Евгения Валерьевна Федорова
Конспект НОД по физическому развитию с использованием спортивных тренажеров «Веселый тренажёрик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
В средней группе было проведено занятие по физическому развитию с использованием тренажеров.
Физкультурное занятие в детском саду выполняет важную образовательную миссию, которая заключается в укреплении и сохранении здоровья детей. Поэтому подготовке и проведению этой работы уделяется особое внимание. В средней группе акцент делается на отработку навыков, а также на развитие выразительности движений, воспитание чувства товарищества. Это направление требует грамотной комбинации методических приёмов, а также тщательного анализа непосредственной образовательной деятельности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нестандартное оборудование по физкультуре. Конспекты
- Спортивные тренажеры для детей
- Средняя группа
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Цель: сохранение и укрепление здоровья дошкольников, развитие и совершенствование физических качеств и умений.
Задачи: -Сохранять и укреплять здоровье подрастающего поколения.
-Совершенствовать умения и навыки у дошкольников в процессе занятия на тренажерах.
-Развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость, координацию движения
Дети входят в зал и старятся в шеренгу
Воспитатель: Ребята, мы уже не раз с вами говорили о том, что сохранить и укрепить свое здоровье помогает человеку занятие физкультурой и спортом. А вы любите заниматься физкультурой?
Дети: ДА!
Воспитатель: Ребята, вы бы хотели стать настоящими спортсменами?
Дети: ДА!
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно делать, чтобы стать настоящими спортсменами? (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда приступим к тренировке и начнем мы ее с разминки. Вы готовы?
Дети: ДА!
РАЗМИНКА
Воспитатель:
Утром гномы в лес пошли, (шаг на месте)
По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три - (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть).
А теперь опять шагаем, выше руки поднимаем
Дышим ровно - глубоко, ходим прямо и легко.
Воспитатель: Молодцы! Мы хорошо размялись. Как вы думаете, а на чём тренируются спортсмены?
Дети: На тренажёрах
Воспитатель: Правильно, спортсмены должны быть сильными и выносливыми. Для этого я предлагаю вам приступать к тренировке.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Беседа с детьми о тренажёрах и видах спорта.
Воспитатель: Каждый тренажёр нужен для тренировки определённых мышц, частей тела в разных видах спорта, например:
- «Беговая дорожка» нужна для тренировок в таких видах спорта, как спортивная ходьба, футбол, хоккей.
- тренажер «Наездник» – нужен для тренировок в баскетболе, спортивной гимнастике, конном спорте.
- «Бегущая по волнам» нужен для тех спортсменов, кто занимается биатлоном, прыжками с трамплина, фигурным катанием.
- тренажер «Гребля» нужен для тех спортсменов, кто занимается греблей, плаванием.
- «Велотренажёр» не заменим для тренировок быстроты, выносливости, силы ног которые необходимы в велоспорте, прыжках, беге.
- «Степ-тренажёр» позволяет развивать и тренировать различные виды мышц, координацию движений, правильное дыхание при физической нагрузке, что необходимо в любом виде спорта.
Тренировка на тренажёрах.
Дети начинают работать на тренажерах по методу круговой тренировки. (После работы на каждом тренажере выполняется упражнение на восстановление дыхания).
1. «Велотренажер» (натяжение педалей отсутствует). Ребенок садится на сидение, руками держится за руль и крутит педали.
2. «Бегущая по волнам». Ребенок встает на педали, держась за ручки, и выполняет попеременную работу ногами вперед и назад.
3. «Степ-тренажёр». Ребенок встает на педали и попеременно опускает и поднимает педали, под собственным весом, сохраняя равновесие.
4. «Наездник» Ребенок садится на сидение, стопы упираются на педали, руками держится за ручки, тянет их на себя в это время спина прямая, ноги не сгибаются.
5. «Гребля». Ребенок садится на сидение, ставит стопы на педали, руками держится за ручки, тянет их на себя и обратно (как бы гребет веслами).
6. «Беговая дорожка» (натяжение ленты минимальное). Ребенок встает ногами на дорожку, держась руками за ручки, и выполняет чередование ходьбы и бег.
7. «Мяч гимнастический (надувной)». Ребенок сидит на мяче, ноги врозь, руки опущены, придерживать мяч ладонями. Легкие покачивания на мяче вперед-назад, вправо-влево, не подпрыгивая, не отрывая ног от пола.
8. Дорожка координационная «Змейка». Ребенок идет по дорожке с сохранением равновесия.
Выполняется под музыку, дети меняются местами с интервалом в 1-1,5 минуте (для отсчета времени можно использовать песочные часы или сигнал воспитателя)
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо работали на тренажёрах.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Игра малой подвижности
Дети садятся в круг в свободных позах.
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами «Холодно — жарко»
«Подул холодный северный ветер» — дети сжались в комочки.
«Выглянуло яркое солнышко» — дети расслабились, улыбаются, подставляют лицо солнцу.
Повторить 2–3 раза
Точечный массаж + пальчиковая гимнастика
Крылья носа разотри – раз, два, три
И под носом себе утри – раз, два, три
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять
Вытри пот теперь со лба – раз, два
Серьги на уши повесь, если есть.
Заколкой волосы скрепи – раз, два, три
Сзади пуговку найди и застегни
Бусы надо примерять, примеряй и надевай.
А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.
А сюда браслетики, красивые манжетики.
Осталось ноги растереть и не будем мы болеть
Вот как славно потрудились и красиво нарядились.
Воспитатель: Вы очень хорошо сегодня потрудились, стали настоящими спортсменами. Я очень рада, что у нас все получилось. Ребята, вы, наверное, поняли, что спорт - это тяжелый труд. Надеюсь, что вы все получили хороший заряд бодрости. Ведь спорт- здоровье, спорт - игра, спорту скажем дружно «Да!»