Елена Шульгина
Конспект НОД по формированию сенсорных эталонов цвета у детей 4–5 лет «На поиски золотого ключика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию у детей сенсорных эталонов цвета.
Задачи:
1. Учить различать цвета, группировать предметы по цвету, использовать названия цветов в речи.
2. Развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук.
3. Создать у детей положительного эмоционального настроя на занятия;
4. Закрепить геометрические фигуры.
Публикация «Конспект НОД по формированию сенсорных эталонов цвета у детей 4–5 лет „На поиски золотого ключика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: баночки с водой, гуашь, кисти, геометрические фигуры разного цвета, обручи 5 штук, мягкая игрушка Буратино, нарисованное на картоне дерево, пластилин разных цветов.
Ход занятия:
Ты скажешь человеку, Здравствуй! Улыбнется он в ответ. И наверно не пойдет в аптеку и здоровым будет много лет. Давайте пожелаем здоровья нашим гостям, скажем «здравствуйте».
- А мы с вами возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Подарим хорошее настроение.
- Ребята, к нам пришел Буратино. Лиса забрала золотой ключик и сказала, что вернет, если Буратино выполнит все её задания написанные на листиках. Наш гость в садик не ходил и просит нас помочь выполнить все задания. Ребята, поможем. Тогда берем первый листик, читаем.
- Окрасте мне воду в мой любимый оранжевый цвет. Пойдемте выполнять.
1. Задание. Эксперимент с водой и красками.
- Садимся за столы, что вы видите? (стаканчики с водой и краски желтую и красную). Какого цвета вода? (прозрачная). Ребята, но Лиса просила оранжевый цвет. Будем пробовать. Давайте добавим в один стаканчик красную краску, вода стала (красная, а что получится, если добавить желтой краски? (вода стала желтая). Ребята, как вы думаете, что получиться, если смешать краски? (вода стала оранжевая, что бывает оранжевого цвета (ответы детей) Вот и сама Лиса пожаловала. Посмотрите, каким цветом у неё шубка? Она рыженькая. Справились мы с первым заданием?
Какое будет второе? Читаем.
2. Задание. Игра «Разложи геометрические фигуры в домики»
Посмотрите, у Буратино чудесный мешочек.
- Давайте узнаем, что в нем (дети достают из мешочка геометрические фигуры и называют фигуру и цвет).
Воспитатель на полу раскладывает обручи – домики, для геометрических фигур (5 обручей в них лежат большие фигуры синий квадрат, красный треугольник, желтый круг, зеленый прямоугольник, оранжевый овал).
Под музыку дети бегают, когда музыка заканчивается, они занимают свои домики. Игра повторяется, а воспитатель меняет большие фигуры местами.
- Лиса спрашивает, какой ее любимый домик? (оранжевый, или круглый). Где живет лиса (в норке). Ребята, молодцы, справились, помогите мне еще в одном задании.
3. Задание. Отгадайте, какое моё любимое время года?
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
- Вот коробочка, откроем. Посмотрите, это солнышко. Осенью оно светит, но уже не греет. А у этого солнышка чего-то не хватает (лучиков). Сколько лучиков(3). Давайте назовем лисе приметы осени и вернем солнышку лучики. Ребенок называет примету осени и на пуговку пристегивает лучик.
Молодцы, ребята и с этим заданием справились. Буратино очень рад.
- Лиса говорит, что её норке нет картин, и хочет, чтобы ей подарили картины.
Выполним задание. Подходим к столам. Здесь нарисованы деревья, давайте нарядим их разноцветными листиками. Перед вами лежит пластилин, выберите тот который подходит по цвету для осенних листиков (два дерева, дети делятся на две группы).
(дети берут в руки маленькие кусочки пластилина, скатывают шарик и прикрепляют его на дерево)
- Лиса все задания мы выполнили? Верни Буратино ключик. Говорит, спрятала под красным стулом.
Нашли.
- Спасибо вам ребята, без вашей помощи Буратино бы не справился, теперь он сможет открыть волшебную дверь. Когда в следующий раз придешь к нам в гости расскажешь, что спрятано за ней. Лиса обещает, что не будет забирать чужие вещи и просит взять с собой на Осенний праздник. Возьмем?
- Попрощаемся с нашими гостями.