Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Государство Чистоты»

яночка жеребецкая
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Государство Чистоты»

Государство Чистоты

Коррекционно – образовательные цели: закрепление представлений о предметах гигиены; уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «предметы гигиены» (мочалка, мыло, зубная щетка, паста, шампунь, ополаскиватель для рта, расческа, полотенце, носовой платок, духи, ватные палочки, зеркало; умываться, расчесываться, чистить, полоскать, мыть, высмаркиваться, намыливать, вытираться, смотреться, закрепить навык их использования, побуждать детей к ведению здорового образа жизни, воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.

Публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи „Государство Чистоты“» размещена в разделах

Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными, согласование числительных с существительными).

Коррекционно – развивающие цели : развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно – воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия друг с другом, доброжелательности.

Оборудование: компьютер, конверт, письмо, картинки феи «Здоровья» и феи «Гигиены», предметы гигиены: мыло, мочалка, расческа, зубная паста, зубная щетка, полотенце, зеркало, духи, носовой платок, шампунь, картинка «злого колдуна», мяч, карточки с изображением цифр (от 1 до 9, индивидуальные зеркала (на каждого ребенка, картинка крана с водой.

Ход занятия:

- Знает каждый на планете,

Даже взрослые и дети,

Наши верные друзья –

Это мыло и вода!

- Ребята, мне пришло письмо из государства «Чистоты». Пишет нам фея Здоровья и фея Гигиена. Хотите узнать, о чем оно?

- Да.

- Тогда приготовьтесь внимательно слушать.

- «Народ в нашем государстве живет хороший. Я, Фея Здоровье всегда следила за здоровьем людей. А моя сестра, фея Гигиена — за чистотой и гигиеной.

Круглый год дети и взрослые спали с открытыми форточками, закалялись, принимали водные процедуры, воздушные ванны.

В школе Красоты фея Гигиена давала уроки. Она рассказывала людям о том, что такое личная гигиена, как нужно ухаживать за своим телом.

Но вот однажды, под покровом ночи злой колдун, не любивший людей, взмахнул тёмной палочкой, и вмиг в нашем государстве пропали шампуни, мыло, губки, расчёски, мочалки, зубные щётки и зубные пасты. А главное, он призакрыл все краны с водой, и вода стала течь слабенькой струйкой. Люди теперь не могли толком помыться, и ходили грязные, неухоженные. Именно тогда жители до конца оценили то, что гигиена – это здоровье, а вместе с ним и счастливая, радостная жизнь.

Мы с моей сестрой феей Гигиеной пробовали противостоять злым чарам колдуна. Пытались вернуть всё, необходимое для гигиены: щётки, мочалки, зубные пасты, мыло, шампуни, а также полностью отпереть воду, но у нас ничего не получилось, чары оказались очень сильными! И вот, нам сказали, что дети из детского сада № 7, могут нам помочь справиться с нашей бедой, так как они знают названия предметов гигиены, которые помогут навсегда прогнать колдуна».

- Ребята, поможем феям?

- Да.

- Чтобы помочь им вернуть пропавшие предметы, надо будет вспомнить все названия предметов гигиены. А в этом Вам помогут мои загадки:

- Ускользает, как живое,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

(Мыло)

- На грабли сильно похожу:

На ручке - зубья и доска.

По голове я похожу -

Всё расчешу до волоска.

Чтоб понравилась прическа,

Пусть потрудится…

(Расческа)

- На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю —

Ничего не забываю!

(Мочалка)

- Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щётка)

- Белая река

В пещеру затекла,

Чистит добела.

(Зубная паста)

- И гладкое, и мохнатое,

И мягкое, и полосатое,

Беру его с собою,

Когда я руки мою.

(Полотенце)

- И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет —

Всё, как есть, ему покажет.

(Зеркало)

- Сладким запахом конфетки

Пахнет стол и табуретка.

Уронила из руки

Я французские … .

(Духи)

- Должен быть всегда в кармане

У Надюши, Бори, Тани,

Тети Веры, дяди Пети

И у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой, друзья,

В театр, парк иль на каток

Чистый.

(Носовой платок)

- Чтобы волосы блестели и красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой.

(Шампунь)

- Ребята, вот мы уже и помогли феям вернуть назад предметы гигиены, и мне кажется, что злого колдуна начали оставлять силы. Значит, мы на верном пути!

- Теперь подойдите к волшебной коробке, и достаньте по одному предмету – отгадке.

- А чтобы злой колдун исчез навсегда, вы должны не только показать ему, что знаете названия предметов гигиены, но и то, как ими пользоваться.

- Молодцы.

- Перевернув свои карточки, вы узнаете, сколько предметов гигиены нам понадобятся для того, что бы избавиться от чар.

- Одна расческа, два мыла, три полотенца, четыре зеркала, пять мочалок, шесть носовых платков, семь шампуней, восемь зубных щеток, девять паст.

- 9 предметов гигиены.

- Ребята, сделав пальчиковую гимнастику «Раз, два, три, четыре, пять», мы подготовим наши пальчики, к тому, чтобы попробовать открыть сильно закрученный кран.

“Раз, два, три, четыре, пять”

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать!

Крепкие и дружные,

Все такие нужные.

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все такие сильные, хотя не очень быстрые!

(На первую строчку – по очереди загибаем пальчики на правой руке. На следующие четыре строчки – ритмично сжимать и разжимать кулачки. На шестую строчку – сцепить пальцы в замок и постараться его расцепить. На последнюю строчку – быстро «побежать» пальчиками по столу)

- Вот наши пальчики и готовы. Теперь давайте откроем кран с водой. Покажите, как шумит водичка (растяните губки в «улыбочке», между зубками оставив узенькую щелочку, сильно выпускайте «ветерок» с – с – с - с).

- Ребята, а злого колдуна внезапно оставили силы. Он видит, что у него ничего не получается, как бы он не старался, а справиться с Вами не смог. Колдун надувался - надувался от злости, и, наконец, лопнул.

А в государстве всё вернулось на круги своя. Вы помогли открыть кран, и вода весело зажурчала. Предметы, необходимые для гигиены, возвратили на свои места. На полках шампуни задорно плясали вместе с мылом, зубные щётки с зубными пастами, а щётки — с мочалками.

- Фея Здоровье и фея Гигиена благодарят Вас за помощь, в спасении их государства от злых чар, а чтобы Вы были всегда чистыми и здоровыми они приглашают Вас помыться вместе с их жителями:

Льется чистая водица

(Потираем ладошки, как будто бы моем их под водой)

Мы умеем сами мыться

(Имитация движения мытья тела)

Порошок зубной берем,

(Имитация выдавливания пасты)

Крепко щеткой зубы трем.

(Упражнение «заборчик», имитация чистки зубов)

Моем шею, моем уши,

(Трем ладошками шею, уши)

После вытремся посуше.

(Имитация движений вытирания тела полотенцем)

- Ребята, ну, а нам пришла пора возвращаться обратно в сад:

Ты на месте повернись,

И в саду ты очутись!

- Скажите мне, что мы будем соблюдать каждый день, чтобы колдун не вернулся?

- Правила гигиены.

- Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речиДидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Здравствуйте, дорогие друзья и.

Дидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию лексико-грамматических средств языка «Волшебные домики» для детей 5–7 лет Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обогащать словарный запас. 2. Упражнять.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки»Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка «Спасение бабочки» (старшая группа) Задачи: – расширение и углубление знаний о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни, закрепление обобщающего.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Государство Чистоты»
Опубликовано: 26 августа 2021 в 07:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Государство Чистоты»» (включая файлы) размещена пользователем яночка жеребецкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД