Получи документы

Конспект НОД по формированию фонетической стороны речи с использованием специальных символов в старшей группе

Наталья Джейлани
Конспект НОД по формированию фонетической стороны речи с использованием специальных символов в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по формированию фонетической стороны речи с использованием специальных символов (старшая логопедическая группа).

Учитель-логопед Джейлани Н. Н.

Тема: Звук Г (2-е занятие по теме).

Цель: развивать фонетико-фонематическую сторону речи детей с ОНР.

Коррекционно-образовательные:

- познакомить детей со звуком Г ;

- закрепить правильную артикуляцию звука, его произношение;

- научить детей слышать этот звук в словах, различать в слогах, словах.

Публикация «Конспект НОД по формированию фонетической стороны речи с использованием специальных символов в старшей группе» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематический слух,

- упражнять в звуковом анализе слогов, слов.

- развивать общую моторику детей;

-развивать внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками.

Оборудование: предметные картинки, символы звуков, звуковые линейки.

Ход занятия:

О/М. Л. - Ребята как вы знаете, сегодня к нам в группу попала газета, а внутри газеты лежал конверт, в котором было письмо. Вот оно.

Но здесь написано, чтобы узнать от кого это письмо, нам нужно сыграть в игру «Собери слово по 1-м звукам».

1. Игра «Собери слово».

- У каждого ребенка по одной картинке. Необходимо произнести слово, определить 1-й звук. Встать по порядку (от 1 до 6) и сложить из звуков слово.

- Составляют слово: ГНОМИК.

- Скажите, от кого письмо? – От Гномика.

- Давайте прочтем письмо.

Чтение письма от Гномика.

Затем выполнения заданий от Гномика.

2. Определи, с каким звуком мы сегодня занимаемся (по предложенным картинкам).

д:- Первый звук Г.

Л:- Ребята, только вслух пока не говорите, а выберите тот символ, который подходит к характеристике звука Г.

(Звук Г – согласный (заднеязычный) преграда спинка языка; – звонкий).

Дети должны выбрать символ – синий кружок с изображением колокольчика.

3. Л. : А теперь мы поиграем со звуками, я думаю, гномику очень понравиться эта игра.

Воспроизведение слоговых рядов: (выделяя голосом)

га – га – га гна – гно – гны

га – га – го гва – гво – гвы

га – го – гу гма – гмо – гму

га – го – гу гвы – гва – гво – гву

4. Д/п. Я бегу, бегу, бегу,

Отдыхая на ходу.

Год бегу, два бегу

Догнать годы не могу.

5. Л. : А теперь мы поиграем в игру "Найди место звука в слове".

(по предложенным картинкам) с помощью звуковых линеек.

6. Л. : -Ребята, гномик приготовил нам еще одно задание.

Игра «Договори предложение».

- договорить предложение, выбрать слово со звуком Г.

- Рыбаки поймали (окунь, лещь, навага).

- Всю ночь в тайге бушевала (метель, вьюга).

- Агафон закручивает (винт, гайку).

7. Л. : Ребята, ну нам теперь нужно определить лишнее слово и объяснить почему оно лишнее! (в нем нет звука Г).

Гусь - гараж - дом – гном.

Тайга – голод – лиса – ягода.

8. Динамическая пауза.

Галя шла, шла, шла.

Белый гриб нашла.

Раз грибок, два грибок

Положи их в кузовок.

- имитация движений грибника с проговариванием слов.

9. Л. : Дети, а тут гномик нам приготовил какие-то символы. Что это за символы? Правильно, символы звуков.

Давайте попробуем сложить любимые слоги гномика.

Работа с символами :

- сложи слог: ГА

- сложи слог: ОГ

- сложи слог: ГОД

Затем проведение полного анализа звукового:

- сколько всего звуков?

- сколько гласных звуков?

- назови.

- сколько согласных звуков?

- назови.

10. Л. : Ребята, мы с вами выполнили все просьбы гномика и он нам приготовил подарок.

Догадайся, какой экзотический фрукт, приготовил в подарок Гномик? Как вы думаете, какой 1-й звук в этом слове? Правильно, звук Г.

Дети угадывают.

Слово-отгадка: Гранат.

11. Л. : Ребята, вы такие молодцы. Справились просто отлично и за это получили вкусное угощение.

А что вам больше всего запомнилось?

Какое задание было самым трудным?

Какое было самым интересным?

А что еще мы с вами делали на занятии? (Подведение итогов занятия.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию фонетической системы языка «Умное варенье»Дидактическая игра по формированию фонетической системы языка «Умное варенье» Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный возраст для развития и обучения ребёнка. Это обусловлено ускоренным развитием необходимых.

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию фонетической стороны речи с использованием специальных символов в старшей группе
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 18:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию фонетической стороны речи с использованием специальных символов в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Джейлани в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД