Папки-передвижки

Конспект НОД по физическому развитию «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» для детей младшего возраста

Ольга Мармаза
Конспект НОД по физическому развитию «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Познавательная:

• Обогащать детей знаниями о пользе гигиенических процедур для здоровья.

Образовательные:

• Учить детей прыжкам в длину с места (основное внимание уделять приземлению на обе ноги).

• Упражнять детей в ходьбе по доске, удерживая равновесие и сохраняя правильную осанку.

Развивающая:

• Развивать координацию движений, внимание, быстроту реакции (в подвижной игре).

Воспитательная:

• Воспитывать интерес к движениям, привычку к чистоте и аккуратности.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „Я здоровье берегу, сам себе я помогу“ для детей младшего возраста» размещена в разделах

Две доски, два каната, кукла Хрюша, карточки с изображением последовательности мытья рук, карточки выполнения ОРУ, игрушка – медведь (для подвижной игры).

Ход.

1 часть:

Входит Хрюша (грязный, неопрятный, плачет: «Ой – ой! Как мне больно!

Воспитатель: - Ребята, что случилось с Хрюшей? Почему он плачет? Как вы думаете, что у него болит? (высказывания детей, вопросы к Хрюше исходя из предложений детей «у тебя болят зубы? голова). (Воспитатель обращает внимание на грязные «руки», подводит детей к тому, что у Хрюши болит живот).

- Ребята, а почему у него болит живот? Посмотрите на его руки! Хрюша, ты, когда за стол садился завтракать, что делал?

Хрюша: - Ничего не делал, садился да и ел!

Воспитатель: - вот у тебя живот и болит. Ребята, а у вас живот болит? А почему не болит? А вы, что делаете, когда за стол садитесь кушать? Зачем надо мыть руки? Ответы детей.

Хрюша: - А как вы моете руки, я не умею. Научите меня.

(воспитатель раскладывает карточки с изображением последовательности процесса мытья рук).

Воспитатель: - Ребята, научите Хрюшу, покажите, как мы моем руки, что делаем сначала, что потом, а помогут нам вот эти картинки.

Дети: 1) закатываем рукава, открываем кран;

2) берем мыло, намыливаем руки;

3) споласкиваем водой и отжимаем руки;

4) выключаем кран, вытираем руки полотенцем.

Воспитатель: - Хрюша, ты все понял? А чтобы ты лучше запомнил, мы тебе расскажем стихотворение.

Чтение стихотворения ребенком:

Кто зубы не чистит,

Не моется мылом,

Тот вырасти может

Болезненным, хилым.

Грязнули боятся воды и простуд,

И иногда совсем не растут.

Воспитатель: - Ребята, а чтобы вырасти крепким и здоровым что надо еще делать?

Дети: - Делать зарядку, физкультурой заниматься.

Воспитатель: - Давай те научим Хрюшу делать зарядку.

- Перед тем, как заниматься, надо нам, друзья, размяться.

1,2,3,4,5 – превращаемся в зверят!

2 часть.

Ходьба и бег

1. Все котята по порядку

Вышли с мамой на зарядку.

Ходят мягко, ставят лапки

Мои милые котятки.

2. Вот шагает мышка – серое пальтишко.

Мышка тихо идет, в норку зернышко несет.

3. А за мышкой шел медведь, да как начал он реветь:

-у – у – у –у, я в вразвалочку иду.

4. А веселые зайчата, длинноухие ребята,

Прыг да скок, прыг да скок

Через поле за лесок.

5. Жу – жу – жу, жу – жу – жу,

Я летаю и жужжу.

А жучок я не простой, я в рубашечке цветной.

6. Упражнение на восстановление дыхания

Вдох глубокий – руки шире.

Выдох – руки опустили.

Общеразвивающие упражнения (используются карточки)

1. Слон – веселый озорник.

Головой качать привык.

И. п. – ноги узкой дорожкой, руки на поясе.

1) наклон головы вперед;

2) наклон головы назад.

2. Белка лапки поднимает

Шишки с дерева срывает.

И. п. - о. с. ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.

1) подняться на носки, руки вверх, сорвать шишку;

2) руки опустили (4 – 6 раз).

3. Гусь бьет крылом и гогочет,

Ущипнуть наверно хочет.

