Мария Дисинчук
Конспект НОД по формированию доброты и толерантности у детей подготовительной группы «Доброта спасет мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию Доброты и Толерантности у детей подготовительной группы по теме : «Доброта спасет мир»
Цель НОД: дать понятие детям о Толерантности и его значении для человека; расширять знания детей о Доброте.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по формированию доброты и толерантности у детей подготовительной группы „Доброта спасет мир“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
1. Способствовать развитию эмпатии, доброго отношения к людям.
2. Способствовать формированию у детей умения любить окружающих.
3. Содействовать развитию понимания других людей и самих себя.
4. Способствовать развитию умения анализировать свои действия и действия других людей.
Используемые образовательные технологии:
1. Игровые.
2. Сказкотерапия, арт-терапия.
3. Технология личностно-ориентированного взаимодействия.
Необходимые материалы:
1. Сказка «Ежиха – портниха».
2. Белые листы бумаги.
3. Цветные карандаши.
Ход НОД:
Педагог: Здравствуйте, ребята, я фея Доброты, я узнала, что вы очень добрые и делаете очень много добрых дел, очень рада вас видеть. Ребята, вы знаете, что такое «Доброта»?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, ребята, Доброта - это стремление помочь людям, причём, не требуя за это благодарности. Ребята, как вы думаете, что такое «Толерантность»?
Ответы детей.
Педагог: «Толерантность» - означает умение принимать образ жизни других людей, давая им право иметь собственные взгляды на жизненные ценности, даже если они отличаются от вашего мировоззрения.
Молодцы, а кто такие добрые люди?
Ответы детей.
Педагог: Это те, кто совершает добрые дела, поступки и не обижает других людей. Ребята, а как вы думаете, вы добрые люди?
Ответы детей.
Педагог: Хорошо, вы молодцы. Давайте мы с вами сейчас это проверим. Становитесь в круг.
ИГРА: «Добрый я» (содействует развитию понимания детьми самих себя).
Педагог: У меня есть волшебный клубок. Каждый из вас будет наматывать себе ниточку на пальчик, и говорить, почему он считает себя добрым. А потом передавать клубок своему соседу.
Дети выполняют упражнение по кругу.
Педагог: Здорово, ребята, видите, какой у нас получился большой клубок доброты.
Я вам прочитаю пословицы о доброте, а вы послушаете:
Доброе дело два века живет. Как вы считаете, что это значит? - доброе дело долго помнят,
Делай добро, и оно к тебе обязательно вернется!- будь добрым и другие будут добрее,
Доброе дело и в воде не тонет – доброе дело никогда не забудут
Доброе слово лечит, злое калечит – доброе слово может поддержать человека, а злое нет,
Злой человек не проживет в добре век - человеку мешает его злость, чтобы быть добрым.
ИГРА: «Ласковые имена»
Игра коллективная, воспитывающая доброжелательное отношение одного ребенка к другому. Игроки должны встать в круг. Один из участников передает мяч, стоявшему рядом игроку, называя его ласково по имени. Например: Ирочка, Андрюша, Ксюшенька и т. д. Второй игрок передает следующему. Выигрывает тот, кто назвал больше ласковых имён.
Педагог: Видите, какие вы молодцы. Сколько ласковых имен назвали.
Педагог: А теперь я попрошу вас сесть на стульчики, и мы с вами почитаем одну сказку.
СКАЗКА: «Ежиха-портниха» (сказкотерапия).
Жила - была в лесу Ежиха - портниха. Ни минутки у неё свободной не было: то зайцы просили новые шубки на зиму сшить, то белка решила шапочкой обзавестись. Даже кустам и деревьям помогала Ежиха. Обдерёт кто-нибудь кору, оборвет листья - плачут деревья и кусты. Зовут Ежиху. Пришьет она кору и листья на место - и все тут же прирастает. Все думали, что иголки у неё волшебные. А на самом деле она использовала свои собственные. А нитки ей паучки лесные ткали.
В один день заказов у Ежихи было так много, что она чуть не сбилась с ног.
Уже стемнело, когда она добежала до оврага, где её ждала олениха. Её олененок заигрался и задел боком острый сучок. Мама волновалась за сына и, увидев Ежиху, проговорила:
-Уходи отсюда, неизвестный зверь, здесь мой сыночек лежит. У него шкурка порвана. Мы Ежиху ждём.
-Ты что, не узнала меня, олениха? Это же я к вам спешу,- удивленно ответила Ежиха.
- Ой, извини, обозналась я. Да и немудрено это: я привыкла, что ежи с иголками ходят, а у тебя одна - единственная иголка с мотком паутины посреди спины торчит.
Тут поняла Ежиха, что все свои иголки она истратила. Олененок лежал и стонал. Ежиха выдернула последнюю иголку и зашила ему шкурку.
Мама - олениха облизала рану тёплым языком и оленёнок открыл глаза.
- Мама, у меня больше не болит бок. Ой, а кто это: хомяк или суслик?
- Это Ежиха. Скажи ей «спасибо».
- Мама, я же не знал, что такие ежи бывают. Я думал, что они все в иголках…
Ежиха не дослушала и грустная выбралась из оврага. Она села под густой елью и заплакала. А ель услышала, как горько плачет Ежиха, жалко стало ей её. Ведь знала ель, сколько Ежиха делала добра и подарила Ежихе новые иголки.
Вопросы для обсуждения:
Какой была Ежиха?
Почему вы так думаете?
Приведите примеры.
Педагог: Видите, ребята, Ежиха была доброй, делала для всех добрые дела. Поэтому, когда ей самой понадобилась помощь, Ель с удовольствием ей помогла. Как вы думаете, ребята, если бы Ежиха не делала добрых дел, стала бы Ель ей помогать?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, не стала бы. А как вы думаете, какой была сама Ель?
Ответы детей.
Педагог: Да, она тоже была доброй, она умела сочувствовать. И нам с вами, ребята, тоже нужно стараться уметь сочувствовать, когда кто-то в беде. Не смеяться, а помогать, тогда и вам в ответ будут помогать.
Педагог: Ребята, давайте немного разомнемся.
Разминка:
Настроение упало (опускают руки вниз)
Дело валится из рук (качают головой)
Но неважны нам печали (махи руками)
Если есть хороший друг (поворачиваются друг к другу, протягивая руки)
С делами справимся вдвоем (пожимают руки)
С облегчением вздохнем (глубокий вдох-выдох)
Настроение поднимем (медленно выпрямляемся)
И друг друга обнимем (обнимаются все)
Педагог: А вы знаете ребята, в моем царстве доброты, жители делают очень много добрых дел, а я вам предлагаю сделать «ладошку доброты»
УПРАЖНЕНИЕ: «Ладошка доброты» (здоровьесберегающая технология – элементы арт-терапии).
Педагог предлагает детям на листе бумаги обвести свою ладошку и раскрасить ее. Каждый пальчик – доброе дело, которое ребенок сделал для другого человека. Дети называют, какое и для кого они сделали доброе дело, а потом выбирают цвета, соответствующие их добрым делам, и раскрашивают ладошки.
Педагог: А как вы думаете, ребята, добрые дела могут быть черного цвета?
Педагог: Видите, какие красивые у вас получились ладошки. Вы все молодцы, сделали много добрых дел. А что вам нравится больше: когда для вас делают доброе дело или, когда вы сами его делаете?
Ответы детей.
Педагог: Хорошо, ребята, вы так здорово сегодня потрудились. А что нам нужно запомнить?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, если ты делаешь добрые дела, то для тебя тоже будут делать добрые дела. Когда ты делаешь добрые дела, ты становишься добрее, у тебя появляются друзья, которые тебя любят и уважают. Мне очень понравилось у вас, и когда я приду в свой замок, я обязательно всем расскажу какие вы добрые и замечательные. Мне было приятно с вами играть. До новых встреч.