МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЦКМ с элементами экспериментирования в группе «Одежда»

Юлия Вострова
Конспект НОД по ФЦКМ с элементами экспериментирования в группе «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• Закреплять знания об обобщающем понятии «одежда»;

• Познакомить с классификацией одежды по сезонам (зимняя, летняя, демисезонная);

• Уточнить представления детей о свойствах ткани (толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная);

• Познакомить с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения.

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ с элементами экспериментирования в группе „Одежда“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением людей (детей, одетых в разную сезонную одежду, картинки с разными временами года, с изображением стада овец, уборки хлопка, ткацких станков, предметные картинки с изображением предметов одежды для разных времен года (пальто, куртки, платья и т. д.) , лоскутки разной ткани на каждый стол (шерстяной, хлопчатобумажной и шелковой, емкости с водой.

Ход мероприятия

Воспитатель. Дети, отгадайте мою загадку:

У меня одеться рад

И артист, и

Ловко шью своей иглой –

Ведь недаром я… (портной).

Что делает портной?

Дети отвечают исходя из загадки, что портной шьет одежду.

Воспитатель вывешивает картинку портного на мольберт

Портные шьют много разной одежды. О некоторых из предметов одежды я загадаю вам загадки.

Черна, а не земля, пушиста, а не снег, греет, а не печка. (Шуба.)

У нее есть капюшон, пышным мехом опушен. (Куртка.)

Если день стоит погожий,

Он не выйдет из прихожей.

Если дождик моросит,

Он на улицу бежит. (Плащ.)

Дали братьям теплый дом

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился

(ВАРЕЖКИ)

На каждый ответ воспитатель вывешивает картинки на мольберт

В какое время года носят эту одежду? Дети отвечают, что эту одежду носят осенью, зимой

Как называется одежда, которую носят зимой? Дети отвечают – зимняя одежда

-А теперь послушайте еще загадки

Воротник есть, рукава,

Но мальчишки не наденут никогда. (ПЛАТЬЕ)

Я не целая, как платье,

Только половинка,

Узкая, широкая, а бываю длинная (ЮБКА)

Расклешенную, в цветочек

В садик одевала я.

А теперь я подросла,

Стала мне она мала.

(ЮБКА)

Две дороги надену я на ноги,

Стрелки ровненько идут,

И показывают путь.

(БРЮКИ)

На каждый ответ воспитатель вывешивает картинки на мольберт

В какое время года носят эту одежду? Дети отвечают, что эту одежду носят летом

Ребята, а одежда, которую носят осенью и весной одежду можно сказать демисезонная, т. е. ее носят между сезонами – между летом и зимой. Повторите это новое для вас слово.

Дети повторяю слово «демисезонная» хором и индивидуально.

Предлагаю вам, ребята, проверить свои знания в игре «Времена года». У меня на столе лежат картинки с изображением разной одежды. Сейчас вы подойдете к столу и выберите понравившуюся вам картинку. Теперь посмотрите на доску – здесь вы видите картинки с изображением разных времен года. Попробуйте определить, к какому времени года подходит картинка с вашей одеждой.

Дидактическая игра «Для какого времени года одежда

Дети по очереди подходят к доске и ставят картинки с одеждой под определенное время года.

Итак, мы с вами узнали, что одежду можно разделить на три группы : зимнюю, летнюю и демисезонную. По какому признаку мы разделили одежду на три группы?

Дети. По тому, в какое время года эту одежду носят.

Воспитатель. Из чего же шьют одежду?

Дети. Из ткани.

Воспитатель. Теперь я предлагаю вам, ребята, отправиться на швейную фабрику (в ателье, где шьют разную одежду. У вас на столах лежит несколько лоскутков ткани. Рассмотрите их и определите свойства ткани.

Экспериментальная деятельность.

