Марина Ногтева
Конспект занятия по физкультуре «Мой веселый звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.
ТЕМА: " МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ"
Цель: Поддерживать интерес детей к различным видам спорта. Учить элементам спортивных игр. Обеспечить возможность упражняться в действиях с мячом (держать, класть, переносить, бросать,катать мяч).
Оборудование и материал: Мячи для разных видов спорта (баскетбольный, футбольный, теннисный, для пинг-понга, массажные: большой и маленький, ворота (дуга, корзинки, картинки, стихи, загадки, музыкальное сопровождение, игрушка «колобок».
Публикация «Конспект занятия по физкультуре „Мой веселый звонкий мяч“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Литература: Т. И. Осокина "Физическая культура в детском саду"
Л. Ю. Кострыкина, О. Г. Рыкова, Т. Г. Корнилова "Малыши, физкульт-привет!" Система работы по развитию основных движений детей раннего возраста.
Т. А. Шорыгина "Беседы о здоровье" Методическое пособие.
Стихи, загадки, песни о спорте.
Ход беседы: Дети входят в зал под музыку «Песенка о колобке» (https://muzofon.com) и садяться на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришел колобок и хочет вам рассказать интересную историю.
Колобок: Здравствуйте ребята, я хочу загадать вам загадки:
1. Кто без рук и без ног
Самый лучший прыгунок?
Он и прыгает и скачет,
Ушибется- не заплачет.
(Мяч)
Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят- нипочем
Не угнаться за …
(Мячем)
Колобок: Молодцы, отгадали!А кто знает, какой я формы? Наверное я квадратный?
Дети: Нет, ты круглый!
Колобок:А на что я похож?
Дети: На арбуз, апельсин и т. д.
Колобок: А давайте поиграем в игру «Мой веселый звонкий мяч»?
Воспитатель показывает, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, декламируя при этом стихотворение:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда несешься вскач?
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой!
Дети прыгают как мячики. Воспитатель закончив стихотворение, говорит «Сейчас догоню», дети разбегаются в разные стороны, а воспитатель пытается их догнать.
Колобок: Ребята, а я похож на мячик?
Дети: Да!
Колобок: А какие мячи бывают?
Дети: Большие и маленькие.
Колобок:Правильно, ребята! Есть большая семья мячей, в ней разные мячики-братики и сейчас я вам расскажу про этих братиков. (Показываются картинки разных мячей и виды спорта с этими мячами)
Это мячик, которым играют в футбол. Это такая игра, где в мяч играют только ногами и в руки его может брать только вратарь. Поэтому она так и называется. Слово «футбол» произошло от двух слов: «фут»-нога, а «бол»-мяч.
А это баскетбольный мяч, его кидают только руками. Мячом нужно попасть в сетку, которая висит на щите, очень высоко, поэтому спортсмены, играющие в баскетбол о-о-очень высокие.
Этот мяч больше всего похож на апельсин, только бока у него «в пупырышках», что бы руки игроков не соскользнули и мячик не убежал.
А это теннисный мячик, он желтого цвета и по сравнению с футбольным и баскетбольным он очень маленький. В него играют с помощью ракетки. Играют в теннис два игрока, они отбивают мяч ракеткой, чтобы тот перелетел через сетку на поле противника. Этот вид спорта называют еще большим теннисом.
Этот мячик очень хорошо прыгает, его поверхность пушистая потому что его сильно ударяют ракеткой и материал не дает порваться самому мячику, который сделан из резины.
А есть еще такой вид спорта, как настольный теннис. Играют в него ракетками,так же как и в большой теннис, а мячик совсем маленький, и сделан он из пластмассы, а не из резины, как все остальные мячи.
А теперь я вам покажу два мяча, с которыми не играют.
С помощью этих мячей делают массаж.
Это большой мяч, на нем можно прыгать, лежать на нем.
А это — маленький мячик-ежик. Видете на нем пупырышки-иголочки, только не острые. При помощи этого мячика можно делать массаж ручек, ножек и даже спины. Это мой самый любимый мячик.
Ну что, ребята, вам понравился мой рассказ про мячики!
Дети: Да!
Колобок: Хотите сами посмотреть на мячи? Вот они, лежат в корзине, возьмите эти мячики и посмотрите сами какие они.
(Дети берут из корзины мячи и осматривают их)
Колобок: А теперь давайте поиграем в игру «Попади в ворота»
Дети сидят друг против друга, между ними стоят воротики (дуга). Мяч катить двумя руками из положения сидя на полу, ноги раздвинуты как можно шире.
Воспитатель: Вы, ребята молодцы! Настоящие спортсмены!
- А про какие мячи вы сегодня узнали?
-А какой мячик больше всех похож на апельсин?
-Какой мячи к самый-самый маленький?
Вы все большие молодцы!
Дети уходят из зала под музыку «Футбольная песенка» (https://muzofon.com)