яночка жеребецкая
Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения «Звук [н]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомство со звуком «Н».
Коррекционно – образовательные задачи: уточнить артикуляцию звука «н», определить позицию звука «н» в словах (начало, середина, конец).
Коррекционно – развивающие задачи: учить выделять звук «н» из состава слогов, слов; развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику; развивать фонематический слух; развивать память, мышление, логику; вырабатывать у детей умение координировать движение с речью;
Коррекционно – воспитательные задачи: учить детей сопереживанию, взаимопомощи.
Публикация «Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения „Звук [н]“» размещена в разделах
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Оборудование: компьютер, картинки (носорог, азбука, санки, ежи, карандаш, одеяло, машина, «ы», ель, буквы (н, а, с, е, к, о, м, ы, е, пазлы (насекомые, «синички» (для определения местоположения звука в слове, звуковые пеналы, картинки с изображением насекомых, цифры от 1 до 10, ромашки (сердцевинки и лепестки, картинки на звуки «н», буквы (г, у, с, е, н, и, ц, а, п, а, у, к, ж, у, ж, е, л, и, ц, а, ж, у, к, к, у, з, н, е, ч, и, к, в, о, д, о, м, е, р, к, а, игра: «Укажи картинку с твердым и мягким звуком»
Ход занятия:
- Ребята, перед Вами на столах лежат карточки, выделив первый звук в которых, Вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии. Выставите каждый свою букву на доску. Что за слово у Вас получилось?
- Насекомые.
- Молодцы!
- Какой первый звук в этом слове?
- «Н»
- Какой он?
- Согласный.
- Почему?
- Потому что его нельзя пропеть, на пути мешает преграда.
- Что является преградой?
- Верхние зубы и язычок.
- Каким он может быть?
- Твердым и мягким.
- Правильно!
- Ребята, вспомните и назовите, какое сейчас наступило время года?
- Весна.
- Перечислите весенние месяцы.
- Март, апрель, май.
- Кто просыпается весной?
- Насекомые.
- Правильно!
- А какие насекомые проснулись и оказались у нас на занятии, Вы узнаете, собрав пазлы.
- Молодцы!
- Найдите среди них те, в которых Вам встретился звук «н», а теперь покажите на «синичке», где спрятался звук «н» в словах (кузнечик и гусеница, и какой это будет звук.
- Ребята, а сейчас давайте посчитаем, сколько насекомых у нас оказалось. У каждого из Вас на столах лежит картинка с изображением насекомого. Я Вам сейчас буду показывать цифры от 1 до 10, а Вы будете составлять предложения.
- У меня на цветке 1 бабочка.
- А у меня на листочке ползает 7 гусениц.
- На дороге ползает 2 жука.
- В траве скачут 4 кузнечика.
- А теперь давайте с Вами превратимся в насекомых и отдохнем на травке.
- Вокруг себя повернись, в насекомых превратись.
Физкультминутка: «Насекомые»
Вот такая стрекоза,
Очень круглые глаза
Крутится, как вертолет:
Вправо, влево, взад, вперед,
Поднимите плечики,
Прыгайте кузнечики
Прыг – скок, прыг – скок
Сели, сели, травушку покушали,
Тишину послушали!
- Посмотрите ребята, вот Вы уже и оказались на лугу. Вокруг нас растет много цветов, но вот беда…подул сильный ветерок и все лепестки перепутались, но на сердцевинках ромашек остались для нас подсказки. Вы должны будете подобрать лепестки с учетом того, сколько слогов в Вашем названии насекомого, а чтобы не запутаться, я предлагаю Вам их отхлопывать.
- Молодцы! Правильно подобрали слова – лепестки к своей схеме.
- Вспомните название сказки, где один из насекомых спешил домой.
- Сказка о том, как муравей спешил домой. Расставив цифры в правильном порядке, Вы узнаете, кто помог муравью добраться до дома.
- Какие насекомые у Вас получились (паук, жук, гусеница, кузнечик, жужелица, водомерка).
- Как их можно всех назвать, одним словом?
- Насекомые.
- Молодцы!
- А сейчас Вам нужно выбрать картинки на твердый или мягкий звук «н».
- Молодцы! Вы правильно выполнили все задания на звук «н» и узнали новых насекомых.