Воспитатель раздает детям по листу бумаги и кусочку ткани

Сомните в кулачке сначала лист бумаги, затем ткань, что вы видите? Дети отвечают, что лист бумаги смялся и не возвращается в первоначальную форму. Ткань же самостоятельно вернулась в начальную форму.

Попытайтесь разорвать кусочки ткани руками, легко или тяжело? Дети отвечают, что тяжело и не получается

Опустите лист бумаги и ткань в емкость с водой, что происходит? Дети отвечают из наблюдения, что лист бумаги промок и разошёлся на лоскутки (волокна, а ткань же промокла, но не расползлась.

А теперь мы можем сделать вывод о свойствах ткани. Дети отвечают, подтверждают, что ткань прочная, и после того когда высохнет останется прежней, а бумагу уже не восстановить.

Какую же ткань можно использовать для пошива летней одежды, поднимите лоскутки этих тканей.

Почему вы подняли эти лоскутки?

Воспитатель обращается к детям индивидуально и выслушивает их ответы (ткани тонкие, легкие, в них летом будет не жарко).

Какую же ткань можно использовать для пошива зимней одежды, покажите.

Почему вы выбрали именно этот лоскуток?

Дети отвечают, что ткань плотная, мягкая, толстая, и в одежде из такой ткани не замерзнут

Дети выполняют задание.

Молодцы! А кто же делает ткань, вы узнаете, отгадав загадку.

Летают пальцы птицами –

Поток струится ситцевый.

Летают пальцы пчелками –

Поток струится шелковый. (Ткачиха.)

Для зимней и демисезонной одежды люди часто используют шерстяные ткани, а делают их из шерсти овец.

Воспитатель выставляет картинку с изображением стада овец или предметную картинку.

В определенное время овец стригут и из шерсти получают ткани. Они называются шерстяные – от слова «шерсть».

Дети повторяют слово «шерстяные».

Попробуйте найти у себя на столе лоскуток шерстяной ткани и поднимите его.

Дети поднимают лоскутки ткани.

Почему вы решили, что именно этот лоскуток – шерстяная ткань?

Дети. Потому что он толстый, плотный, теплый.

Воспитатель. Для летней одежды ткань делают совсем по-другому. Для нее выращивают специальное растение – хлопок. Растет хлопок только в жарких странах. Цветок хлопка похож на коробочку, заполненную ватой. Вата – это и есть хлопок, только специально очищенный. Люди достают хлопок из коробочек, а потом специальные машины делают из него ткань – ситец, сатин, байку. Воспитатель вывешивает картинку на мольберт

Воспитатель предлагает детям потрогать лоскутки ткани, просит их назвать ткань, которую они обследуют. Дети повторяют новые слова.

Теперь посмотрите на лоскутки ткани, которые лежат у вас на столах, найдите ткань из хлопка и попробуйте ее назвать.

Дети выполняют задание. Воспитатель постоянно напоминает и проговаривает с детьми нововведенные слова

Мы узнали, что шерстяную ткань использую для пошива зимней и демисезонной одежды и делают ее из шерсти овец, хлопчатобумажную ткань используют для пошива летней одежды и делают ее из хлопка. Но у вас на столе лежит еще один лоскуток. Эта ткань называется шелк. Повторите это новое слово. Опишите, что это за ткань.

Дети. Ткань тонкая, легкая, разноцветная, гладкая.

Воспитатель. Для какой одежды ее можно использовать?

Дети. Для летней.

Воспитатель. Почему? Дети отвечают, что она тонкая, легкая

Итак, ребята, мы сегодня с вами поговорили об одежде и тканях. Что нового вы узнали об одежде?

Дети отвечают.

А что нового вы узнали о тканях?

Дети отвечают.

Если вам понравилось сегодняшнее занятие, покажите лайк, если не понравилось дизлайк)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ с элементами экспериментирования в группе «Одежда»
Опубликовано: 14 ноября 2024 в 04:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЦКМ с элементами экспериментирования в группе «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Вострова (УИ 2380854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД