Наталия Ваганова
Конспект НОД по формированию основ безопасного поведения в средней группе «Твоя безопасность в твоих руках»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Твоя безопасность в твоих руках»
Цели: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;
учить сопереживать героям сказки, вызывать желание помочь им;
развивать мышление, сообразительность, фантазию.
Публикация «Конспект НОД по формированию основ безопасного поведения в средней группе „Твоя безопасность в твоих руках“» размещена в разделах
Оборудование: иллюстрации по сказке «Три медведя»; игрушки - медведи, Машенька, бабушка, дедушка, транспорт - автобус, трамвай, троллейбус, машина скорой помощи, пожарная и полицейская машины; домик Машеньки, макет светофора, мяч, дорожный знак "Пешеходный переход", сигналы светофора, макет дороги, фишки-кружочки трёх цветов (по кол-ву детей); разрезные картинки (транспорт).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель. Ребята, поздоровайтесь с гостями (дети здороваются).
Воспитатель. Сегодня мы с вами побеседуем о безопасности. Ведь неприятные истории и ситуации могут произойти с любым человеком и в любое время.
Поговорим об этом на примере сказки. Посмотрите на доску и скажите, из какой сказки эти иллюстрации.
Дети. Из сказки «Три медведя».
Воспитатель. Правильно. Ребята, вспомните содержание сказки и ответьте, какие правила безопасности нарушила Машенька?
Дети. – Она пошла в лес одна. Нельзя уходить одной из дома.
– Маша зашла в чужой дом. Там могли быть разбойники.
– Легла спать в чужую кроватку, не зная даже, кто живет в доме.
Воспитатель. Чем же заканчивается сказка?
(На доску вывешивается иллюстрация, как Маша убегает от медведей. Дети рассказывают, как заканчивается сказка).
– А ведь мы так и не знаем, нашла ли Маша дорогу домой, смогла ли она выбраться из леса?
Ребята, а мы можем придумать свой вариант окончание сказки? Давайте представим, что медведи пришли из леса домой, увидели Машеньку. Маша встала, извинилась, поправила постель. Медведям очень понравилось, как девочка себя ведет, решили они угостить ее чаем с медом. А потом пошли провожать ее домой.
–А что же произошло дальше?
– Вот пошли медведи провожать Машеньку. Ребятки, а медведи где живут? (Ответ детей.)
Вышли они из леса и сами растерялись, все шумит, гудит. (Включить запись звуков проезжей части) Чего испугались медведи? (Ответы детей)
– Отгадайте, ребята, загадку:
Чтоб помочь путь пройти опасный
Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный. (Светофор)
– А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.
Красный свет – хода нет
Желтый – подожди,
А зеленый – проходи.
(Воспитатель, называя цвет светофора, показывает его на макете светофора.)
– Молодцы, ребята, успокоили медведей, потому что светофор – наш друг. И медведи теперь тоже будут знать об этом.
– Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения (показ цветов светофора и выполнение движений).
– Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора и конечно же улицу с мамами и папами переходите на зеленый свет и за руку.
– Медведи с Машенькой пошли дальше. (Подойти к макету дороги)
– Вот показался Машенькин домик, но им надо перейти широкую – широкую дорогу. А по дороге едет много - много машин. Наши мишки никогда таких и не видели. Давайте расскажем медведям, что же за машины они увидели на шоссе и для чего они нужны людям. (Беседа про транспорт, представленный на макете - автобус, трамвай, троллейбус, машина скорой помощи, пожарная и полицейская машины.)
– Машин было так много на дороге, что мишки призадумались - как же им перейти дорогу? Ребята как же быть, как им помочь? (Ответы детей)
– Много ответов я от вас услышала. Конечно, переходить улицу надо в специально отведенных местах.
Пешеход, пешеход помни ты про переход
Подземный, надземный и похожий на зебру!
Знай, что только переход от машин тебя спасёт!
Пока медведи ищут пешеходный переход,
мы сейчас встанем и в игру поиграем: «Можно-нельзя» (с мячом)
-играть игрушками,
-брать конфету у чужих людей,
-кататься на велосипеде по дороге,
-ходить с мамой за ручку по улице,
-есть незнакомые ягоды,
-ходить одним в лес,
-ездить на велосипеде по тротуару или около дома,
-уходить от дома с незнакомыми людьми,
-садиться в машину к незнакомым людям.
(За правильные ответы каждый ребёнок получает по фишке.)
-Вы все фишки получили, на цвет своей фишки посмотрите и к нужному столику подойдите.
Кусочки вы переверните и картинку соберите. Кто быстрее соберет и свой транспорт назовет?
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Дети собирают и называют транспорт (пожарную машину, скорую помощь и полицию).
– Ребята, пойдёмте посмотрим, нашли мишки переход через дорогу или может быть им наша помощь нужна? (Дети с воспитателем возвращаются к макету и помогают Маше и медведям перейти дорогу по пешеходному переходу.)
– Итак, медведи благополучно перешли дорогу по пешеходному переходу, а у дома их уже ждали бабушка и дедушка. Они очень обрадовались возвращению Маши, поблагодарили мишек и напоили их чаем. Ребята, какие были медведи? (Ответы детей)
Воспитатель. Сказки придумал народ, чтобы предостеречь всех нас от возможных опасностей, и плохих людей.
Не зря говорят «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»
– Главное запомните, прежде чем совершить какой-либо поступок, нужно хорошенько подумать, к чему это приведет. Этому и учат нас сказки.