбом, пенал, азбука, краски, тетради, линейка, пластилин, кисточки) и игрушками (машинка и мяч); домик-детский сад формата А3 с набором магнитных карточек, мольберт, магнитные цифры и геометрические фигуры;
раздаточный материал: счётные наборы с цифрами от 1 до 6 и соответствующим количеством геометрических фигур разного цвета.
Предварительная работа:
Чтение сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
разучивание физминутки
разучивание пальчиковой гимнастики
разучивание хороводной игры «Доброе утро»
Ход занятия.
I.Вводная часть.
Организационный момент. Хороводная игра.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
Дети встают в круг, берутся за руки, проговаривают текст, выполняют движения.
Проблемная ситуация.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. К нам пришёл сказочный герой. А вот какой? Попробуйте угадать сами:
Что за странный,
Человечек деревянный.
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это?.
Дети. Буратино!
Воспитатель загадывает загадку. Затем на доску вешается изображение Буратино.
Воспитатель. Правильно! Ребята, как мы с вами знаем, Буратино очень хочет в школу, но ничего о ней не знает. Давайте расскажем Буратино о школе?
Дети. Расскажем!
II.Основная часть
1. Д/и «Календарь».
Воспитатель. Для начала нам надо вспомнить календарь. Посмотрите! Проказник Буратино всё рассыпал и теперь не знает когда ему идти в школу. Давайте вспомним, какие дни недели мы с вами знаем? В какие дни мы с вами ходим в детский сад, а взрослые ребята в школу?
Дети. В будни (рабочие дни)
Воспитатель. Сколько у нас рабочих дней? Какие это дни? Какой первый по счёту? Второй? Третий? Четвёртый? Пятый?
Дети. 5 дней. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
Воспитатель. А сколько выходных? Как они называются?
Дети. 2 выходных. Суббота и воскресенье!
Воспитатель приглашает к столу по одному ребёнку, который вспоминает название дней недели, определяет их последовательность, классифицирует на «рабочие» и «выходные».
Воспитатель. Молодцы! Всё правильно собрали! Теперь Буратино точно знает, что в школу надо ходить в будни, а в выходные отдыхать.
2. Д/и «Счёт»
Воспитатель. Ребята, скажите, а что ученики делают в школе?
Дети. Учатся.
Воспитатель. Давайте покажем Буратино, как мы с вами умеем учиться. Но сначала нам нужно подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев»
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Ритмично сжимать и разжимать кулачки, выполняют движения, имитирующие строгание и пиление. На счёт - поочерёдно загибать пальчики на обеих руках. Садятся на свои места.
Воспитатель. Открываем счётные наборы и для начала выкладываем числовой ряд от 1 до 6.
Самостоятельная работа детей. Затем один из правильно выполнивших задание приглашается к мольберту. Выполняется проверка.
Воспитатель. А теперь достаём геометрические фигуры. Как они называются?
Дети. Круги, квадраты.
Воспитатель. А какие геометрические фигуры мы с вами ещё знаем?
Дети. Прямоугольник, треугольник, овал.
Воспитатель. А теперь нужно под каждой цифрой выложить соответствующее количество геометрических фигур.
-Какая первая цифра? Положите под ней соответствующее количество жёлтых кругов.
-Какая следующая цифра? Положите под ней соответствующее количество красных квадратов.
Дети самостоятельно выкладывают геометрические фигуры по инструкции воспитателя. Один из них работает у мольберта. Сравнивают количество, определяют на сколько больше каждое последующее число.
Воспитатель. Молодцы! Хорошо посчитали! Но чтобы быть хорошим учеником, надо быть не только умным, но и сильным. Выходите на зарядку!
3. Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (2 раза)
Воспитатель. Молодцы! Хорошо потренеровались!
4. Д/и «Портфель»
Воспитатель. Так. А это у нас что такое?
Воспитатель достаёт портфель и разбирает содержимое.
Воспитатель. Мне кажется, что здесь что-то лишнее.
Дети. Мяч и машинка. Они не нужны в школе. Это игрушки.
Воспитатель. А что Буратино пригодится в школе?
Дети. Альбом, пенал, азбука, краски, тетради, линейка, пластилин, кисточки.
Воспитатель. Как одним словом можно назвать эти предметы?
Дети. Школьные принадлежности.
Воспитатель. Правильно ребята! Давайте положим в портфель только школьные принадлежности.
Дети складывают портфель.
Воспитатель. А игрушки нужно оставить в садике. Ребята, давайте поможем Буратино разложить игрушки по полочкам.
5. Д / и «Ориентировка на листе бумаги»
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с изображением домика-детского садика. Задача детей разложить игрушки по заданию воспитателя. Закрепляются понятия «слева», «справа», «посередине», «сверху», «снизу», «между», «над», «под».
Воспитатель. Молодцы! Теперь Буратино ничего не перепутает!
III.Заключительная часть
Воспитатель. Вот мы и рассказали Буратино о школе, помогли ему собрать все необходимое.
Ребята, вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель. Вы были большие молодцы и Буратино решил подарить вам школьное расписание!
Воспитатель раздаёт подарки.