Лихачёва Анна Станиславовна
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка занятия по формированию ЗОЖ в старшей группе
(В рамках Основной образовательной программы дошкольного образования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учереждения "Детский сад № 388"
с изменениями, дополнениями, 2015г)
Тема: ""Знатоки
Закрепить у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Закрепить знания о ЗОЖ, понимание того, что занятия физкультурой, закаливание, правильное питание и гигиенических процедур способствуют хорошему физическому развитию.
Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища не перебивая.
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и другим людям.
Закрепить у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.
Материал: Плакат с изображением человека, карточки с видами спорта, коробка с полезными и вредными продуктами; разрезные картинки по теме «Закаливание», карточки "Когда нужно мыть руки"
Воспитатель:
«Здравствуй» - люди говорят.
Здравствуй, - желают здоровья, «здравствуй», значит будь здоров.
И не нужно много слов.
Если здравствуй, ты сказал, ты здоровья пожелал.
Здравствуйте мальчики (Здравствуйте).
Здравствуйте девочки (Здравствуйте).
А как еще здороваются люди? Обнимаются. Пожимают друг другу руки.
Вот мы с вами пожелали друг другу здоровья.
За ширмой кто-то чихает.
Воспитатель: Ребята,кто из вас чихнул? Будьте здоровы!
За ширмой: Здоровы,здоровы. Апчхи. И что это такое- здоровье ваше. Апчхи!
Выходит Домовенок Кузя.
Кузя: Здравствуйте,ребята! Апчхи. ( дети хором говорят :Будьте здоровы) Вы меня узнали?
Ответы детей.
Кузя: Да,я Домовенок Кузя.
Воспитатель: Кузя,а что ты делаешь у нас в саду? Что с тобой случилось?
Кузя: Да расчихался я дома,а Нафаня мне-" Будь здоров,да будь здоров!" Тоже мне. как будто я знаю,как это быть здоровым! Лежу себе на печи,да ем калачи-вот и здоров. вроде бы. Так Нафаня меня и отправил к вам в садик. Говорит,сходи,там тебе всё расскажут, да покажут,да помогут стать здоровым.
Воспитатель: Ребята,как вы думаете,сможете Кузе помочь,узнать,что такое здоровье?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте расскажем Кузе что же такое- Быть здоровым
Ответы детей : (Соблюдать культурно-гигиенические навыки,заниматься спортом,правильно питаться,знать всё о своём организме)
Кузя: Здорово! Как интересно! Только вот я не понял,а что я должен знать про свой организм? Я как-то и недумал, как тут у нас всё работает. Давайте, я вам вопросики интересные задам,а вы ответите,вдруг вы и сами ничего не знаете.
Воспитатель: Ну,что ж, Кузя, проверь ребят. Вы не против, ребята? Только отвечайте Кузе полным оветом и не перебивайте друг-друга,кто первый поднимет руку,тот и отвечает.
Кузя: Начнём.
(На доске вывесить плакат человека)
Какой орган слышит, что мама зовёт обедать? (Уши.)
Чего у тебя по пять? (Пальцев.)
Какой орган сразу чувствует,что в котлеты положен чеснок? (Нос)
Что лишнее: нос, рот, книга, глаза? (Книга.)
Какой орган определяет,что трава зелёная,а цветок красный? (Глаза)
Что у вас по одному? (Голова, нос, и т. д.)
Что лишнее: Голова, кукла, рука, ноги? (Кукла.)
Самая верхняя часть тела. (Голова.)
Какой орган определяет, что яблоко было вкусным?
Кузя: Молодцы ребята,со всеми вопросами справились!
Воспитатель: Молодцы, ребята правильно ответили.
Да много органов у человека и каждый орган необходим.
А чтобы наш организм работал как "часы",его нужно содержать в чистоте.
Кузя: Это как?
Воспитатель: Как-не скажем,а покажем. А ты,Кузя угадывай сам!
Давайте присядем на ковёр и по очереди покажем Кузе,что нужно делать для соблюдения чистоты тела.
«Правила гигиены».
С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.
Кузя: Вот здорово! Один раз умылся утром и весь день свободен. Ходишь чистый.
Воспитатель: Ребята,как вы думаете,прав Кузя?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ребята сейчас покажут тебе картинки и расскажут когда нужно мыть руки и зачем.
На столе лежит конверт с карточками. Дети берут по одной карточке и объясняют Кузе в каких случаях нужно мыть руки.
Кузя: Вот спасибо,ребята! Я теперь всегда буду мыть руки! Что то я так разволновался и проголодался. У меня тут где-то конфеты были. (достаёт из кармана пачку M&M). Перекушу немного.
Воспитатель: Ребята, а скажите пожалуйста, полезный перекус решил устроить Кузя?
Ответы детей.
Кузя: А что тут неполезного?
Воспитатель: А мы с ребятами тебе сейчас всё покажем.
Воспитател берёт тарелку,просит детей разложить по кругу конфеты и наливает немного воды на дно тарелки.
Воспитатель: Теперь нужно немного подождать. А пока мы немного разомнемся и сделаем зарядку. И не забываем улыбаться,ведь улыбка-тоже залог здоровья.
Улыбнись.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Кузя: Молодцы ребята! Очень весёлая и интересная зарядка получилась! А что же там с моими конфетами?
Дети подходят к столу и видят, что в тарелке образовалась целая палитра.
Воспитатель: Видишь,Кузя, узор в тарелке очень красив, но конфеты содержат очень много красителей и вряд ли ты захочешь есть краску.
Дети делают вывод о вреде данного продукта.
Кузя: А что же можно есть?
Воспитатель: Ребята, перед вами коробка с полезными и вредными продуктами. Рассмотрите их и в зеленую тарелочку сложите полезные продукты, а в красную вредные.
Дети рассматривают продукты и раскладывают по корзинам, и рассказывают о вредных и полезных продуктах.
Воспитатель:
Итак, для того чтобы быть здоровым надо (кушать полезные продукты).
А что можно приготовить из полезных продуктов?
Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт.)
Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат, и т. д.)
Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)
Что можно приготовить из фруктов? (Сок, компот, варенье, салат и т. д.)
Продолжи: овощи и фрукты - … (Полезные продукты.)
Кузя:Вот это не жизнь, а сказка: Поел и спать на печь,поспал и опять поел. Но только полезное для здоровья!
Воспитатель: Кузя,а не скучно тебе так жить -то?
Кузя: А чем же ещё можно заниматься?
Дети: Чтобы быть здоровым,нужно заниматься спортом!
Воспитатель: Правильно,ребята! Давйте расскажем Кузе,что такое спорт.
Игра: «Посмотри и угадай»
Перед вами конверт с заданием. (4-5 карточек со схемами и 8-10 с видами)
давйте разделимся на группы. Одна группа рассказывает о видах спорта, а вторая как называют спортсменов данного вида спорта.
Дети рассматривают картинки и рассказывают о каждой.
Кузя: Отлично,теперь то я всё знаю о здоровье!
Воспитатель: Скажите, ребята,обо всём ли мы рассказали Кузе? Ничего не забыли?
Дети: Нужно закаляться!
Воспитатель: Давайте разделимся на две команды и каждая команда соберёт разрезные картинки на скорость и расскажет,какой вид закаливания изображён на картинке.
Кузя: Это всё конечно здорово,но как же успеть столько дел сделать за один день?
Дети: Чтобы всё успевать,нужно соблюдать режим дня!
Ребята рассказывают о том,как они проводят день в детском саду и дома.
Подъем,умывание.
Приход в детский сад;
Утренняя зарядка;
Завтрак;
Подготовка к занятию,занятия;
Прогулка;
Обед;
Тихий час;
Гимнастика после сна;
Игры;
Уход домой;
Вечерняя прогулка;
Сон.
Воспитатель: Правильно ребята, вы все молодцы! Давайте с вами повторим для Кузи, что же нужно делать, чтобы быть здоровым!
Дети отвечают
Кузя: Боюсь,я всё не запомню!
Воспитатель: Ребята сейчас всё тебе нарисуют,а ты сможешь сделать из их картин книгу о здоровом образе жизни. Читать сам и учить быть здоровыми всех своих друзей!
Кузя: Отличная идея! А Нафаня то как обрадуется!Спсибо,вам ребята!
Дети садятся за столы рисуют,затем работы перевязывают ленточкой и дарятся Кузе.