Юлия Загайнова
Дидактическая игра по формированию полоролевых представлений у детей «Составь портрет»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – ведущий вид деятельности для дошкольников. Именно в игре усваиваются основные правила полоролевого поведения, поэтому в нашей группе большое внимание уделяется игровому материалу и атрибутике для отражения в игре социально одобряемых образцов гендерного поведения.
Одной из моих разработок стала игра "Составь портрет". Сделана она из чудесного материала для творчества фоамина и распечатанных иллюстраций, предварительно заламинированных.
Публикация «Дидактическая игра по формированию полоролевых представлений у детей „Составь портрет“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ИЗО, изобразительное искусство. Игры, дидактические пособия
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Составь портрет. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2017
Дидактическая игра «Собери портрет»
Цель: учить детей различать свои индивидуальные особенности (внешность, лицо, пол, возраст) закреплять у детей представление о том, что все люди не похожи друг на друга. Учить назвать отличительные признаки мужского и женского лица. Подобрать и составить портреты : мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата. Активизировать диалогическую речь, развивать внимание, творческое мышление, воображение, фантазию.
Оборудование: разрезные картинки с изображением частей лица человека, дополнительные детали: парики, бабочка, украшения, усы, бороды, шляпы.
Ход игры: детям предлагают рассмотреть картинки и составить по ним лицо человека. Если дети затрудняются, то их спрашивают: «Что ты видишь на картинках?», «Какие части лица? Назови их». Все люди разные, есть мужчины, есть женщины. Посмотрите друг на друга внимательно, чем отличаются люди друг от друга? Чем похожи? Придумайте лицо мужчине, а теперь женщине самостоятельно. Что находится на голове? Для чего нужны рот, нос, глаза, уши?
Другой вариант этой игры: «Чего не хватает в портрете»
Цель: закрепить знания детей о составных частях лица (волосы, глаза, рот, брови, уши, нос)
Ход игры: воспитатель или другой ребенок составляет портрет, но что-нибудь не докладывает, забывает, а другой ребенок должен найти и доложить недостающую часть лица, например нос, или один глаз, волосы. А потом рассказать какую функцию они выполняют.
Еще один вариант игры: «Эмоции человека»
Цель: научить детей различать эмоции страха, радости, удивления, грусти, злости, печали.
Ход игры: детям предлагается собрать ту или иную эмоцию, рассказать про нее, почему у мужчины или у женщины, которого он собрал такое настроение. Что у него случилось, почему он такой веселый или грустный? Как ему помочь сменить грусть на радость, печаль на удивление? Тогда ребенок просто перекладывает картинки и рассказывает новую историю про человека.
И еще одна игра с этими же картинками: «Игра в слова»
Цель: образовать длинное слово, активизировать словарный запас детей.
Ход игры: дети составляют лицо по собственному желанию, а потом воспитатель спрашивает, кто у кого получился. Начинают рассматривать портреты и обсуждать. Например: «У мальчика Пети круглое лицо. Петя какой? (круглолицый, У девочки Тани светлые волосы, девочка какая? (светловолосая, У мальчика Вани наоборот темные волосы, Ваня какой? (темноволосый) и т. д