яночка жеребецкая
Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения «На поиски мамы Мамонтенка»
▼ Скачать
Цель: продолжать закреплять звук «М».
Коррекционно – образовательные задачи: уточнить артикуляцию звука «м», определить позицию звука «м» в словах (начало, середина, конец).
Коррекционно – развивающие задачи: учить выделять звук «м» из состава слогов, слов; развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику; развивать фонематический слух; развивать память, мышление, логику; вырабатывать у детей умение координировать движение с речью;
Коррекционно – воспитательные задачи: учить детей сопереживанию, взаимопомощи.
Публикация «Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения „На поиски мамы Мамонтенка“» размещена в разделах
Оборудование: компьютер, аудиозапись: «Песня о Мамонтенке», картинка Мамонтенка, картинка мороженного, репки, «апострофы», картинка моря, картинки (монета, овца, редиска, жук, картинка моржа, буквы (м, е, д, у, з, а, цифры от (1 до 6, картинка медузы, «синие следы», картинка льдины, картинка белого медведя, аудиозапись: «Трутся зимой медведи о земную ось», картинки животных, живущих на севере, картинка «айсберга» (свернутая белая бумага в конус, цветная бумага, контур колокольчика, ножницы, стаканчики, тарелочки, ленточки.
Ход занятия:
1. – Ребята, послушайте песню! Скажите, Вы узнали ее?
- Да.
- О ком эта песня?
- О Мамонтенке, который искал свою маму.
- Правильно!
- А на какой звук начинаются эти слова?
- На «м».
- Какой он?
- Согласный.
- Почему?
- Потому что его нельзя пропеть, при его произношении мешает преграда.
- Что является преградой?
- Губки?
- Правильно! Молодцы!
- Ребята, я предлагаю Вам сегодня отправиться в путь, чтобы помочь Мамонтенку найти его маму! А вот где мы ее будем искать, Вы узнаете, отгадав следующий ребус.
- Море.
- На какой звук начинается это слово?
- На «м»
- Какой это звук?
- Согласный твердый звук.
- Почему?
- Потому что его ничего не смягчает.
- Ребята, давайте с Вами подойдем к морю, и посмотрим, кто же там.
- Никого!
- А вот правильно выделив первые звуки в словах, Вы узнаете, кто прячется в море.
- Морж
- Правильно, молодцы!
- Ребята, я предлагаю Вам спросить у моржа, может быть он, видел маму Мамонтенка.
- Морж, а ты случайно не видел здесь маму Мамонтенка?
- Нет, не видел, но расставив в правильном порядке цифры, Вы узнаете, кто мог ее видеть!
- Медуза!
- Медуза, может быть ты, видела маму Мамонтенка?
- Вы можете посмотреть там, на льдине.
- А как туда попасть?
- Идите по следам, и они Вас туда приведут.
- Ребята, как Вы думаете, почему следы «синие»?
- Потому что они ледяные, они замерзли.
- Чтобы добраться до льдины, мы пойдем по этим следам, и будем называть слова только на твердый звук «м».
- А кто мне скажет, почему именно на твердый звук «м»?
- Потому что твердые звуки обозначаются, синим цветом.
- Правильно!
- Вот мы и на льдине! Но я здесь что – то никого не вижу!
- Ой, посмотрите туда, а кто это там танцует?
- Давайте подойдем и посмотрим.
- Ой, это же белый медведь.
- Мишка, скажите, пожалуйста, ты случайно не встречал здесь маму Мамонтенка?
- Станцуете со мной, тогда скажу!
- Ребята, станцуем?
- Да.
Физкультминутка: «Медвежата»
Медвежата на льдине жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так головой своей крутили
Медвежата воду пили
Вот так, вот так медвежата воду пили
Вот гора впереди, как ее нам пройти
Вот так, вот так мы на нее зайдем
А затем мы вниз спустились.
Вот так, вот так кубарем скатились!
- Молодцы, хорошо танцуете!
- Рассмотрите внимательно картинки и определите, если среди них та картинка, которая походит на маму Мамонтенка, если нет, то продолжайте свои поиски дальше!
- Мы думаем, что это она!
- Тогда я ее видел вон там, за тем айсбергом.
- А как туда добраться?
- Я думаю, Вам надо дойти до него по льдинам. Только идти вам придется по ним очень осторожно, так как льдины могут расколоться. Но у меня есть один секрет, того, чтобы этого не произошло! Вам надо называть на каждую льдину – слово на звук «м», но на 1 – ую льдину должны быть слова, начинающиеся со звука «м», на 2 – ую – слова, где звук «м» будет стоять в середине слова, и на 3 – ью, чтобы звук «м» стоял в конце слова.
- Молодцы! Вот Вы и пришли к айсбергу.
- Ой, а куда это побежал Мамонтенок?
- Он побежал на встречу к своей маме.
- Ребята, а чтобы они больше никогда не потеряли друг друга, я предлагаю для них сделать опознавательные колокольчики.