Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Олимпийские игры»

Анастасия Вадимовна Газетова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Олимпийские игры».

Цель: расширить и закрепить знания детей о видах спорта, развивать логическое мышление и воображения.

Задачи:

1. Развивать речь дошкольников, интерес к различным видам спорта и их составляющих.

2. Развивать речь дошкольников, интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Олимпийские игры“» размещена в разделах

3. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, раздаточный материал (цветные карандаши, клей, шаблоны, мозаика «Хоккей», плакат с иллюстрациями, заяц.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня по пути в детский сад я встретила зайчика. Он был очень сильно расстроен, и тогда я предложила ему прийти к нам и рассказать, что у него произошло. Ребята, давайте послушаем зайчика и узнаем, что у него произошло.

Зайчик: Здравствуйте ребята! Я был расстроен из-за того, что мне никто не хотел помогать и я отчаялся. Дело в том, что мои друзья леопард и белый мишка пригласили меня на Олимпийские игры, которые пройдут в столице Японии Токио. Но для этого мне нужно выполнить задания и собрать олимпийское кольцо, чтобы мне попасть туда. Но я один не справлюсь. Ребята, вы готовы мне помочь?

Воспитатель: Ребята, поможем нашему зайчику попасть на олимпийские игры?

Дети: Да!

Воспитатель: Смотрите, у зайчика есть конверт и на нем чтот-то написано. Давайте прочитаем.

Письмо

Для того чтобы получить первое кольцо, Вам нужно правильно сложить мозаику и правильно отвить, какой это вид спорта.

Воспитатель: Ребята, давайте выполним это задание. Я думаю, мы легко с вами с ним справимся. (дети собирают мозаику).

Воспитатель: Молодцы! У нас получилось! Ребята, скажите, а что это за игра? А чем в нее играют? (ответы детей).

Воспитатель: Вот мы и получили с вами первое кольцо. Это кольцо синего цвета. Данный цвет ассоциируется с Европой: мир, гармония, постоянство и мудрость.

Воспитатель: Ребята, зайчик по секрету сказал, что второе задание спрятано под вашим партами. Давайте попробуем с вами его найти. Молодцы, вы нашли загадки. А вы умеете отгадывать загадки? Сейчас это проверим.

Загадки.

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это. (мячик)

Очень быстрых два коня

По снегам несут меня -

Через луг к березке,

Тянут две полоски (лыжи)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие. (коньки).

Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу (обруч).

Руки врозь, а ноги вместе.

Бег, потом прыжки на месте.

Рассчитались по порядку,

Вот и все — конец. (зарядке).

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Отгадали все загадки. А вот и второе кольцо. Только оно уже черного цвета. Черным кольцом барон обозначил Африку. Очевидно, данный выбор был связан с цветом кожи людей, проживающих на данном континенте.

Воспитатель: Для того, чтобы нам справиться с третьем заданием, нам нужно правильно соотнести предмет спорта и его название.

Воспитатель: Ребята, у нас все получилось! Мы получили с вами третье красное кольцо. Красный цвет французский аристократ связал с Северной Америкой – бескрайние гранатовые каньоны, и Южной Америкой – горячий нрав латинских народов.

Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошо поработали, но для того, чтобы получить четвертое кольцо, желтого цвета. Нам нужно выполнить всем физминутку.

Физкультминутка.

Утром бабочки проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

Раз – росой умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

На четыре – полетели.

У реки остановились.

Над водою покружились.

Воспитатель: Ребята, вы сделали все правильно! И мы получили четвертое, желтое кольцо. Данный цвет характеризуется с Азией: открытость и умеренное душевное состояние. Именно такими характеристиками славятся восточные религиозные учения.

Воспитатель: Нам не хватает с вами одного кольца. И чтобы получить последнее кольцо, нам нужно пройти лабиринт и узнать какого цвета он будет.

Воспитатель: Молодцы! Вы нашли правильный путь и наше кольцо будет зеленого цвета. Зеленый. Несмотря на то, что Пьер де Кубертен никогда не был в Австралии, именно с зеленым цветом у него ассоциировался этот таинственный континент.

Воспитатель: Пять переплетенных колец, которые изображены на флаге олимпиады, известны, как олимпийские кольца. Эти кольца окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет, и переплетены друг с другом. Они являются символом Олимпийских игр. Олимпийские кольца были разработаны Пьером де Кубертеном в 1912 году. Нет подтверждений, что Кубертен связывал число колец с числом континентов, но считается, что пять колец – символ пяти континентов: Америки, Европы, Азии, Африки и Австралии.

Воспитатель: Ребята, мы помогли зайчику попасть в Японию, где будут происходить следующие олимпийские игры. И в Благодарность за вашу помощь, он оставил вам небольшой подарок. Это медаль за помощь!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать зайчику? А что больше всего вам понравилось? Ребята, спасибо большое вам за работу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ООД для подготовительной группы по формированию целостной картины мира «Новый год идет по свету» Тема: Новый год идет по свету. Цель: формировать представления о празднике Новый год. Задачи: Обогащать представления о праздновании Нового.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Олимпийские игры»
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 11:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Олимпийские игры»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Вадимовна Газетова (УИ 1169516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД