МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию произносительной стороны речи и обучению грамоте с элементами ТРИЗ-технологии «Спасти звук [З]»

Розалия Дорогая
Конспект НОД по формированию произносительной стороны речи и обучению грамоте с элементами ТРИЗ-технологии «Спасти звук [З]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по формированию произносительной стороны речи и

обучению грамоте с элементами ТРИЗ-технологии в старшей группе

Учитель-логопед: Дорогая Р. Г.

Тема: «Спасти звук «З»

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

-закрепить согласный звук [З];

-закрепить умение давать артикуляционную и акустическую характеристику звука;

Публикация «Конспект НОД по формированию произносительной стороны речи и обучению грамоте с элементами ТРИЗ-технологии „Спасти звук [З]“» размещена в разделах

-продолжать учить определять позицию звука в слове;

-речевые упражнения со звуком «З».

2. Коррекционно-развивающие:

-развитие фонематического слуха, внимания, памяти;

-развитие общей моторики и тонких дифференцированных движений пальцев рук.

-совершенствование грамматического строя речи;

-закреплять понятие «звук», «буква», «гласный, согласный звук».

- развивать активную речь детей;

-воспитание навыков самоконтроля за правильным звукопроизношением в самостоятельной речи.

3. Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества: доброту, взаимопомощь, сочувствие;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Форма проведения : игра – путешествие.

Предварительная работа:

-определение места звука в слове;

-звуковой анализ слов;

-составление предложений по картинкам;

Материалы и оборудование: экран, ноутбук, презентация, аудиозаписи, картинки замка, залов, картинки на заданный звук, мяч, дорожка для физкультминутки, блестки, пластилин, бисер, карандаши, картинки с буквой «З», видео злого волшебника, медали.

Ход занятия:

Логопед: «Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами познакомимся со звуком «З».

Вдруг резкий шум и на экране появляется видео, в котором злой волшебник Занзибар, говорит, что похитил звук «З» и чтобы ее спасти, они должны найти ее в его замке.

Логопед: «Ай ай, ай, что же делать -O- Наверно, нам придется жить без звука «З» -O-Теперь все слова будут без звука «З», зонт – онт, зима-има, замок-амок. Что же делать?

Дети: Спасать звук!

Логопед: Точно? Мы сможем? Будет очень трудно! Вы точно хотите спасти звук «З»?

Дети: «Да».

Логопед: Для этого нам нужно попасть в замок злого волшебника, найти темницу со звуком и освободить его. Ребята, а вот и замок (слайд, мы сейчас попадем в первый зал «Знайка».

Логопед и дети идут к столу, где написано 1 зал «Знайка».

1. Логопед: Мы с вами пришли в первый зал. Я предлагаю вам разделиться на команды из 3 человек и присесть за столы. У каждой команды на столе лежит задание, которое нужно выполнить. 1 стол, ваше задание «Найди звук «З» (большая картинка, в ней нужно найти звук «З», 2 стол, ваше задание «Нарисуй звук «З» (на листе бумаги с помощью клея и блесток нарисовать звук «З», 3 стол, ваше задание Выложи звук «З» (на листе бумаги изображение буквы «З», надо выложить ее из подручных материалов, 4 стол, ваше задание выложить из бисера букву «З» на пластилине.

А теперь, давайте посмотрим, какие красивые буквы у вас получились.

Скажите, ребята, а разве буква и звук это не одно и то же? Чем же они отличаются?

Дети: Буквы мы пишем и видим, а звуки говорим и слышим.

Логопед: А звук «З» какой?

Дети: Согласный, твердый, обозначается, синим цветом.

Логопед: Ребята, а на что похожа буква «З»?

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три.

«З» не просто завитушка,

«З» - пружинка, крендель, стружка.

Логопед: Мы с вами справились с заданиями, давайте продолжим.

А сейчас, мы с вами оказались во втором зале.

2 зал «Загадки»

Отгадывают загадки и выполняют артикуляционную гимнастику: «Забор», «Змея», «Зеркало».

Забор

Сто дощечек – грудь вперед

Окружили огород.

Сто еще таких же — рядом

Встали дружно перед садом.

Зеркало

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Всё как есть ему покажет…

Змея

Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел.

Логопед: Молодцы! Все загадки отгадали, но в этом зале темницы нет. Пойдемте искать дальше.

3 зал «Звуковички»

На экране появляются картинки, дети должны определить где находиться звук «З». (все подходят к экрану и увидев в картинке картинку, говорят, в какой части слова они находятся).

Логопед: А сейчас вас ждет зал с дорожкой здоровья.

4. Зал «Здоровья»

Полоса препятствий: Полоса со стопами в разных направлениях, дети прыгают. Логопед говорит проговаривает стишок со звуком «З».

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок!

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Логопед: Молодцы. Вот и подошли мы уже к пятому залу. В этом зале мы с вами будем играть с заколдованным мячом. Все, кто поймает этот мяч, добавляем «За»

Попробуем: кружить – закружить. Понятно? Начали.

(дети выходят в круг, и логопед бросает мяч каждому ребенку, называет слова: лететь, бежать, болеть, стелить, прыгать, бросать, быть, вести, вернуть, готовить, дать, думать, жечь, жить, клеить.

6. Зал «Зашифрованный».

Мнемосхема на стих:

У зайки новый дом

Вокруг дома забор.

За забором береза.

За березой огород.

На огороде арбузы и кукуркза.

Зайка любит арбузы и кукурузу.

Логопед: И в этом зале нет звука «З». Осталась последняя дверь. Я думаю в этой комнате и спрятан наш пленник. На двери замок, как думаете его открыть?

Дети: Ключом.

Логопед:А я думаю, раз замок волшебный, то замок тоже волшебный, и открывается волшебными словами. Давайте скажем:

«Крибле – крамле - тара – рам, Открывай замочек нам!

Дети: Крибле – крабле - тара - рам

Открывай замочек нам!

Дверь открывается (на экране) и появляется звук «З» и танцует.

Логопед: Какие мы с вами молодцы! Спасли звук «З». И все слова мы сможем говорить правильно. Онт-зонт, Има-Зима, Ебра-Зебра,

Еркало-Зеркало, Абор-Забор, Амок-замок, везда-звезда, олото-золото, обеяна–обезьяна (Лера З, гаета - газета (Лера К, мея– змея,аяц – заяц.

А посмотрите буква «З» рада, что мы ее спасли, и она приготовила вам медали, вы несете теперь почетное звание «Звукоспасители».

Давайте попрощаемся с буквой «З». До свидания «З».

Что нового вы узнали? Что было интересным? А что показалось трудным? А Вы довольны своей работой?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я»Конспект ОД по обучению грамоте «Гласный звук Я, буква Я» Тема: Гласный звук Я, буква Я. Цель: закреплять представление детей о звуке, букве, слоге, слове; познакомить с буквой Я; развивать фонематический.

Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]»Конспект ОД по обучению грамоте «Согласный звук [Н]» Конспект ОД по обучению грамоте " Согласный звук Н"Задачи : Знакомство с буквой Нн. Буква н и звук (н). Формирование умения находить букву.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию произносительной стороны речи и обучению грамоте с элементами ТРИЗ-технологии «Спасти звук [З]»
Опубликовано: 15 августа 2021 в 18:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию произносительной стороны речи и обучению грамоте с элементами ТРИЗ-технологии «Спасти звук [З]»» (включая файлы) размещена пользователем Розалия Дорогая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД