Получи документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поиграем с Мишкой»

Екатерина Евтуховская
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поиграем с Мишкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для закрепления элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности.

Задачи:

• Развивать практические знания о величине предметов в соотношении «большой-маленький» и группировать их по этим признакам;

• закреплять умение объединять группу предметов по цвету;

• развивать умение понимать словесные указания взрослого;

• приучать детей к вежливости и бережному отношению к игрушкам.

Темочки:

Материалы и оборудование: фланелеграф; фигурки медведей (большой и маленький); одежда (рубашки, штанишки и шапочки двух размеров); мячи цветные; ведерки цветные; музыкальное сопровождение; раздаточный материал.

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», дидактические игры «Определи цвет», «Большой – маленький», «Парочки».

Методы и приемы работы: игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом.

Ход НОД:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся.

(за шторкой раздается звук «рычание медведя»)

Воспитатель: Ой, а кто рычит? (ответы детей)

Давайте посмотрим, кто к нам пришел? (открывается шторка)

Мишка:

- Здравствуйте ребята, это я, Медведь, пришел из леса. Привел к вам в детский сад своего сына - Мишутку. В лесу про ваш детский сад такое рассказывают: что у вас так весело, интересно; здесь много играют и танцуют. Ему тоже хочется с вами поиграть. Только мы боимся, что вы нас в детский сад не возьмете, потому что у нас нет одежды.

Воспитатель:

-Здравствуйте, Мишки.

- Да, в нашем детском саду очень интересно и весело.

- Ребята, вам Мишутка нравится? Пригласим его в наш детский сад? Поможем ему выбрать одежду? Подберем одежду и для папы-медведя, а то его в детский сад охранник не пустит.

Д/И «Одень Мишку»

Воспитатель: -. Посмотрим, что же у нас есть из одежды? (ответы детей) Дети достают рубашки (большую/маленькую).

- Нужно разобраться – кому какую рубашку одеть. Этот мишка какой (Большой?

А Мишутка – маленький. Воспитатель предлагает одному ребенку выбрать рубашку для большого медведя; другому ребенку – для маленького. Уточняет у детей, правильно ли сделан выбор. Поэтому же принципу подбираются штанишки.

- Теперь нужно подобрать ботинки.

-Дети за столами подбирают ботинки для маленького мишки (работа с раздаточным материалом).

Затем воспитатель уточняет, какие ботинки остались и для кого они предназначены. Приглашает ребенка помочь подобрать большому медведю ботинки.

Мишка: Спасибо. Теперь я смогу пойти в детский сад поиграть с детьми.

Физминутка: «Детский сад»

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Детский сад, детский сад,

Он всегда детям рад.

(Хлопки на каждое слово.)

Буду в садике играть

(Спрятать лицо в ладонях.)

И игрушки убирать.

(Рука двигается вправо-влево.)

Буду бойко танцевать

(Приседание.)

И лепить, и рисовать,

(Имитировать лепку, рисование.)

даже мячики катать.

(Руками описать большой круг и присесть.)

Воспитатель:

- Ребята, Мишутка так веселился, что разбросал все наши мячи. Мы к такому беспорядку не привыкли. Поможем Мишутке навести порядок.

Д/И «Разложи мячики по цветным ведеркам»

(В-ль уточняет, в какие ведерки мячи какого цвета дети будут складывать)

Дети собирают цветные мячики и раскладывают их по соответствующего цвета ведеркам.

Мишка: Как же весело с вами ребята. Спасибо, что помогли нам выбрать одежду и пригласили нас в детский сад поиграть. С вами было очень интересно.

Воспитате

ль:[/b] Ребята, Мишкам пора возвращаться в лес. Давайте вспомним, зачем они к нам приходили? А их пропустили в детский сад? А почему? Как мы с вами помогли мишкам? Какую мы одежду подобрали папе-мишке? Почему? Какую одежду мы подобрали Мишутке? Почему? Похвалить детей!

- А теперь мы с вами проводим мишек в лес. Помашем им ручкой (прощание с медведями)

Шторка закрывается.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поиграем с Мишкой»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 23:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поиграем с Мишкой»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Евтуховская (УИ 469692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД