Ольга Бирюкова
Конспект НОД по формированию полоролевых представлений у детей 3–4 лет «Все на свете любят маму»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию полоролевых представлений у детей 3-4 лет на тему" Все на свете любят маму"
Цель: формирование у детей представлений о семье,её членах, о мире в семье, о самом дорогом человеке-маме, развивать представления о диких и домашних животных, учить находить сходства в отношениях мать-ребенок, самка-детеныш.
Задачи:
1. Учить составлять рассказ о членах своей семьи.
Публикация «Конспект НОД по формированию полоролевых представлений у детей 3–4 лет „Все на свете любят маму“» размещена в разделах
2. Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.
3. Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
Предварительная работа.
1. Закрепление фамилии, имени, отчества родителей.
2. Изготовление альбома «Моя семья»,рассматривание семейных фотографий,
3. Сюжетно – ролевая игра «Семья».
4. Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
Воспитатель:
Ребята, кто на свете для нас самый дорогой человек (ответы детей)
Дети:Это мама!
Воспитатель:Правильно!Это мама!Сейчас Алёна прочтет стихотворение про маму
Алё на:
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя!
Воспитатель:Все дети любят своих мам за доброту, нежности и любовь. Мама всегда рядом:она приласкает, утешит и поможет. Не зря в народе говорят: " Нет милее дружка, чем родная матушка", "При солнышке тепло а при матери добро". Давайте назовем маму ласково
Дети: Мамуля, мамулечка, мамочка
Воспитатель:А кто всегда рядом с мамой, он сильный и смелый!
Дети:Папа
Воспитатель:Правильно, это папа!Сейчас Боря прочтет стихотворение про папу
Боря:
Мой папа чемпион!
Он всех сильнее в мире:
Он маму на руках
Носит по квартире!
А может и меня
Поднять он вместе с нею!
Вот вырасту большой И тоже так сумею.
Воспитатель:А кто еще живет с Вами (ответы детей)
Дети:бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель:
Всех кого вы сейчас назвали можно назвать одним словом-семья!Сейчас Аня прочтет стихотворение про семью
Аня:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Воспитатель:Ваши родители приготовили для вас сюрприз. В красивом теремке в окошках живет семья!Ваша семья!Давайте рассмотрим наш теремок и каждый из вас найдет свое окошко со своей семьей.
Дети вместе с воспитателем рассматривают теремок и ищут окошко со своей семьей (фото семьи)
Воспитатель обращается к детям. Все нашли свою семью? Кто хочет рассказать про свою семью?
(3-4 рассказа.)
Воспитатель:Как хорошо Вы рассказали про свои семьи! А вы знаете что семья есть не только у людей но и у животных. Ой, вы слышите, кто то плачет за дверью
Воспитатель вносит игрушечных зайчонка и медвежонка.
Воспитатель:Что случилось?Почему вы плачите?
Воспитатель:Ребята, зверята сказали, что потеряли своих мам. Давайте поможем Мишутке и Зайчонку. скажите, кто у них мамы (ответы детей)
Дети: У зайчонка-зайчиха, у Медвежонка - медведица
Воспитатель:Правильно!А давайте с вами поиграем в игру "Найди свою маму"
Цель: формировать доброе отношение к миру природы, гуманное отношение к живым существам, закрепить знания о домашних и диких животных, научить детей различать по внешнему виду животных и находить их детенышей.
Ход игры: Воспитатель показывает детям картинку с изображением домашних и диких животных, спрашивает у детей, кто изображен. Затем показывает картинки с детенышами. Перед детьми ставиться задача: помочь детенышам найти своих мам.
Воспитатель:Ребята,вы все правильно ответили!Мы сегодня с Вами говорили о семье, о ее членах, поговорили о домашних и диких животных, почитали стихи и поиграли в игры. Мишутка и Зайчонок говорят Вам спасибо и они приготовили для Вас угощение (печенье грибочки и орешки со сгущенкой)