Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Золотая осень»

Епифанцева Ирина
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление представлений об осени, ее признаках.

Задачи:

- продолжать знакомить с характерными особенностями времени года – осень;

- закрепить знание желтого, красного, зеленого цвета;

- развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

- развивать память, связную речь, умение слушать друг друга;

- расширять словарь детей;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе „Золотая осень“» размещена в разделах

Наблюдение за погодой, чтение стихотворений об осени, показ иллюстраций и фотографий осени.

Детские игры: «Найди Маму», «Собери целое», «Кто, где живет», «Кто, чем питается».

Оборудование: проектор, иллюстрации.

Ход НОД

- Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (слайд 1)

Ой, да это же гномик, лесной человечек. Давайте поздороваемся с гномиком.

- А как вы думаете, у гномика какое настроение? (хорошее)

Конечно, хорошее, гномик нам улыбается, давайте тоже улыбнемся ему.

- Посмотрите, а что нам гномик принес? (листочки) (слайд 2)

- Какие листочки? (красивые, разноцветные, красные, желтые, зеленые).

- Разноцветные листочки в какое время года бывают? (осенью).

- Правильно детки, это осенние листочки. Все они веселого цвета, золотистые, поэтому про осень говорят : «Золотая осень». Какая осень? (золотая).

- Ребятки, а вы любите, осень? Гномик говорит, что это его самое любимое время года. А как вы думаете, за что любят осень? (красиво, разноцветный листопад и др.)

- Дети, а вы хотите побывать в осеннем лесу?

- Давайте скажем волшебные слова:

«Хлопну, топну, повернусь».

И в лесу я окажусь».

- Детки, открывайте глазки, посмотрите, как красиво. (слайд 3)

Давайте тихонечко сядем на пенечке и посмотрим, что же происходит в лесу.

- Какие деревья? (разноцветные, красивые).

Давайте, мы с вами погуляем по лесу. (слайд 4).

«Листопад, листопад, листья желтые летят, под ногами у ребят разноцветные шуршат».

- Посмотрите, как красиво! Что это происходит в лесу! (листопад)

- Давайте мы с вами поможем листикам сильнее закружится. (слайд 5).

Физкультминутка «Дует ветер»

- Давайте присядем на наши пенечки-стульчики. Продолжим нашу прогулку по лесу.

- Ребята, как вы думаете, как нужно себя вести в лесу? (тихо, не шуметь, не кричать, чтобы не напугать животных). (слайд 6).

- Назовите, какие в лесу живут животные? (перечисляют). Это дикие животные, они добывают себе пищу сами, им человек не помогает. Осенью они готовятся к зиме.

- Ребята, отгадайте загадку.

«Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живет не на земле,

А на дереве в дупле». (Белка).

- А где белочка живет? (в дупле)

А как белочка готовится к зиме, чем питается? (собирает шишки, грибочки, ягодки).

- Правильно, молодцы! Еще загадка:

«Он в лесу живет под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец.» (ёжик) (слайд 7)

- Ребята, а как ежик готовится к зиме? (ест насекомых, жучков, червячков, собирает грибочки и ягодки, листья для утепления норки) и ложится в норку спать, пожелаем ему спокойного сна.

- И еще загадка:

«Отойди-ка от берлоги.

Уноси скорее ноги,

А не то начну реветь.

Я не ёжик, а …» (медведь) (слайд 8)

- Где мишка живет? (в берлоге).

А вы знаете, как медведь готовится к зиме? (ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму). А давайте нашего медведя спать уложим в берлогу.

- Отдыхай, Мишенька, сладких снов!

Хорошо стало в лесу, тихо, спокойно.

Вот и закончилось наше путешествие по лесу.

- Ребята, вам понравилось в лесу? Что больше понравилось? (слайд 4).

(слайд 1)

- Давайте попрощаемся с гномиком и пообещаем, еще прийти к нему в гости.

- Давайте скажем волшебные слова:

«Вокруг себя повернись – в садике вновь окажись»

Всем спасибо за внимание, говорим мы, до свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные»Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о занятии по формированию целостной картины мира на тему "Дикие животные". Целью данной активности.

Конспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группеКонспект НОД «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!» по формированию целостной картины мира во второй младшей группе "Формирование целостной картины мира на тему: «Маша-повар к нам пришла и ребятам помогла!»»Цель: формировать и закреплять знания у детей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Занятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группеЗанятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке. Цели: Дать детям представление о работе светофора, о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Золотая осень»
Опубликовано: 7 июня 2021 в 13:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Епифанцева Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД