Ганич Элла Анатольевна
Конспект НОД по формированию финансовой грамотности детей в подготовительной группе «Онлайн путешествие к Пану Жирафу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию финансовой грамотности детей в подготовительной группе
Цель: формирование основ экономических компетенций и финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1) Обучение правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;
2) закрепить названия денежных знаков разных стран;
3) закрепить представление о деньгах как средстве купли-продажи, о товаре;
4) речевое развитие с учетом ФГОС
Развивающие:
1) Развивать внимание, память, мышление, сообразительность;
Публикация «Конспект НОД по формированию финансовой грамотности детей в подготовительной группе „Онлайн путешествие к Пану Жирафу“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сидим дома с пользой!
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2) развивать такие качества, как экономичность, бережливость, рациональность.
Воспитывающие:
1) Совершенствование навыков поведения среди сверстников и в окружающем обществе;
2) воспитывать чувство меры в своих желаниях, чувство благодарности к тем, кто помогает нам удовлетворять наши желания и потребности.
Методы и приемы:
- словесный (объяснение, пояснение, словарный диалог);
- наглядный материал (иллюстрации денежных знаков разных стран, мировые валюты, карта мира, глобус);
- использование компьютерной техники (ноутбук);
- мультимедийная установка для показа слайдов;
- поощрение, контроль.
Планируемые результаты:
1)Знать основные финансово-экономические понятия и категории;
2)иметь знания о названиях денежных знаков разных стран;
3) обогатить словарный запас: доллар, евро;
4) иметь здоровый интерес к деньгам, осознавать взаимосвязь понятий «труд-деньги».;
5) уметь соизмерять свои потребности, желания и возможности в соответствии с возрастом.
Ход НОД:
Этап 1. Организационный.
Деятельность детей.
Цель этапа: включение детей в НОД.
Деятельность воспитателя.
Цель этапа: активизация интереса детей.
Педагог читает стихотворение детям «Пан Жираф»:
Пан Жираф в прошедший год Взял билет на теплоход.
Не вместился Пан Жираф Заплатил огромный штраф!
(И чинили целый год
В пятом доке теплоход).
Пан Жираф на самолет взял билет.
Но пан пилот возмутился «Ей же-ей! Даже трапа Вы длинней! Поломаются шасси!» Пан Жираф поймал такси: Но ответил пан шофер: «Не потянет мой мотор».
Пан на поезд взял билет «Но таких вагонов нет!».
Возражает проводник -«Извините!» -«Я привык»,-отвечает Пан Жираф, -«Не баран я и не граф. Не в обиде я на свет,
Но продайте мне билет, -просит разнесчастный Пан, Вы хоть на подъемный кран!».
Не дают ему билет, говорят ему в ответ:
-«К сожалению для Вас Нужен разве что КАМАЗ Или танк, или тягач, Вездеход. А лучше –врач. Может быть, таблетки есть, Вас укоротить раз в шесть?». Пан Жираф за этот год Отпуск больше не берет Но не льет напрасно слез: Копит на ЖИ-РА-ФО-ВОЗ!
Дети и педагог смеются.
Педагог предлагает сначала детям назвать профессии людей, к которым обращается за помощью Пан Жираф.
Ответы детей: (капитан теплохода, летчик-пилот, водитель, машинист, проводник, кассир, врач).
А затем на слайдах показывает, какие есть профессии, и спрашивает для чего люди трудятся.
Ответы детей: (за свой труд каждый человек получает оплату, то есть денежное вознаграждение.
Педагог оценивает ответы детей и предлагает самим отправиться в гости к Пану Жирафу и задает вопрос, где же он живет?
Ответы детей: В Африке.
Педагог говорит о том, что из-за пандемии в Африку мы попасть можем только онлайн. Перед детьми стоят глобус и ноутбук с картой мира. Где они и находят Африку. С помощью ноутбука рассматривают растительность и животный мир Африки, сафари-парк.
Физкультминутка:
Поздоровались с друзьями-Два наклона головы вперед.
Головою покачали-Повторить.
Влево, вправо повернулись-Четыре поворота туловищем.
И всем дружно улыбнулись-Улыбнулись.
Ухом тянемся к плечу,-Наклоны головы в сторону.
Быть здоровым я хочу. -Пружинки с подъемом рук вверх.
Этап 2. Основной.
Деятельность детей.
Цель этапа: Правильное и рациональное использование денег по назначению.
Деятельность воспитателя.
Цель этапа:Деньги – средство купли-продажи. Денежные знаки разных стран. Мировая валюта.
Педагог спрашивает, как добраться до Африки?
Ответы детей: на самолете или пароходе.
Что для этого нужно?
Ответы детей: купить билет.
Педагог. Но это другая страна и другие деньги. Педагог объясняет детям и показывает денежные знаки других стран и делает акцент, что такое мировая валюта: евро, доллар, рубль.
Перед детьми: альбом «Деньги разных стран мира». Показ слайдов с изображением евро, доллара, Российского рубля. Дети рассматривают иллюстрации модели рубля, евро, доллара.
Сюжетно-ролевая игра «Купи билет в Африку».
Дети играют в предложенную игру.
Педагог предлагает правильно разделить деньги для путешествия и спрашивает детей: на что необходимо обязательно иметь деньги в первую очередь, а на что
Педагог предлагает правильно разделить деньги для путешествия и спрашивает детей: на что необходимо обязательно иметь деньги в первую очередь, а на что во вторую. И предлагает разложить карточки «Составляем бюджет путешествия».
Ответы детей: Во-первых: На билеты в Африку и домой (на дорогу,на питание и проживание, на необходимые лекарства, и остаток денег на возвращение домой. Во-вторых: На экскурсии, на аквапарк, кино, зоопарк, на сувениры и игрушки.
Физкультминутка № 2.
Есть игрушки у меня:- Хлопаем в ладоши.
Паровоз и два коня,-Загибаем пальцы на руках.
Серебристый самолет,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъемный кран-Настоящий великан.
Сколько вместе? Как узнать?
Помогите сосчитать!-Хлопаем попеременно в ладоши и ударяют кулачок о кулачок.
Этап 3. Рефлексия.
Деятельность детей.
Цель этапа: рефлексия.
Деятельность воспитателя.
Цель этапа: оценка деятельности детей, создание условий для закрепления пройденного материала.
Педагог обращает внимание детей на бережливость и правильное расходование денег: «Копейка-рубль бережет».
Ребята подводят итоги деятельности и делают вывод: «Нужно взрослым деньги дать! Они решат, как поступать!».
В свободное время детям предлагается кроссворд.
Литература:
1) Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет. Н. В. Мякишева. Москва 2009г.
2) Финансовая грамотность дошкольника. Г. П. Поварницина, Ю. А. Киселева. Издательство «Учитель».
3) «Детский сад. Все для воспитателя». №6 июнь 2015г. Всероссийский научно-методический журнал»
4) Детский кукольный театр «Три медведя». Рыбинск. ООО «Люкс».