Антонина Коломбет
Конспект НОД по физическому развитию с элементами спортивного ориентирования для детей подготовительной группы «Детективы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физическому развитию с элементами спортивного ориентирования для детей подготовительной группы «Детективы»
Цель:укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию с элементами спортивного ориентирования для детей подготовительной группы „Детективы“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Обучающие: Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием, повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре.
Развивающие: развивать выносливость, ловкость, мышление.
Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
I часть. В. Ребята, сегодня в саду произошло ЧП – кто-то решил пошутить и спрятал ключи от сейфа, который находится у заведующей (Имя) в кабинете. А в нем находятся очень важные и ценные документы.
Злоумышленник оставил записку, в которой говорится как можно найти ключи. (воспитатель читает записку). А также карту, на которой отмечем маршрут.
Весь детский сад просит вашей помощи, т. к. вы уже многое знаете и умеете. Без вас мы не справимся! Давайте представим, что мы детективы и отправимся на поиски ключей.
Но детектив должен быть не только умным, но и уметь быть тихим и незаметным. Поэтому для начала вам необходимо размяться и отработать умение ходить в разном темпе. (Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя смена темпа движения. На редкие удары в бубен - ходьба широким шагом, с энергичной работой рук, На частые удары в бубен - короткие, семенящие шаги, руки на поясе, и так попеременно. Бег врассыпную, используя все пространство).
2 часть
Отлично. С этим вы справились. Теперь можно приступать к поискам. Давайте изучим карту и посмотрим, где находится первое задание. (дети рассматривают карту и находят место, куда необходимо пойти в первую очередь).
Посмотрите, тут записка. (вам необходимо выполнить упражнения с мячом)
Общеразвивающие упражнения с мячом:
1. И. п. - основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1-2 - поднять мяч вверх, поднимаясь на носки; 3-4 - вернуться в исходное положение (6-S раз).
2. И, п. - ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди, 1- повернуться в право; 2 - вынести мяч вперед; 3 - выпрямиться; 4 - исходное положение (6-7 раз).
3. И. п. - стойка ноги врозь, мяч в обеих руках у груди. 1-3 наклон вперед-вниз; прокатить мяч от одной ноги к другой и обратно; взять мяч в руки, выпрямиться; 4 - исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу 1 -поднять мяч вверх; 2 - наклон туловища вправо (влево); 3 - выпрямиться, мяч вверх; 4 - исходное положение (6-8 раз).
5. И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках у груди. Прыжки с поворотом вокруг своей оси в правую и левую сторону. Выполняется под счет воспитателя «1-8» (повторить 3-4 раза).
Хорошо. Это задание вы выполнили.
Основные виды движений
Давайте снова посмотрим на карту и определим, где следующее задание.
1. Прыжки на правой и левой ноге между предметами (5—6 шт. ; расстояние между предметами 0,5 м). Повторить 2 раза.
Отлично. Подойдите ко мне и давайте снова взглянем на карту.
2. Ползание на четвереньках в прямом направлении, подталкивая мяч головой; ползание под дугой или шнуром (высота 50 см, подталкивая мяч вперед (дистанция 5 м). Повторить 2 раза.
С этим заданием вы тоже справились. Теперь нужно узнать, куда двигаться дальше (дети изучают карту)
3. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, хлопая в ладоши перед собой и за спиной на каждый шаг. Важно не только удерживать устойчивое равновесие, но и сохранять ритмичность и темп ходьбы.
Осталось последнее задание. Нужно понять, где оно находится (дети рассматривают карту и двигаются в заданном направлении. Затем находят коробку, в которой лежат ленты для игры).
4. Подвижная игра "Ловишки".
В. Молодцы, ребята, вы нашли все подсказки. Как вы думаете, что это? (части фотографии). И что нам с этим нужно сделать (соединить, чтобы получилась единая картинка).
Дети собирают картинку (фото домика). Затем отправляются к нужному домику и находят там ключ.
III часть. Рефлексия
С какой проблемой мы столкнулись?
С помощью чего мы определили, куда нам двигаться?
Какие задания нужно было выполнять?
Что показалось трудным?
Что больше всего понравилось?
Записка:
Для того, чтобы найти ключ вам необходимо выполнить все задания. После выполнения каждого задания вы сможете найти подсказку.
Собрав все подсказки, вы узнаете местонахождение ключа.
P.s. также оставляю вам карту, благодаря которой вы узнаете в каком направлении нужно двигаться.