Наталья Иванова
Конспект НОД по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Прогулка в лес»
Вход под музыку «Утро начинается»
Вводная часть.
Построение в шеренгу, приветствие:
Здравствуйте, дети!
Как живёте? Как животик?
Не болит ли голова?
Значит всё у вас в порядке,
Можем прыгать и бежать.
Ползать, лазать, мяч бросать.
Одним словом - мы сегодня
Будем весело играть.
Каждый весел и здоров
И к занятию готов!
Ребята, мы сегодня с вами отправимся на прогулку в лес!
Ходьба обычная:
Публикация «Конспект НОД по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Мы шагаем друг за другом
мы шагаем, мы шагаем,
ноги выше поднимаем
воздух носом мы вдыхаем.
Лёгкий бег:
Ножки, ножки
Бежали по дорожке.
Прыжки с продвижением:
Бежали лесочком,
Прыгали по кочкам.
Ходьба на носках и пятках
Мы ходили на носках, а потом на пятках.
Мы проверили осанку
И свои лопатки.
Ходьба с опорой на ладони и стоп:
Обезьянки, обезьянки
Побежали по полянке.
Ходьба боком:
А потом пойдём мы боком.
Прыжки – боковой галоп:
И ещё разок с прискоком.
Обычная ходьба:
Порезвились, поиграли.
Снова все в колонну встали
И знакомою тропою
Отправляемся за мною.
мы шагаем, мы шагаем,
ноги выше поднимаем
воздух носом мы вдыхаем. (упражнения на дыхание, руки через стороны вверх)
ведущий: Ребята, за что - то я споткнулась!
Что это? Какие то досочки. (степ-платформы) Да их тут много! Как же можно воспользоваться этими досочками? (ответы: СТЕП - платформа) а что означает слово - степ? (ответы – степ в переводе с английского означает - ШАГ) и что мы можем делать с ними? (выполнять упражнения и разные виды шагов) Да! Как называются эти упражнения? (ответ – СТЕП – АЭРОБИКА) правильно ребята! Давайте мы покажем, что такое СТЕП – АЭРОБИКА!
ОРУ – Степ – аэробика, под песню «Что такое доброта!» «Барбарики»
вед: как еще мы можем использовать эти степ-платформы?
вед: посмотрите, впереди большой овраг, как же нам перебраться на ту сторону, что же нам придумать!
ОВД - упр. на равновесие, прыжки через препятствие; (степы);
(дети с одной стороны зала строят мостик из степов проходят по мостику (Равновесие) с другой стороны зала ставят степы на расстоянии 1шага.
Предложить детям выбор действия: как можно пройти – 1. перепрыгнуть через "пенёчки"(степы,
2. обойти «змейкой»,
3. пройти по пенёчкам (степам) наступая на каждый пенёчек,
4. пройти перешагивая через пенёчки.
Ребята мы пришли с вами в лес, прошли много препятствий, устали наверно (ответы детей)
Входит лесовичек (запутанный в веревку, резинку)
Лесовичек: Помогите, помогите! Я по лесу гулял и в ловушку попал!
вед: посмотрите ребята, лесовичек запутался в паутине! Давайте скорее его распутаем. (дети распутывают лесовичка, делают выводы, чем запутан лесовичек. это не паутина, а веревка. Наверно кто то выбросил)
вед: разве можно бросать мусор в лесу? (ответы детей – нет)
А почему? (ответы детей)
вед: посмотрите, резинка хорошая, почему выбросили? А как мы можем использовать эту веревку, резинку (ответы детей – играть и т. д.)
вед: Ну давайте поиграем! И лесовичка позовем с нами поиграть.
Игра – «Резиночка»
Дети прыгают через резиночку, показывая разные виды прыжков.
(используется 4 резинки, дети столбики меняются с детьми которые выполнили прыжки)
вед: Ребята, кажется дождь начинается!
игра м/п Массаж «Дождик»
Дети строятся в круг, кладут руки на спину тому, кто стоит впереди.
Дождик бегает по крыше - дети похлопывают ладонями по спинке
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше - постукивают пальцами
Бом! Бом! Бом!
Дома, дома посидите - поколачивают кулачками
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите - растирают ребрами ладоней
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте - кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями
Бом! Бом! Бом!
А уйду - тогда гуляйте. гладят ладонями спину
Бом. Бом. бом.
вед: Вот и закончился дождик! А нам пора возвращаться!
Порезвились, поиграли.
Снова все в колонну встали
И знакомою тропой
Отправляемся домой.
мы шагаем, мы шагаем,
ноги выше поднимаем
воздух носом мы вдыхаем.
Проходим маршем круг по залу и выходим из зала
(звучит музыка «не детское время»)