Наталья Анатольевна Вяткина
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младше-средней группе «Наш Зайка заболел»
▼ Скачать
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младше-средней группе
Задачи:
1. Развивать игровой опыт детей. Побуждать участвовать в совместной с воспитателем деятельности.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу.
3. Развивать интерес к профессии врача.
4. Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми.
5. Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность. Стимулировать эмоциональное общение ребенка со взрослым.
Технология:
1. Игровой метод: сюрпризные моменты, игры, игрушка – заяц.
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младше-средней группе „Наш Зайка заболел“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Словесный метод: вопросы, художественное слово, песенка.
3. Наглядный метод: игрушки, атрибуты.
4. Практический метод: ответы детей, участие в играх, действия детей, пальчиковая гимнастика, элементы точечного массажа.
5. Музыкальное сопровождение.
Инструментарий:
1. Игрушка – Заяц.
2. Экскурсия в кабинет врача. Знакомство с профессией - врач, доктор.
Ход:
Воспитатель: Ребятки, вы любите ходить в гости? (ответы детей) Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
Игра «По ровненькой дорожке!» с музыкальным сопровождением (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
1. По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так – шагают наши ножки! (марш под музыку).
2. По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ – бегут наши ножки! (бег под музыку).
Дружно, веселее, вот как мы умеем! Стоп!
Воспитатель: Вот мы и пришли в гости к зайке. Давайте поздороваемся с зайчиком! (дети и воспитатель здороваются).
Зайчик: (грустно) Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Посмотрите, какой зайчик грустный, невеселый… Почему? Что с тобой случилось?
Зайчик: Я заболел…
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
(А. Барто)
Воспитатель: А что у тебя болит?
Зайчик: Голова болит.
Воспитатель: А где у тебя голова болит, покажи?
Ребята, кто же поможет нашему зайчишке?
Дети: (доктор, врач, мама) предполагаемые ответы.
Воспитатель: В нашем детском саду есть кабинет врача. Пойдем на экскурсию, познакомимся с профессией врач. Он точно поможет нашему зайчишке.
Идут в медицинский кабинет где их встречает врач.
Врач: Добрый деть ребята. Я врач. Меня зовут Галина Васильевна. У вас что-то случилось? Я могу помочь?
Дети: У нас заболел Зайка. (вопросы врача о том, что случилось с зайкой)
Воспитатель: Правильно. Наш зайчонок заболел. Сейчас врач его осмотрит.
Врач осматривает т зайчика, спрашивает его о том, на что он жалуется, смотрит горло, градусником измеряет температуру, ставит диагноз (ангина)
Я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте догадаться, что же в чемоданчике.
Я под мышкой посижу
И, что делать, укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
Чтобы, услышать хрип в груди,
Трубку к телу поднеси!
Работает как эхолот,
Прибор врача. (фонендоскоп)
Не везёт сегодня Зайке —
Врач дал горькие … (таблетки)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, зайчонок улыбается, потому что горлышко болит у него уже меньше. Это все благодаря доброму, заботливому.
Дети: Врачу.
Воспитатель: Правильно. Что делал доктор, ребята, чтобы вылечить зайчонка?
Дети: (осмотрел, поставил диагноз, дал сироп, измерил температуру)
А теперь нам пора возвращаться в группу. До свидания Галина Васильевна.
Все возвращаются в группу.
Воспитаель: Ребята, зайке уже лучше и он хочет с нами поиграть.
Физминутка "Зайка беленький сидит"
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, .
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал.
(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются).
4. Беседа на тему "Что нужно делать чтобы не заболеть"
Воспитатель: Ребята, давайте Зайке с помощью картинок расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровым:
- мыть руки перед едой;
- гулять на свежем воздухе;
- есть овощи и фрукты;
- заниматься спортом, делать утром зарядку.
Воспитатель: зайчику пора возвращаться домой. До свидания ребята!