Екатерина Евтуховская
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поиграем с Мишкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для закрепления элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности.
Задачи:
• Развивать практические знания о величине предметов в соотношении «большой-маленький» и группировать их по этим признакам;
• закреплять умение объединять группу предметов по цвету;
• развивать умение понимать словесные указания взрослого;
• приучать детей к вежливости и бережному отношению к игрушкам.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Поиграем с Мишкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Материалы и оборудование: фланелеграф; фигурки медведей (большой и маленький); одежда (рубашки, штанишки и шапочки двух размеров); мячи цветные; ведерки цветные; музыкальное сопровождение; раздаточный материал.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», дидактические игры «Определи цвет», «Большой – маленький», «Парочки».
Методы и приемы работы: игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом.
Ход НОД:
Организационный момент:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся.
(за шторкой раздается звук «рычание медведя»)
Воспитатель: Ой, а кто рычит? (ответы детей)
Давайте посмотрим, кто к нам пришел? (открывается шторка)
Мишка:
- Здравствуйте ребята, это я, Медведь, пришел из леса. Привел к вам в детский сад своего сына - Мишутку. В лесу про ваш детский сад такое рассказывают: что у вас так весело, интересно; здесь много играют и танцуют. Ему тоже хочется с вами поиграть. Только мы боимся, что вы нас в детский сад не возьмете, потому что у нас нет одежды.
Воспитатель:
-Здравствуйте, Мишки.
- Да, в нашем детском саду очень интересно и весело.
- Ребята, вам Мишутка нравится? Пригласим его в наш детский сад? Поможем ему выбрать одежду? Подберем одежду и для папы-медведя, а то его в детский сад охранник не пустит.
Д/И «Одень Мишку»
Воспитатель: -. Посмотрим, что же у нас есть из одежды? (ответы детей) Дети достают рубашки (большую/маленькую).
- Нужно разобраться – кому какую рубашку одеть. Этот мишка какой (Большой?
А Мишутка – маленький. Воспитатель предлагает одному ребенку выбрать рубашку для большого медведя; другому ребенку – для маленького. Уточняет у детей, правильно ли сделан выбор. Поэтому же принципу подбираются штанишки.
- Теперь нужно подобрать ботинки.
-Дети за столами подбирают ботинки для маленького мишки (работа с раздаточным материалом).
Затем воспитатель уточняет, какие ботинки остались и для кого они предназначены. Приглашает ребенка помочь подобрать большому медведю ботинки.
Мишка: Спасибо. Теперь я смогу пойти в детский сад поиграть с детьми.
Физминутка: «Детский сад»
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Детский сад, детский сад,
Он всегда детям рад.
(Хлопки на каждое слово.)
Буду в садике играть
(Спрятать лицо в ладонях.)
И игрушки убирать.
(Рука двигается вправо-влево.)
Буду бойко танцевать
(Приседание.)
И лепить, и рисовать,
(Имитировать лепку, рисование.)
даже мячики катать.
(Руками описать большой круг и присесть.)
Воспитатель:
- Ребята, Мишутка так веселился, что разбросал все наши мячи. Мы к такому беспорядку не привыкли. Поможем Мишутке навести порядок.
Д/И «Разложи мячики по цветным ведеркам»
(В-ль уточняет, в какие ведерки мячи какого цвета дети будут складывать)
Дети собирают цветные мячики и раскладывают их по соответствующего цвета ведеркам.
Мишка: Как же весело с вами ребята. Спасибо, что помогли нам выбрать одежду и пригласили нас в детский сад поиграть. С вами было очень интересно.
Воспитате
ль:[/b] Ребята, Мишкам пора возвращаться в лес. Давайте вспомним, зачем они к нам приходили? А их пропустили в детский сад? А почему? Как мы с вами помогли мишкам? Какую мы одежду подобрали папе-мишке? Почему? Какую одежду мы подобрали Мишутке? Почему? Похвалить детей!
- А теперь мы с вами проводим мишек в лес. Помашем им ручкой (прощание с медведями)
Шторка закрывается.