Ольга Мармаза
Конспект НОД по физическому развитию «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Познавательная:
• Обогащать детей знаниями о пользе гигиенических процедур для здоровья.
Образовательные:
• Учить детей прыжкам в длину с места (основное внимание уделять приземлению на обе ноги).
• Упражнять детей в ходьбе по доске, удерживая равновесие и сохраняя правильную осанку.
Развивающая:
• Развивать координацию движений, внимание, быстроту реакции (в подвижной игре).
Воспитательная:
• Воспитывать интерес к движениям, привычку к чистоте и аккуратности.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „Я здоровье берегу, сам себе я помогу“ для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Две доски, два каната, кукла Хрюша, карточки с изображением последовательности мытья рук, карточки выполнения ОРУ, игрушка – медведь (для подвижной игры).
Ход.
1 часть:
Входит Хрюша (грязный, неопрятный, плачет: «Ой – ой! Как мне больно!
Воспитатель: - Ребята, что случилось с Хрюшей? Почему он плачет? Как вы думаете, что у него болит? (высказывания детей, вопросы к Хрюше исходя из предложений детей «у тебя болят зубы? голова). (Воспитатель обращает внимание на грязные «руки», подводит детей к тому, что у Хрюши болит живот).
- Ребята, а почему у него болит живот? Посмотрите на его руки! Хрюша, ты, когда за стол садился завтракать, что делал?
Хрюша: - Ничего не делал, садился да и ел!
Воспитатель: - вот у тебя живот и болит. Ребята, а у вас живот болит? А почему не болит? А вы, что делаете, когда за стол садитесь кушать? Зачем надо мыть руки? Ответы детей.
Хрюша: - А как вы моете руки, я не умею. Научите меня.
(воспитатель раскладывает карточки с изображением последовательности процесса мытья рук).
Воспитатель: - Ребята, научите Хрюшу, покажите, как мы моем руки, что делаем сначала, что потом, а помогут нам вот эти картинки.
Дети: 1) закатываем рукава, открываем кран;
2) берем мыло, намыливаем руки;
3) споласкиваем водой и отжимаем руки;
4) выключаем кран, вытираем руки полотенцем.
Воспитатель: - Хрюша, ты все понял? А чтобы ты лучше запомнил, мы тебе расскажем стихотворение.
Чтение стихотворения ребенком:
Кто зубы не чистит,
Не моется мылом,
Тот вырасти может
Болезненным, хилым.
Грязнули боятся воды и простуд,
И иногда совсем не растут.
Воспитатель: - Ребята, а чтобы вырасти крепким и здоровым что надо еще делать?
Дети: - Делать зарядку, физкультурой заниматься.
Воспитатель: - Давай те научим Хрюшу делать зарядку.
- Перед тем, как заниматься, надо нам, друзья, размяться.
1,2,3,4,5 – превращаемся в зверят!
2 часть.
Ходьба и бег
1. Все котята по порядку
Вышли с мамой на зарядку.
Ходят мягко, ставят лапки
Мои милые котятки.
2. Вот шагает мышка – серое пальтишко.
Мышка тихо идет, в норку зернышко несет.
3. А за мышкой шел медведь, да как начал он реветь:
-у – у – у –у, я в вразвалочку иду.
4. А веселые зайчата, длинноухие ребята,
Прыг да скок, прыг да скок
Через поле за лесок.
5. Жу – жу – жу, жу – жу – жу,
Я летаю и жужжу.
А жучок я не простой, я в рубашечке цветной.
6. Упражнение на восстановление дыхания
Вдох глубокий – руки шире.
Выдох – руки опустили.
Общеразвивающие упражнения (используются карточки)
1. Слон – веселый озорник.
Головой качать привык.
И. п. – ноги узкой дорожкой, руки на поясе.
1) наклон головы вперед;
2) наклон головы назад.
2. Белка лапки поднимает
Шишки с дерева срывает.
И. п. - о. с. ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.
1) подняться на носки, руки вверх, сорвать шишку;
2) руки опустили (4 – 6 раз).
3. Гусь бьет крылом и гогочет,
Ущипнуть наверно хочет.
И. и. – ноги широкой дорожкой, руки внизу, ладони в стороны.
1) наклон вперед, отвести назад, потрясти кистями рук и произнести «га – га – га»
2) вернуться в и. п. (4 – 6 раз).
4. Мишка делает зарядку,
Приседает и встает и совсем не устает.
И. п. ноги узкой дорожкой, руки на поясе.
1) присесть, руки вперед;
2) вернуться в и. п. (4 – 6 раз)
5. А веселые зайчата прыгают как мячики.
Прыжки на двух ногах, руки на поясе.
6. Вдох глубокий – руки шире.
Выдох – руки опустили.
Упражнение на восстановление дыхания.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вот какие вы стали сильными. Посмотрите на Хрюшу, он улыбается. – Тебе понравилось с нами заниматься?
Хрюша: - Да, очень! Я тоже стал сильнее. Ребята пойдемте гулять.
Воспитатель: - если у Хрюши ничего не болит, то пойдемте гулять.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки: 1, 2, 3.
Основные виды движений
1. Воспитатель: - Впереди течет ручей, весна пришла, ручейки побежали. Как же нам пройти и ножки не замочить? (перепрыгнуть).
- А ты, Хрюша, умеешь прыгать?
Воспитатель: - Надо встать около ручейка, ноги поставить близко к нему, немного согнуть колени и прыгнуть, приземлиться на две ноги.
(упражнение выполняют подгруппами по 3 человека под руководством воспитателя, и продолжают прыгать самостоятельно через другой ручеек, упражнение повторяется еще раз под руководством воспитателя)
2. Воспитатель: - Перед нами узкие тропинки. Надо нам по ним пройти. Хрюша, а ты умеешь ходить по узким дорожкам, чтобы не упасть? Нет. Так, ребята тебя научат.
(показ выполнения ребенком)
Воспитатель: - Спинку ровно я держу, за осанкой я слежу (смотрим на верхушку дерева, голову не опускаем);
(упражнение выполняется поточным способом по двум дорожкам – 2 раза)
3 часть.
Воспитатель: - А куда же привела нас тропинка? (к берлоге)
Кто же там живет? (медведь)
- Здравствуй, Мишка, хватит спать,
Выходи с нами играть.
Подвижная игра «Медведь и дети»
Кто уснул под дубком
И накрылся кожушком? Тс – с - с!
Ой, тише, дети! Не шуметь!
Может это, спит медведь! Тс – с – с!
Этот зверь в один присест
Коль захочет всех поест! (дети убегают) (игра повторяется 2раза)
Воспитатель: - попрощаемся с мишкой. Нам пора возвращаться.
Ходьба По ровненькой дорожке
Ходили наши ножки -1, 2, 3.
По ровненькой дорожке
Устали наши ножки.
Вот наш дом мы, здесь живем.
4 часть.
Хрюша: - Спасибо, вам, ребята, научили меня быть здоровым. Чтобы больше не болеть буду заниматься физкультурой и мыть руки, как вы меня научили.
А то лежал бы сейчас дома, пил таблетки и микстуры.
Воспитатель: - Подружившись с физкультурой, гордо смотрим мы в вперед!
Мы не лечимся микстурой, мы здоровы целый год!
Молодцы, ребята, не ленились мы, старались
Физкультурой занимались!
(дети дарят Хрюше карточки с последовательностью мытья рук и идут в группу)