Марина Болдарева
Сценарий игры-квеста «Лесная прогулка. В поисках зверей» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.
Задачи:
- создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
- формировать умение сравнивать, логически мыслить,
активизировать словарь;
-воспитывать гуманное, бережное, положительно-
эмоциональное, заботливое отношение к миру природы;
закреплять умение работать в команде.
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий игры-квеста „Лесная прогулка, В поисках зверей“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Составить и изобразить на листе для черчения (А3) карту.
Обговорить с ребятами, в каких местах будут жить животные.
Подготовить шишки, семечки, орешки и тд.
Изготовление карточек с изображёнными овощами и фруктами.
Обсуждение с детьми особенностей хищника - волка.
Место проведения: территория детского сада.
Ход игры:
Воспитатель предлагает ребятам прогуляться в лес.
- Лес большой, и в нем можно заблудиться, поэтому давайте с вами нарисуем карту.
Дети заранее, в группе выбирают дерево, на котором будет жить белочка; дерево, на котором будет висеть кормушка; кустик, под которым живет зайчик; место, где будет пробегать ежик; елка, под которой живет волк; место, где живет лиса и лось.
И, на заранее заготовленную карту дети наклеивают деревья и животных и определяют маршрут, по которому отправятся. Обсуждается вопрос, что едят дикие животные и чем они будут их угощать. Собирается корзина с припасами: яблоками, шишками и семечками.
Карта готова. Корзина с угощением собрана. Можно отправляться на улицу.
- Вот и пришли мы с вами в лес. Посмотрите, как здесь красиво! Какие здесь деревья? (ответы детей)
-Чтобы нам не заблудиться и найти наших животных, мы с вами будем смотреть нашу карту.
Дети сами ориентируются по карте и находят место, где живет белочка.
Воспитатель привлекает внимание детей :
- Детки посмотрите на елку, а где же наша белочка? Давайте ее позовем! (дети зовут белочку и в это время воспитатель помещает белку на ветку)
Скачет белочка по веткам.
Соберёт орешки деткам.
Все бельчата-сладкоежки
Обожают грызть орешки.
Дети обсуждают белочку и достают угощение - шишку.
Затем дети смотрят на карту и движутся с воспитателем дальше.
Подходят к кормушке:
-Дети, а что это за дерево? (Береза.) А что на ней висит? (кормушка) Чей это домик? Кто сюда прилетает, чтобы поесть зимой (ответы детей)
Угощайте пташек дружно,
Зёрнышек жалеть не нужно!
Крошек горсть такая малость,
А краса их людям в радость.
Движемся дальше по маршруту и находим куст, под которым должен жить заяц. Но зайца нет, и дети зовут зайца. Воспитатель в это время сажает зайца по куст.
Дети радуются. Рассматривают зайца.
Воспитатель читает потешку и предлагает детям помочь зайчику согреться.
- Зайчик серенький сидит
(Сидим, как зайчик)
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
(Шевелим ушками-ладошками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
(Хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
(Прыгаем, как зайчик)
Конечно, не забываем покормить зайчика корой и идем дальше.
Встречаем ежика.
Что ты ежик делаешь прямо на виду?
Собираю яблоки у тебя в саду А зачем ты съежился?
Я ведь уколюсь А зачем ты трогаешь?
Я тебя боюсь.
Дети достают ежику яблоко.
Дальше по маршруту дети видят волка, под деревом и убегают от него. (В предварительной работе дети обсудили, что волк страшный и его нужно бояться.)
А у следующей елки дети встречают лису.
Воспитатель читает стих:
Снег обнюхав по привычке,
Меж кустов идет лисичка,
Заметая чисто-чисто
Все следы хвостом пушистым.
Воспитатель обращает внимание на то; что лиса - зверь, у лисы пушистая шубка.
Дети видят ещё дикое животное, стоящее в снегу.
- А это что за зверь? С копытами, а не лошадь, с рогами, а не корова? Это лесной красавец лось вышел из чащи, чтобы нам с вами показаться. Для лося дом - весь лес. Лось - путешественник. Чем мы будем угощать лося? (корой)
Определяем по карте, что прогулка в лесу подошла к концу. Обсуждаем, что было интересно и возвращаемся в детский сад, чтобы нарисовать зверей на память о прогулке.