Жандарова Альвина Сергеевна
Конспект НОД по формированию элементарных математических навыков в старшей группе «Образование числа 6. Счет в пределах 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи: Познакомить с образованием числа 6, учить считать в пределах 6, отвечать на вопрос «Сколько?»; совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько, больше, меньше. Упражнять в различении геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник)
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, внимание, память, аргументированную речь. Развитие умения классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (размер).
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических навыков в старшей группе „Образование числа 6, Счет в пределах 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к математическим занятиям, любознательность, самостоятельность.
Методы и приемы: Художественное слово, пояснение, вопросы и ответы детей, показ наглядного материала, сюрпризный момент.
Демонстрационный материал : Ёжик, яблоки красного цвета, яблоки зелёного цвета по 6 шт. Круги большой и маленький.
Раздаточный материал : карточки с 2 свободными полосками, яблоки красного цвета, яблоки зеленого цвета по 6 шт. Геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, треугольники, круги двух размеров - большие и маленькие).
Предварительная работа : Закрепить образование числа 5, счёт в пределах 5
Словарная работа: урожай.
Ход:
Этапы Содержание Примечания
Вводный В: Ребята, к нам в гости пришел ёжик и принес нам свои урожай яблоки. Но он не умеет считать и попросил нас помочь ему сосчитать. Поможем ёжику?
Дети: да Воспитатель ставит проблемную ситуацию
Основной
Воспитатель: посмотрите на доску, посчитайте, по сколько красных и зеленых яблок?
Дети: по 5
Воспитатель: Что можно сказать о количестве зелёных и красных?
Дети: зелёных яблок столько же, сколько и красных, их поровну.
Воспитатель: Ёжик принёс ещё одно зеленое яблоко к другим зелёным. Интересно, сколько стало зелёных яблок? Можно посчитать и точно узнать, сколько зелёных яблок.
Воспитатель: 1,2,3,4,5,6, зелёных яблок
Воспитатель: посчитайте, сколько зеленых яблок?
Дети: 6 зелёных яблок
Воспитатель: Что мы можем сказать о количестве зелёных и красных яблок? Каких яблок больше, красных или зелёных? (зелёных яблок больше, чем красных яблок)
Каких яблок меньше? (красных яблок меньше, чем зелёных)
Сколько зеленых яблок?
Дети: 6 зеленых яблок.
Воспитатель: а сколько красных яблок?
Дети: 5 красных яблок
Воспитатель: Какое число меньше 5 или 6?
Дети: 5 меньше чем 6.
Воспитатель: Какое число больше 6 или 5?
Дети: 6 больше чем 5.
Число 5 меньше чем 6, а 6 больше чем 5
Воспитатель: правильно, 5 меньше 6, а 6 больше 5.
Как сделать так, чтобы зелёных и красных яблок стало поровну? По 6.
Дети: Добавить одно красное яблоко.
Воспитатель: Ёжик принёс ещё одно красное яблоко. Что теперь можно сказать?
Дети: зеленых и красных яблок стало поровну.
Воспитатель: сколько красных яблок? (6 красных яблок)
Сколько зеленых яблок? (6 зелёных яблок)
Воспитатель: число 6 равно числу 6
2 часть
Воспитатель: ребята, у вас на столах в ряд лежат карточки с 2 полосками и яблоки красного и зелёного цвета, давайте поможем ёжику посчитать, сколько яблок?
На верхнюю полоску положите 5 яблок зелёного цвета.
А на нижнюю полоску столько же красных яблок, сколько зелёных. Сколько красных яблок?
Дети: 5 красных яблок
Воспитатель: Денис, сколько красных яблок?
Денис: 5 красных яблок
Воспитатель: Что можно сказать о количестве зелёных и красных яблок?
Дети: зелёных яблок столько же, сколько и красных, их поровну.
Воспитатель: Ёжик принёс ещё одно зелёное яблоко рядом с другими зелёными. Положите одно зелёное яблоко. Давайте посчитаем, сколько стало зелёных яблок. Тимофей, посчитай, пожалуйста
Тимофей: 1,2,3,4,5,6 зелёных яблок
Воспитатель: Сколько всего зелёных яблок?
Никита: 6 зелёных яблок
Воспитатель: Что мы можем сказать о количестве зелёных и красных яблок? Каких яблок больше, зелёных или красных? (Зелёных яблок больше чем красных)
Каких яблок меньше красных или зелёных? (красных яблок меньше чем зелёных)
Воспитатель: Сколько зелёных яблок?
Дети: 6 зелёных яблок
Воспитатель: Захар, а сколько красных яблок?
Кирилл: 5 красных яблок
Воспитатель: Какое число меньше 6 или 5?
Дети: 5 меньше чем 6.
Воспитатель: Какое число больше 6 или 5?
Дети: 6 больше чем 5.
Число 5 меньше чем 6, а 6 больше чем 5.
Воспитатель: правильно, 5 меньше 6, а 6 больше 5. Как сделать так, чтобы зелёных и красных яблок стал поровну? По 6.
Дети: Добавить одно красное яблоко.
Воспитатель: Ёжик принёс ещё одно красное яблоко. Давайте посчитаем, сколько стало красных яблок? (6 красных яблок)
Воспитатель: Сколько зелёных яблок? (6 зелёных яблок).
Воспитатель: Что мы можем сказать о количестве зелёных и красных яблок? Поровну ли их?
Дети: зелёных и красных яблок поровну, по шесть. Шесть равно шести
Физминутка
Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть — за стол тихонько сесть.
(Выполняются движения по тексту.)
Воспитатель: Ёжик предлагает поиграть, он приготовил для вас загадки. Вам надо их отгадать и показать отгадку. Посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры, положите их перед собой.
Сможем разгадать загадки ёжика?
Дети: да
Воспитатель: слушайте внимательно :
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… квадрат.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -.
Треугольник
Вы подумайте, скажите.
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.
Прямоугольник.
Воспитатель: правильно, ребята! А сейчас ёжик предлагает вам поиграть в игру «Подбери по величине», будем играть?
Дети: да
Воспитатель: Я сейчас положу на стол два круга. Посмотрите, это круг, какой по размеру (большой, а это какой (маленький).
Около большого круга вы положите большие геометрические фигуры, а около маленького – маленькие геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на геометрические фигуры, сравните их по величине и разделите на большие и маленькие. Разделили?
Дети: да
Воспитатель: тогда давайте начнем раскладывать: около большого круга вы положите большие геометрические фигуры, а около маленького – маленькие геометрические фигуры.
Воспитатель: от лица ёжика, мне понравилось с вами играть, вы все геометрические фигуры разложили правильно, в большом круге лежат большие круги, квадраты, треугольники., а в маленьком круге, какие геометрические фигуры лежат (маленькие круги и. т. д.) На доске яблоки
Дети отвечают на вопросы
Заключительный Воспитатель: ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии?
Дети: учили Ёжика считать до 6, отгадывали загадки и играли в игру «Подбери по величине».
Воспитатель: хорошо, вы были внимательные, сумели отгадать загадки, сегодня мы научились считать до 6, ёжик говорит вам спасибо, теперь он тоже умеет считать до 6.
Воспитатель подводит итог, спрашивает, детей, Что мы сегодня узнали нового?