И. и. – ноги широкой дорожкой, руки внизу, ладони в стороны.

1) наклон вперед, отвести назад, потрясти кистями рук и произнести «га – га – га»

2) вернуться в и. п. (4 – 6 раз).

4. Мишка делает зарядку,

Приседает и встает и совсем не устает.

И. п. ноги узкой дорожкой, руки на поясе.

1) присесть, руки вперед;

2) вернуться в и. п. (4 – 6 раз)

5. А веселые зайчата прыгают как мячики.

Прыжки на двух ногах, руки на поясе.

6. Вдох глубокий – руки шире.

Выдох – руки опустили.

Упражнение на восстановление дыхания.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вот какие вы стали сильными. Посмотрите на Хрюшу, он улыбается. – Тебе понравилось с нами заниматься?

Хрюша: - Да, очень! Я тоже стал сильнее. Ребята пойдемте гулять.

Воспитатель: - если у Хрюши ничего не болит, то пойдемте гулять.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки: 1, 2, 3.

Основные виды движений

1. Воспитатель: - Впереди течет ручей, весна пришла, ручейки побежали. Как же нам пройти и ножки не замочить? (перепрыгнуть).

- А ты, Хрюша, умеешь прыгать?

Воспитатель: - Надо встать около ручейка, ноги поставить близко к нему, немного согнуть колени и прыгнуть, приземлиться на две ноги.

(упражнение выполняют подгруппами по 3 человека под руководством воспитателя, и продолжают прыгать самостоятельно через другой ручеек, упражнение повторяется еще раз под руководством воспитателя)

2. Воспитатель: - Перед нами узкие тропинки. Надо нам по ним пройти. Хрюша, а ты умеешь ходить по узким дорожкам, чтобы не упасть? Нет. Так, ребята тебя научат.

(показ выполнения ребенком)

Воспитатель: - Спинку ровно я держу, за осанкой я слежу (смотрим на верхушку дерева, голову не опускаем);

(упражнение выполняется поточным способом по двум дорожкам – 2 раза)

3 часть.

Воспитатель: - А куда же привела нас тропинка? (к берлоге)

Кто же там живет? (медведь)

- Здравствуй, Мишка, хватит спать,

Выходи с нами играть.

Подвижная игра «Медведь и дети»

Кто уснул под дубком

И накрылся кожушком? Тс – с - с!

Ой, тише, дети! Не шуметь!

Может это, спит медведь! Тс – с – с!

Этот зверь в один присест

Коль захочет всех поест! (дети убегают) (игра повторяется 2раза)

Воспитатель: - попрощаемся с мишкой. Нам пора возвращаться.

Ходьба По ровненькой дорожке

Ходили наши ножки -1, 2, 3.

По ровненькой дорожке

Устали наши ножки.

Вот наш дом мы, здесь живем.

4 часть.

Хрюша: - Спасибо, вам, ребята, научили меня быть здоровым. Чтобы больше не болеть буду заниматься физкультурой и мыть руки, как вы меня научили.

А то лежал бы сейчас дома, пил таблетки и микстуры.

Воспитатель: - Подружившись с физкультурой, гордо смотрим мы в вперед!

Мы не лечимся микстурой, мы здоровы целый год!

Молодцы, ребята, не ленились мы, старались

Физкультурой занимались!

(дети дарят Хрюше карточки с последовательностью мытья рук и идут в группу)

Публикации по теме:

Физкультурно-развлекательный проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Физкультурно-развлекательный проект. «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Подготовила:Воспитатель 1 категории Мыльникова Юлия Сергеевна.

Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 1 апреля 2019 года в рамках городской акции ««Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»» в МБДОУ №126 в фойе 2 этажа прошла увлекательная.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»Мастер-класс для родителей по формированию основ ЗОЖ в ДОУ «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Мастер-класс для родителей «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» Цель мастер-класса: Познакомить родителей с опытом работы по применению.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:.

Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» Тема недели: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Цельознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого.

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.

Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». [/h4]Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Цель: Создание радостной атмосферы, положительных эмоций от активного.

Стенгазета «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» с детьми среднего дошкольного возрастаСтенгазета «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей установки на здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому развитию «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» для детей младшего возраста
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 16:33
+75Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по физическому развитию «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» для детей младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мармаза (УИ 1427706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД