МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию фонетической стороны речи с использованием специальных символов в старшей группе

Наталья Джейлани
Конспект НОД по формированию фонетической стороны речи с использованием специальных символов в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по формированию фонетической стороны речи с использованием специальных символов (старшая логопедическая группа).

Учитель-логопед Джейлани Н. Н.

Тема: Звук Г (2-е занятие по теме).

Цель: развивать фонетико-фонематическую сторону речи детей с ОНР.

Коррекционно-образовательные:

- познакомить детей со звуком Г ;

- закрепить правильную артикуляцию звука, его произношение;

- научить детей слышать этот звук в словах, различать в слогах, словах.

Темочки:

Коррекционно-развивающие:

-развивать фонематический слух,

- упражнять в звуковом анализе слогов, слов.

- развивать общую моторику детей;

-развивать внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками.

Оборудование: предметные картинки, символы звуков, звуковые линейки.

Ход занятия:

О/М. Л. - Ребята как вы знаете, сегодня к нам в группу попала газета, а внутри газеты лежал конверт, в котором было письмо. Вот оно.

Но здесь написано, чтобы узнать от кого это письмо, нам нужно сыграть в игру «Собери слово по 1-м звукам».

1. Игра «Собери слово».

- У каждого ребенка по одной картинке. Необходимо произнести слово, определить 1-й звук. Встать по порядку (от 1 до 6) и сложить из звуков слово.

- Составляют слово: ГНОМИК.

- Скажите, от кого письмо? – От Гномика.

- Давайте прочтем письмо.

Чтение письма от Гномика.

Затем выполнения заданий от Гномика.

2. Определи, с каким звуком мы сегодня занимаемся (по предложенным картинкам).

д:- Первый звук Г.

Л:- Ребята, только вслух пока не говорите, а выберите тот символ, который подходит к характеристике звука Г.

(Звук Г – согласный (заднеязычный) преграда спинка языка; – звонкий).

Дети должны выбрать символ – синий кружок с изображением колокольчика.

3. Л. : А теперь мы поиграем со звуками, я думаю, гномику очень понравиться эта игра.

Воспроизведение слоговых рядов: (выделяя голосом)

га – га – га гна – гно – гны

га – га – го гва – гво – гвы

га – го – гу гма – гмо – гму

га – го – гу гвы – гва – гво – гву

4. Д/п. Я бегу, бегу, бегу,

Отдыхая на ходу.

Год бегу, два бегу

Догнать годы не могу.

5. Л. : А теперь мы поиграем в игру "Найди место звука в слове".

(по предложенным картинкам) с помощью звуковых линеек.

6. Л. : -Ребята, гномик приготовил нам еще одно задание.

Игра «Договори предложение».

- договорить предложение, выбрать слово со звуком Г.

- Рыбаки поймали (окунь, лещь, навага).

- Всю ночь в тайге бушевала (метель, вьюга).

- Агафон закручивает (винт, гайку).

7. Л. : Ребята, ну нам теперь нужно определить лишнее слово и объяснить почему оно лишнее! (в нем нет звука Г).

Гусь - гараж - дом – гном.

Тайга – голод – лиса – ягода.

8. Динамическая пауза.

Галя шла, шла, шла.

Белый гриб нашла.

Раз грибок, два грибок

Положи их в кузовок.

- имитация движений грибника с проговариванием слов.

9. Л. : Дети, а тут гномик нам приготовил какие-то символы. Что это за символы? Правильно, символы звуков.

Давайте попробуем сложить любимые слоги гномика.

Работа с символами :

- сложи слог: ГА

- сложи слог: ОГ

- сложи слог: ГОД

Затем проведение полного анализа звукового:

- сколько всего звуков?

- сколько гласных звуков?

- назови.

- сколько согласных звуков?

- назови.

10. Л. : Ребята, мы с вами выполнили все просьбы гномика и он нам приготовил подарок.

Догадайся, какой экзотический фрукт, приготовил в подарок Гномик? Как вы думаете, какой 1-й звук в этом слове? Правильно, звук Г.

Дети угадывают.

Слово-отгадка: Гранат.

11. Л. : Ребята, вы такие молодцы. Справились просто отлично и за это получили вкусное угощение.

А что вам больше всего запомнилось?

Какое задание было самым трудным?

Какое было самым интересным?

А что еще мы с вами делали на занятии? (Подведение итогов занятия.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию фонетической системы языка «Умное варенье»Дидактическая игра по формированию фонетической системы языка «Умное варенье» Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный возраст для развития и обучения ребёнка. Это обусловлено ускоренным развитием необходимых.

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию фонетической стороны речи с использованием специальных символов в старшей группе
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 18:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию фонетической стороны речи с использованием специальных символов в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Джейлани (УИ 372317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД