Матушкина Елена
Конспект НОД по физкультуре в средней группе «Медвежонок Федя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физкультуре в средней группе
Тема: «Межвежонок Федя»
По мотивам стихотворения С. Еремеева «Медвежонок Федя»
Цель: Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни.
Образовательные: упражнять детей в соблюдении равновесия при ходьбе по скамье, прыжках на двух ногах, в подлезании под дугу, развивать ловкость, координацию движений.
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Оздоровительные: Способствовать повышению функциональных возможностей организма.
Воспитательные: Воспитывать отрицательное отношение к лени; формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитывать доброжелательность, чувство сострадания, желание помочь.
Ход занятия:
Вводная часть.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Вы так бодро зашли в зал, что я сразу поняла, что вы ловкие, смелые и быстрые. А, что вам в этом помогает?
Дети: Зарядка, витамины, физкультура и т. д.
Инструктор: Сегодня я расскажу вам историю про одного медвежонка его зовут Федя.
У медведицы и у медведя
Есть сыночек — медвежонок Федя.
Этот медвежонок Федя
Не похож на сильного медведя :
До обеда нежится в постели,
Поднимается в горку еле-еле.
Даже просто собирать малину
Очень трудно хиленькому сыну.
Все, что удается медвежонку, —
На пеньке сидеть, сосать сгущенку.
Инструктор: Как вы думаете, может такой медвежонок вырасти сильным и здоровым?
Нет? А почему? А что значит быть здоровым?
Инструктор: Правильно, здоровье – это сила и ум. Здоровье – это красота, это то, что нужно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Здоровье – это когда ты весел, когда у тебя всё получается, когда у тебя нет температуры, и ты можешь гулять на свежем воздухе, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем и взрослым, и детям, и даже животным.
Надоело папе бурому медведю
Наблюдать, как пропадает Федя :
— Я медведь. И ты такой же бурый!
Будем заниматься физкультурой.
Но как заниматься физкультурой медведи не знают. Папа медведь просит помощи - научить медвежонка Федю заниматься физкультурой, чтобы стать сильным, смелым, ловким и здоровым.
Вы согласны помочь Феде? Тогда отправляемся в лес.
Инструктор: Направо, за направляющим шагом марш.
По тропинке в лес пойдём,
Мишку Федю там найдём,
Весело в лесу шагаем,
Всё вокруг мы замечаем – ходьба – 20с.
Утром мокрая трава,
Вся в росе ещё она.
Как бы ног не замочить.
Будем на носках ходить – ходьба на носочках – 10с.
Глина и сырой песок,
Он от дождика промок.
Чтобы ног не замочить,
Будем на пяточках ходить – ходьба на пятках – 10с.
Вся земля в сосновых шишках.
Мы сейчас пойдём как мишки.
Наступаем, не спешим
Но под ноги не глядим. - ходьба на внешней стороне ступни-10с
Высокая трава на пути-
Нам ее не обойти
Поднимаем выше ноги
Нет у нас другой дороги. - ходьба с высоким подниманием коленей -20с
Ну ещё совсем немножко.
Побежали по дорожке
Только лишь сверкают пятки,
Побежали без оглядки – бег с захлёстом голеней ног назад -20с
Инструктор: До полянки добежали и немножко мы устали. Давайте посмотрим нет ли грибов на поляне? Поищем их.
Упражнение на дыхание: «Грибок»
Глубокий вдох носом, на выдохе присесть, сказать «ищи»
А вот и наш медвежонок сидит на пеньке. (воспитатель, одевает шапочку медведя)
-Здравствуй, бурый мишка.
Что-то ты выглядишь, как пышка.
Медведь :
Говорил мне папа Миша:
— Надо больше бегать,
Дальше прыгать,
Надо всеми
Мускулами двигать,
Над своею слабостью смеяться
И воды студеной не бояться!
Только я их не слушал
Все сидел и сгущенку кушал.
Инструктор:
-Чтобы изменить фигуру-
Занимайся физкультурой.
Медведь :
Думаю, мне не суметь.
Вы забыли, я медведь!
Инструктор:
-Не надо ничего бояться-
Скорей начни тренироваться.
В круг с детьми скорей вставай,
Все движенья повторяй.
Основная часть.
Ору.
Инструктор: Ребята, в лесу воздух полезный? А почему?
1. «Дышим лесным воздухом».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1,3 – руки вверх через стороны; 2,4- и. п.
2. «Отгоняем комаров».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 – руки вверх, 2-3 – помахать кистями рук, посмотреть на них; 4 – и. п. 5-6 раз
3.«Деревья качаются от ветра»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- руки через стороны вверх,
2,3 – наклоны туловища вправо-влево, 4- и. п. 5 – 6 раз.
4.«Дождь весенний застучал».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверху. 1 – 3- наклон туловища вперед, легко хлопнуть по коленям 3 раза, сказать «тук – тук – тук»; 4 – и. п.
5.«Мы на пенечек мы присядем и немножко отдохнем».
И. п. – о. с., руки на поясе. 1,3 - присесть, руки вниз, коснуться носочков ног, сказать «сели» - выдох; 2,4 – и. п. – вдох.
6. «Зайки скачут по дорожке»
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Медведь : Спасибо, вам ребята! Я уже лучше себя чувствую, буду каждый день зарядку делать.
Инструктор: Ребята, посмотрите, наш медвежонок уже улыбается. Ему понравилось с нами заниматься. Медвежонок стал бодрым и весёлым. Давайте расскажем Феде, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?
Медвежонок предлагает пойти с ним на лесную полянку и поиграть.
Сейчас Мишка покажет вам дорогу на его любимую поляну. Чтобы добраться до поляны нам надо преодолеть полосу препятствий:
ОВД
1. Скамья – нужно пройти через речку по мостику, и удержать равновесие, чтобы не упасть в речку. Ходьба по скамье, руки в стороны.
2. Обручи – нужно перебраться через болото, для этого мы будем прыгать с кочки на кочку. Прыжки на двух ногах руки на пояс.
3. Дуга – подлезть под упавшим деревом, не задев его. Подлезание под дугу.
Инструктор:
Подвижная игра «Серый волк».
Одного из играющих выбирают серым волком. Он уходит на другой конец зала за черту и там прячется (приседает). По сигналу дети идут в лес, «собирать грибы и ягоды». Навстречу им выходит ведущий и спрашивает, дети хором отвечают.
Вы, друзья, куда идете?
В лес дремучий мы идем.
Вы зачем туда идете?
Там малины наберем.
Вам зачем малина, дети?
Мы варенье приготовим.
Серый волк в лесу вас встретит.
Серый волк нас не догонит!
После этих слов «волк» встает и начинает догонять детей.
Заключительная часть.
Инструктор: Ребята, мы так здорово погуляли, помогли медвежонку, но нам пора возвращаться в группу.
Мы немного отдохнем и отправимся в группу.
Релаксация «Мишкин сон»
Обошел медведь весь лес
И в берлогу он залез,
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.
Дети на спину легли
И как мишка видят сны.
Тише – тише, не шумите
Наших деток, не будите.
Птички станут щебетать,
Будем глазки открывать.
Птички станут щебетать,
Будем глазки открывать.
Просыпаться и вставать.
Инструктор: Хорошо мы ребята поиграли с мишкой, а теперь пора возвращаться в детский сад.
Медведь : Спасибо ребята, приходите ко мне ещё в гости. Буду очень ждать! (дети прощаются с мишкой)
Ходьба в колонне по одному – возвращаемся в детский сад.
Где мы с вами сегодня были? С кем познакомились? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?