Анастасия Вадимовна Газетова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Олимпийские игры».
Цель: расширить и закрепить знания детей о видах спорта, развивать логическое мышление и воображения.
Задачи:
1. Развивать речь дошкольников, интерес к различным видам спорта и их составляющих.
2. Развивать речь дошкольников, интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими.
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Олимпийские игры“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Темочки
3. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Материалы и оборудование: конверт с письмом, раздаточный материал (цветные карандаши, клей, шаблоны, мозаика «Хоккей», плакат с иллюстрациями, заяц.
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня по пути в детский сад я встретила зайчика. Он был очень сильно расстроен, и тогда я предложила ему прийти к нам и рассказать, что у него произошло. Ребята, давайте послушаем зайчика и узнаем, что у него произошло.
Зайчик: Здравствуйте ребята! Я был расстроен из-за того, что мне никто не хотел помогать и я отчаялся. Дело в том, что мои друзья леопард и белый мишка пригласили меня на Олимпийские игры, которые пройдут в столице Японии Токио. Но для этого мне нужно выполнить задания и собрать олимпийское кольцо, чтобы мне попасть туда. Но я один не справлюсь. Ребята, вы готовы мне помочь?
Воспитатель: Ребята, поможем нашему зайчику попасть на олимпийские игры?
Дети: Да!
Воспитатель: Смотрите, у зайчика есть конверт и на нем чтот-то написано. Давайте прочитаем.
Письмо
Для того чтобы получить первое кольцо, Вам нужно правильно сложить мозаику и правильно отвить, какой это вид спорта.
Воспитатель: Ребята, давайте выполним это задание. Я думаю, мы легко с вами с ним справимся. (дети собирают мозаику).
Воспитатель: Молодцы! У нас получилось! Ребята, скажите, а что это за игра? А чем в нее играют? (ответы детей).
Воспитатель: Вот мы и получили с вами первое кольцо. Это кольцо синего цвета. Данный цвет ассоциируется с Европой: мир, гармония, постоянство и мудрость.
Воспитатель: Ребята, зайчик по секрету сказал, что второе задание спрятано под вашим партами. Давайте попробуем с вами его найти. Молодцы, вы нашли загадки. А вы умеете отгадывать загадки? Сейчас это проверим.
Загадки.
Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это. (мячик)
Очень быстрых два коня
По снегам несут меня -
Через луг к березке,
Тянут две полоски (лыжи)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие. (коньки).
Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу (обруч).
Руки врозь, а ноги вместе.
Бег, потом прыжки на месте.
Рассчитались по порядку,
Вот и все — конец. (зарядке).
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Отгадали все загадки. А вот и второе кольцо. Только оно уже черного цвета. Черным кольцом барон обозначил Африку. Очевидно, данный выбор был связан с цветом кожи людей, проживающих на данном континенте.
Воспитатель: Для того, чтобы нам справиться с третьем заданием, нам нужно правильно соотнести предмет спорта и его название.
Воспитатель: Ребята, у нас все получилось! Мы получили с вами третье красное кольцо. Красный цвет французский аристократ связал с Северной Америкой – бескрайние гранатовые каньоны, и Южной Америкой – горячий нрав латинских народов.
Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо поработали, но для того, чтобы получить четвертое кольцо, желтого цвета. Нам нужно выполнить всем физминутку.
Физкультминутка.
Утром бабочки проснулись,
Потянулись, улыбнулись.
Раз – росой умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
На четыре – полетели.
У реки остановились.
Над водою покружились.
Воспитатель: Ребята, вы сделали все правильно! И мы получили четвертое, желтое кольцо. Данный цвет характеризуется с Азией: открытость и умеренное душевное состояние. Именно такими характеристиками славятся восточные религиозные учения.
Воспитатель: Нам не хватает с вами одного кольца. И чтобы получить последнее кольцо, нам нужно пройти лабиринт и узнать какого цвета он будет.
Воспитатель: Молодцы! Вы нашли правильный путь и наше кольцо будет зеленого цвета. Зеленый. Несмотря на то, что Пьер де Кубертен никогда не был в Австралии, именно с зеленым цветом у него ассоциировался этот таинственный континент.
Воспитатель: Пять переплетенных колец, которые изображены на флаге олимпиады, известны, как олимпийские кольца. Эти кольца окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет, и переплетены друг с другом. Они являются символом Олимпийских игр. Олимпийские кольца были разработаны Пьером де Кубертеном в 1912 году. Нет подтверждений, что Кубертен связывал число колец с числом континентов, но считается, что пять колец – символ пяти континентов: Америки, Европы, Азии, Африки и Австралии.
Воспитатель: Ребята, мы помогли зайчику попасть в Японию, где будут происходить следующие олимпийские игры. И в Благодарность за вашу помощь, он оставил вам небольшой подарок. Это медаль за помощь!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать зайчику? А что больше всего вам понравилось? Ребята, спасибо большое вам за работу.