МААМ-картинки

Конспект НОД по физическому развитию с использованием русских народных игр и фольклора для детей 6–7 лет «Бабушкин сундук»

Труханова Екатерина Васильевна
Конспект НОД по физическому развитию с использованием русских народных игр и фольклора для детей 6–7 лет «Бабушкин сундук»
▼ Скачать + Заказать документы

МБОО Дмитриево Помряскинская СШ.

Конспект НОД по физическому развитию с использованием русских народных игр и фольклора

«Бабушкин сундук»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Подготовила: инструктор по ФИЗО

Труханова Е. В.

с. Дмитриево-Помряскино

Возраст детей : 6-7лет

Область: Физическое развитие

Публикация «Конспект НОД по физическому развитию с использованием русских народных игр и фольклора для детей 6–7 лет „Бабушкин сундук“» размещена в разделах

Интеграция областей: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к физической культуре посредством русских народных игр.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить детей играть в подвижные игры;

- Упражнять детей в основных видах движений: прыжки с продвижением вперед, бег с увертыванием;

- Продолжать учить взаимодействовать в команде, быстро ориентироваться в пространстве.

Развиваюшие :

- Развивать физические качества : быстроту, ловкость, выносливость, силу;

- Развивать мышцы рук, ног, плечевого пояса, туловища;

- Развивать умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения, развивать чувство ритма;

- Закреплять навыки самоконтроля и самооценки при выполнении упражнений;

- Формировать гендерную принадлежность; положительные эмоции при общении друг с другом.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и любовь к русским традициям и народным играм.

Оздоровительные:

- Формировать правильную осанку во время ходьбы, бега, упражнений и игр;

- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений, сердечно - сосудистую и дыхательную системы.

Оборудование и материалы: сундук, мешки для прыжков, маска бабы-яги, канат, лента, корзинка с баранками, свеча – светильник, сапожок, фишки;

ТСО: телевизор, ноутбук, магнитофон, флешка с презентацией и музыкой.

Методические приемы: наглядные, практические, игровые, словесные, сюрпризный момент.

Предварительная работа:

- расширение активного словаря детей : (сундук, изба, березовая роща, старина).

- Беседа с детьми о русских народных играх, играх - соревнованиях, об их возникновении, значении и пользе.

- Чтение воспитателем детям русских народных сказок, слушание русских народных песен. Заучивание считалок, дразнилок, диалогов из русских народных игр.

- Подготовка атрибутов к НОД.

Ход

I. Организационный момент:

Педагог:

Дети входят в зал. Построение в одну шеренгу.

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй, маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день, (встали)

Нам здороваться не лень.

Здравствуйте, добрымолодцы и девицы красавицы.

Поздоровайтесь с гостями.

(дети здороваются с гостями)

II. Вводная часть:

Педагог:Ребята, собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли ваши бабушки и дедушки. Играли, наверное и вы. У каждого народа есть свои традиции и свои народные игры. Предлагаю вам, отправится к бабушке в деревню. В деревне почти в каждой избе есть старый «бабушкин сундук», в котором хранятся разные секреты, народные игры. Хотите найти бабушкин сундук и узнать все его секреты?

Хотите поиграть в русские народные игры?

Дети: Да.

(на экране появляется березовая роща с тропинкой)

III. Основная часть:

а). поисковый этап:

Педагог:Тогда отправляемся в путь.

- Равняйсь! Смирно! Напра-во!

За направляющим, шагом марш!

(дети проходят полосу препятствий)

Дружно по дорожке мы идем

Скоро мы в деревню попадем.

Идем по лесной тропинке, березовой рощи.

Потренируем свои ноги.

(ходьба на носках руки на поясе; ходьба на пятках руки за спиной)

Перешагиваем через бревна.

(ходьба с высоким подниманием колена)

Теперь перепрыгиваем через кочки.

(прыжки)

Проходим под низко растущими деревьями.

(ходьба в полуприсяде)

Отводим ветки в стороны, чтобы пройти по дорожке.

(ходьба с разведением рук в стороны)

А теперь побежали змейкой между березками.

(бег змейкой в среднем темпе)

Повернулись, боком встали и галопом побежали.

(боковой галоп)

А устанем – отдохнем и опять пешком пойдем.

Дышим ровно и спокойно.

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли, в пояс поклонились.

(ходьба, упр. на восстановление дыхания)

(перестроение в две колонны через середину зала)

(показ слайда – деревни)

Педагог:

Мы шли, шли, шли,

И в деревню пришли.

Мы и дошли до деревни. Вот изба.

(показ слайда – избы)

Зайдем в старую избу.

(показ слайда – старой избы в развернутом виде)

А где же бабушкин-сундук? Нет сундука. А чтоб сундук найти, нам нужно добры молодцы и красны девицы свою удаль и ловкость показать.

б). практический этап:

ОРУ «Добры молодцы и девицы красавицы» :

(ОРУ проводятся под русскую народную музыку)

1. «Полочка»

И. п. – о. с. Руки перед грудью, предплечья вместе. 1- наклонить голову вправо; 2 – и. п. ; 3- наклонить голову влево; 4 – и. п. Повторить 8 раз.

2. «Хлопушка»

И. п. – ноги на ширине плеч, правая рука направлена вверх, левая – вниз. Делать скользящие хлопки в такт музыке. Повторить 8 раз.

3. «Пружинка»

И. п. – ноги пятки вместе носки врозь, руки на поясе. 1-3 – полуприсесть, повернуться вправо (влево); 2-4 – и. п. Повторить 8 раз.

4. «Поклон»

И. п. – то же. 1-2 наклониться вперед, правую (левую) руку опустить; 3-4 – и. п. повторить 8 раз.

5. «Горка»

И. п. – сидя, ноги вперед, руки в упоре сзади. 1-2 – опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, выпрямив туловище; 3-4 – и. п. повторить 6-7 раз.

6. «Хлопок под коленом»

И. п. – сидя, ноги вместе, руки перед грудью локтями в стороны. 1 – приподнять согнутую в колене правую (левую) ногу, хлопнуть под коленом; 2 – и. п. повторить 8 раз.

7. «Ай да ножки!»

Девочки прыгают ноги скрестно, ноги врозь, а мальчики выбрасывают вперед правую (левую)ногу на пятку.

8. «Упражнение на восстановление дыхания - Ух»

Педагог:

Ребята, вот и сундук нашли!Хотите заглянуть в сундук?

(педагог показывает – сундук)

Дети: Да.

Педагог: А чтоб узнать, что в сундуке хранится, нам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Старуха старая живет в лесу дремучем.

Нос крючком, нога костылем.

Кто к ней попал – тот пропал.

Педагог: Кто же это?

Дети: Это Баба Яга.

(педагог достает из сундука маску – бабки – ёжки)

Педагог: Верно. Давайте поиграем в русскую народную игру, «Бабка - Ёжка». Эта игра вам уже знакома.

(педагог напоминает правила игры)

Игра проводится несколько раз

Игра «Бабка-Ёжка»

Выбирается считалочкой водящий – «Бабка – Ёжка».

Считалочка:

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети,

Кукушата просят пить,

Выходи, тебе водить.

Бабка – Ёжка прячется у себя в избушке, остальные дети стоящие на другой стороне зала, идут к «Бабке – Ёжке» и читают дразнилку:

- Бабка – Ёжка, костяная ножка,

- С печки упала, ножку сломала,

- А потом и говорит, у нее нога болит.

- Пошла на улицу – раздавила курицу,

- Пошла на базар – раздавила самовар.

- Побежала в баньку – напугала зайку.

После этого водящий скачет на одной ноге и ловит дразнящих. Дразнящие дети тоже скачут от бабки – ёжки на одной ноге. Кого она поймает, тот занимает место «Бабки-Ёжки», и дразнилка начинает звучать сначала. Игра проводится несколько раз.

(после игры проводится дыхательная гимнастика)

Педагог: Ребята, а давайте еще раз заглянем в бабушкин сундук. Что это, ребята (педагог достает из сундука мешок)

Дети: Это мешок.

Педагог: Раньше в старину проводили игры-эстафеты, прыжки в мешках. Давайте и мы с вами добры молодцы и красны девицы посоревнуемся в ловкости и быстроте. Делимся на команду мальчиков и команду девочек. Мальчики у нас сильные и выносливые, а девочки у нас красивые и смелые.

(проводится эстафета «Прыжки в мешках» под русскую народную музыку)

Эстафета «Прыжки в мешках»

Педагог: Молодцы, ребята. Показали свою ловкость и выносливость. Посмотрите, ребята нам бабушкин сундучок еще что то приготовил.

(педагог достает из сундука – канат)

Педагог: В старину да и сейчас ребята, любимым соревнованием у русского народа было состязание - перетягивание каната. Сейчас мы тоже посоревнуемся в этом состязании. Вот канат. Перетяни, силу, ловкость прояви! Побеждает та команда, которая перетянет противоположную команду на свою сторону.

(проводится соревнование «Перетягивание каната» три раза)

Соревнование -забава «Перетягивание каната»

Педагог: Молодцы ребята и здесь вы показали свою ловкость и силу. Добры молодцы и красны девицы, в сундучке ещё какой то секретик припрятан.

(педагог достает из сундука сапожок)

Педагог: Сапожок, чтобы это могло быть? Я кажется догадываюсь, сундучок предлагает нам поиграть в игру «Дедушка – сапожник»

Педагог:

Добры молодцы и красны девицы!

Не хотитель поиграть?

Свою удаль показать?

Становись в круг быстрей,

Вместе будет веселей!

(педагог объясняет правила игры)

Игра проводится несколько раз

Игра «Дедушка – сапожник»

Выбирается водящий «дедушка сапожник». Остальные дети идут по кругу и ведут диалог:

- Дедушка сапожник сшей нам сапоги?

- Подождите дети, потерял очки.

- Дедушка сапожник, сколько с нас возьмёшь?

- 3 рубля с копейкой, пятачок и грош.

- Дедушка сапожник ты с ума сошёл?

- Подождите дети, я очки нашёл!

Дети разбегаются, а водящий ловит кого – нибудь из играющих. Пойманный становится «дедушкой-сапожником». Игра проводится несколько раз.

(после игры проводится дыхательная гимнастика)

Педагог: Ребята, я хочу вам предложить поиграть еще в одну русскую народную игру «Игра с лентой».

Педагог:

У кого там хмурый вид?

Снова музыка звучит.

Собирайся, детвора,

Ждет вас русская игра с лентой!

(игра с лентой проводится под музыку)

«Игра с лентой»

Дети становятся в круг лицом. В центре круга стоит ребенок с лентой – это ведущий. Ребенок с лентой начинает ходить по кругу, а остальные дети

начинают под музыку петь слова:

- Маша вышла погулять,

- Стала друга выбирать,

- Стала друга выбирать

- Кому ленточку отдать.

После этих слов ребенок с лентой останавливается напротив другого ребенка. Они берутся за ленту и кланяются друг другу.

- Поклонись, поклонись,

- Да за ленточку держись,

- Мы считаем: раз, два, три,

- Ну-ка, ленточку возьми!

После слов «Ну-ка, ленточку возьми!», дети подбрасывают ленту вверх и бегут по кругу в разные стороны. Кто первым прибежал на место и взял ленту в руки тот и становится ведущим. Игра начинается сначала. Игра проводится несколько раз.

Педагог: Мы играли, мы играли,

Много нового узнали.

Ручки тянем высоко

Вот как дышится легко!

(дыхательная гимнастика)

IV. Рефлексия:

Педагог: Вот мы и узнали все секреты бабушкиного сундука. Садитесь все в кружок. Сейчас я начну передавать свечу по кругу, и у кого свеча окажется в руках, тот будет рассказывать, что ему сегодня понравилось. Свечу держим двумя руками и передаём её очень аккуратно.

(педагог передает свечу слева направо и задает вопросы детям)

- что тебе понравилось сегодня?

- где мы сегодня побывали?

- что мы нашли в старой избе?

- в какие русские народные игры мы сегодня играли?

- какая игра тебе понравилась больше всего?

- какая эстафета, соревнование было сложнее?

- что тебе было выполнить легче?

Педагог: Спасибо вам ребята, что сегодня вы были со мной. Мы побывали в деревне, все секреты бабушкиного сундука узнали. А теперь все вместе давайте задуем свечу.

(дети вместе с педагогом задувают свечу)

Молодцы ребята, но нам пора возвращаться в детский сад. На прощание бабушкин сундук вам приготовил сюрприз – это корзинка с баранками.

(педагог достает из сундука корзинку с баранками)

Мы возьмем ее с собой в детский сад.

(дети под музыку возвращаются в группу)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о создании посылки «Бабушкин сундук»Фотоотчёт о создании посылки «Бабушкин сундук» Сегодня я хочу поделиться с вами фотоматериалами о подготовке посылки в дружественную группу "Сказка" загородного детского сада, в рамках.

Конспект мастер-класса по изучению и сохранению семейных традиций кубанского казачества «Открываем бабушкин сундук» «Открываем бабушкин сундук…» Цель: создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к истории, быту и культурному наследию.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк» Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк». Место проведения –.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края»Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края» Тема: «Герои Рязанского края» (встреча с Марией Богачёвой) (Данное мероприятие было открытое. Пришли гости из других детских садов нашего.

Конспект занятия по развитию речи для группы раннего развития «В гостях у русских народных сказок» Занятие по Развитию речи для группы раннего развития " В гостях у русских народных сказках" Цель: С помощью разных приемов помочь детям.

Сценарий развлечения «Фестиваль русских народных игр» для детей подготовительной группыСценарий развлечения «Фестиваль русских народных игр» для детей подготовительной группы Методическая разработка развлечения «Фестиваль русских народных игр» для детей подготовительной группы. Автор: Мелькова Надежда Валерьевна.

Мини-проект «Бабушкин сундук» Мини проект «Бабушкин сундук.» Тапчиева Р. В. Володечева М. А. Паспорт проекта «Бабушкин сундук.» Срок: краткосрочный проект. Тип проекта:.

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история.

Сценарий театрализованного представления для детей по мотивам русских народных сказок «Морозко» Дорогие мои коллеги! Я предлагаю Вам сценарий спектакля, в котором у меня актерами были только педагоги. Получилось настоящее сказочное.

Конспект урока во 2 классе «Оркестр русских народных инструментов» Тема урока во 2 классе: «Оркестр русских народных инструментов» Тип урока: «Урок изучения новой темы». Цель урока: 1. 2. Знакомство с понятием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому развитию с использованием русских народных игр и фольклора для детей 6–7 лет «Бабушкин сундук»
Опубликовано: 13 января 2022 в 14:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по физическому развитию с использованием русских народных игр и фольклора для детей 6–7 лет «Бабушкин сундук»» (включая файлы) размещена пользователем Труханова Екатерина Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД