МААМ-картинки

«Деревья». Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР в старшей логопедической группе

Наталья Пантелеева
«Деревья». Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Деревья

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

обобщать и систематизировать знания детей о деревьях;

активизировать словарный запас по теме «Деревья»;

формировать навык словообразования: учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных и относительные прилагательные;

учить составлять сложносочинённые предложения с противительным союзом –а- и предлогами –на-, -под-;

упражнять в правильном употреблении существительных в предложном падеже (на сосне, не берёзе);

Публикация «„Деревья“, Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Коррекционно-развивающая:

развивать внимание, память и познавательную активность;

Коррекционно-воспитательная:

воспитывать любовь к природе и бережное отношение к деревьям.

Предшествующая работа: экскурсия в парк, беседы о деревьях, рассматривание картин с изображением деревьев, чтение и заучивание стихов о деревьях.

Оборудование: картинки с изображением деревьев, плоскостные магнитные фигурки белки, дятла, зайчика и ёжика, мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Каждый ребёнок берёт картинку с изображением дерева, называет его и выставляет на доску.

2. Отгадывание загадок о деревьях :

Ствол белеет,

Шапочка зеленеет.

Стоит в белой одёжке,

Свесив серёжки. (Берёза)

Если дунет ветерок,

Задрожит её листок.

Ветерок совсем не сильный,

Но дрожит листок … (осины).

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина)

Кудри в реку опустила

И о чём-то загрустила.

А о чём она грустит-

Никому не говорит. (Ива)

Ну и платье:

Сплошь иголки,

Его носят только(ёлки)

3. Беседа о деревьях.

Из каких частей состоит каждое дерево? (Корень, ствол, ветки, листья, плоды).

Как называются деревья с иголками? (Хвойные).

Как называются деревья с листьями? (Лиственные).

Какие изменения происходят в природе с деревьями весной? (осенью, зимой, летом)

Какую пользу природе приносят деревья?

Как нужно относиться к деревьям?

4. Игра «Найди листок».

Детям предлагается рассмотреть натуральные листья и найти среди них берёзовый, кленовый, дубовый, осиновый и другие листья. При этом нужно составлять предложения с относительными прилагательными.

Например:

«Этот лист упал с берёзы. Он берёзовый.»

«Этот листик упал с дуба. Он дубовый».

5. Игра «Назови ласково» (с мячом).

Напомнить детям, что деревья приносят огромную пользу природе и людям. Предложить назвать все деревья ласковыми словами :

береза – берёзка – берёзонька

ель – ёлка – ёлочка…

рябина – рябинка – рябинушка …и т. д.

6. Динамическая пауза «Выросли деревья в поле» :

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

(Потягивание – руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

(Потягивание – руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветви!

(Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

(Наклоны вперёд.)

Вправо-влево и вперёд -

Так деревья ветер гнёт.

(Наклоны вправо-влево, вперёд.)

Он их вертит, он их крутит,

(Вращение туловищем.)

Да когда же отдых будет?

(В неглубоком наклоне расслабленно покачать руками.)

7. Игра «Назови плоды» (с мячом).

- А теперь, ребята, прежде чем сесть, назовите плоды деревьев.

Отвечает тот, кому я кину мячик.

У берёзы – серёжки

У дуба – жёлуди

У тополя – пух

У ёлки – шишки …и т. д.

8. Составление предложений с союзом -а- и предлогами -на-, -под-:

- Дети, а теперь познакомьтесь с гостями из леса. Они хотят с вами поиграть.

Выставить на магнитной доске картинки с изображением деревьев

и показать детям плоскостные фигурки белки и дятла (с обратной стороны фигурок прикреплены магниты).

Вызванный к доске ребёнок белочку «сажает» на дуб (фигурка держится на магните, а дятла - на берёзу. При этом ему нужно составить фразу: «Белка сидит на дубе, а дятел сидит на берёзе».

Следующий ребёнок «пересаживает» фигурки на другие деревья : «Белка сидит на ёлке, а дятел сидит на сосне».

Затем задание меняется: добавляются фигурки зайца и ёжика.

Составляются предложения с предлогом –под- : «Заяц сидит под ёлкой, а ёжик сидит под дубом». И т. д.

Далее составляются предложение с разными предлогами:

«Белочка сидит на ёлке, а ёжик сидит под ёлкой».

«Дятел сидит на дубе, а зайчик сидит под дубом». И т. д.

9. Итог занятия.

- Ребята, зверькам очень понравилось с вами играть. Вы хорошо знаете названия всех деревьев, их плодов и листьев, умеете грамотно составлять предложения. Все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект обобщающего занятия по теме «Осень», младшая группаКонспект обобщающего занятия по теме «Осень», младшая группа «Осень в гости к нам пришла» Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках и явлениях осени; приспособления птиц, насекомых и.

Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Деревья». Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР в старшей логопедической группе
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 11:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Деревья». Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пантелеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД