Елена Кормиличева
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Путешествие по земному шару»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие по земному шару
Образовательные области: Познание, Коммуникация
Вид: Формирование целостной картины мира
Программное содержание:
Закреплять у детей знание об истории появления и использования глобуса.
Расширять и углублять знания о Крайнем Севере и Африке, о животном и растительном мире.
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Путешествие по земному шару“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Обобщить знания о Татарстане и его городах, знать чем они славятся. Воспитывать любовь к своему краю и уважение к людям разных национальностей.
Методические приемы: Рассказ воспитателя; рассматривание иллюстраций; обобщающая беседа; опытно – экспериментальная деятельность
Оборудование и материалы: Глобус, чайник, стекло, фартук вышитый татарским орнаментом, татарская национальная обувь, фотографии старинных украшений татарская народная музыка в аудиозаписи
Предварительная работа: Рассматривание глобуса, иллюстраций о животных Африки и Севера.
Игра в кубики «Животные Земли», опытно экспериментальная деятельность с водой.
Ход
В группу к детям приходит Дед Всевед, здоровается. Он с рюкзаком.
Дед всевед: Путешествуя по белому свету, нашел я что – то круглое, большое с рисунками, нарисованными разными красками. Что это я не знаю Достаёт из рюкзака глобус)
Воспитатель берет глобус и приглашает Деда Всеведа сесть на стул и говорит детям
Воспитатель: Сядем рядком, да поговорим ладком и все расскажем нашему гостю. Что такое глобус?
Дети: Модель Земли
Дед Всевед: Что такое Земля, как об этом думали древние люди?
Воспитатель: Люди думали, что Земля плоская. Она стоит на четырех слонах, а слоны стоят на черепахе, которая плывёт по воде. На самом деле Земля имеет форму шара, она круглая. Какого цвета больше на глобусе?
Дети: Голубого
Воспитатель: Что означает голубой цвет на глобусе?
Дети: Моря и океаны
Воспитатель: А что нарисовано коричневым цветом?
Дети: Суша
Воспитатель: Кому нужна суша?
Дети: Людям, растениям, зверям, птицам, насекомым
Воспитатель: А что означает на глобусе зеленый цвет?
Дети: Это леса
Воспитатель: Что это за синие полоски на суше?
Дети: Это реки, они текут в море
Воспитатель: Ребята на планете много удивительных мест. Вот одно из них. Это Северный полюс. Вспомните и расскажите, какая там бывает погода?
Дети: Холодно, мороз, снега, льды, вьюги, метели.
Воспитатель: А какие животные там живут?
Дети: Белые медведи, северные олени, тюлени, моржи, песцы, волки
Воспитатель: Почему эти животные не боятся мороза?
Дети: У них под кожей толстый слой жира.
Воспитатель: Какие из них любят плавать в воде?
Дети: Белый медведь. Тюлень, морж
Воспитатель: Кто же работает на Севере?
Дети: Ученые, они изучаю природу Севера и животных
Дед Всевед: Я хочу отправиться на Север, но не знаю во что одеться
Дети рассказывают, что нужно надеть, чтобы на Севере не замерзнуть
Воспитатель: На земном шаре есть другое удивительное, чудесное место, где всегда жарко. Этот материк называется Африка. Найдем ее на глобусе. Вот она. Расскажите Деду Всеведу какая там природа.
Дети: В Африке есть леса. Там растут пальмы, пробковый дуб, оливковые деревья, финиковые деревья. Из Африки нам привозят бананы, кокосы, финики, ананасы
Воспитатели: Что означает желтый цвет на глобусе?
Дети: Это пустыни, там жарко, травы там не растут, в пустыне песок
Воспитатель: Какие животные в Африке встречаются?
Дети: Обезьяны, верблюды, крокодилы, слоны, львы, зебры, жирафы, бегемоты, носороги
Воспитатель: Расскажите что-нибудь интересное Деду Всеведу о крокодиле
Дети: Он живет на суше и в воде, хищник, может поймать животного и даже человека, если он будет не осторожен.
Воспитатель: Какие рыбы плавают в водах вокруг Африки?
Дети: Белая акула, рыба молот, дельфин
Воспитатель: Чем питаются эти рыбы? Расскажите о ките, что он умеет делать?
Физминутка с Дедом Всеведом под музыку дети выполняют движения в кругу
В Африке реки вот такой ширины,
В Африке горы вот такой вышины
Крокодилы, бегемоты,
Обезьяны, кашалоты
И зеленый попугай
Дед Всевед: Я хочу показать опыт с водой, Оказывается вода может расширяться и испаряться и снова быть водой.
Проводится опыт Пар – вода
В чайнике нагревается вода, из него идет пар, над отверстием чайника ставиться стекло на него попадает пар, он остывает и превращается в воду
Воспитатель: В нашем чайнике вскипел чай. Детей и гостей угощаем чаем
Слышится веселая татарская музыка
Воспитатель: Музыку какого народа вы слышите?
Дети: Татарского народа
Воспитатель: Как называется наша Республика? Кто у нас президент?
Воспитатель приглашает детей подойти к татарскому мини уголку
Воспитатель: В Татарстане много удивительного и интересного. Наш народ талантлив, трудолюбив. Посмотрите что умеют делать золотые руки людей. Они и вышивают, изготавливают украшения для женщин, делают сундучки.
А какие города есть в Татарстане?
Дети: В Альметьевске добывают нефть, В Чистополе – на часовом заводе производят часы, в Набережных Челнах – грузовые и легковые автомобили, в Нижнекамске – шины для автомобилей, в Камских Полянах – текстурированную и мультифиломентную нить, стрейч пленку
Вот какой богатый край наша Родина – Татарстан, и мы с вами здесь живем Все мы разных национальностей. Я – русская. А вы какой национальности?
Дети называют свою национальность.
Воспитатель: Все мы разные по национальности, но очень дружно, как одна семья живем в одной группе, так народы Татарстана живут, как одна большая семья в мире и дружбе
Воспитатель приглашает детей в хоровод станцевать танец «Дружные ребята»
Воспитатель: Дед Всевед Теперь ты знаешь как называется предмет который ты нашел и для чего нужен глобус.