Ирина Груздева
Конспект НОД по физической культуре «Путешествие в сказочный зимний лес» в средней группе
Конспект НОД по физической культуре в средней группе на тему
«Путешествие в сказочный зимний лес»
(с использованием нестандартного оборудования)
Цель: Формирование у детей интереса и потребности к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в различных видах ходьбы (обычная; с высоким подниманием колен; на носках; на пятках; между шнурами, перешагивая через предметы; в беге друг за другом.)
Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Путешествие в сказочный зимний лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- учить перестраиваться из 3 колонн в одну.
- учить выполнять ОРУ по показу инструктора под музыкальное сопровождение
- упражнять в ползании по гимнастической скамейке с упором на колени и ладони.
- закреплять технику прыжков через косички;
Развивающие:
-развивать силу, быстроту, ловкость, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость.
Воспитательные:
-воспитывать устойчивый интерес к занятию по физическому развитию, самостоятельность, доброжелательность.
Оздоровительные:
- Укрепление физического и психического здоровья детей;
- Формировать правильную осанку;
- Укреплять здоровье ребёнка через разные формы двигательной активности.
- укреплять дыхательную систему.
Создание среды для организации и проведения НОД:
Оборудование: НФО - веселые снеговики, шнуры, снежные комки, косички, солнышко; гимнастическая скамейка, декорации зимнего леса, снегири, музыкальная колонка.
Вводная часть
Инструктор с детьми под музыку входят в зал. Строятся в шеренгу.
Инструктор: На месте стой раз, два. На лево раз, два. Инструктор встает на против детей.
Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята! Меня зовут Ирина Владимировна. Сегодня у нас с вами пройдет необычное физкультурное занятие. Ребята, а вы любите гулять зимой? (ответы детей). Я приглашаю вас в путешествие в сказочный зимний лес. Я открою вам секрет. В этом лесу растет одно дерево, на котором живут красивые зимние птицы – снегири.
Ну что ребята, готовы отправиться в лес полюбоваться снегирями. Но запомните правила поведения в лесу и по пути в лес – Не отставать, вперед не забегать, громко не кричать.
Инструктор: Нужно одеться потеплее. Куртки, шапки и перчатки, надевайте вы быстрей, в зимний лес мы на прогулку, отправляемся скорей. Вот теперь можно и отправляться.
Инструктор: За мной направо, раз два.
По снежку мы все пойдем
Ноги разминать начнем (Ходьба в колонне по одному)
Руки мы на пояс ставим, по сугробам мы шагаем (ходьба с высоким подниманием колен)
Все на пятках мы пойдем, руки в стороны разведем (ходьба на пятках)
Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок, чтоб его не затоптать на носки нам надо встать. (ходьба на носках)
Нет зимы я не боюсь, очень быстро пробегусь (бег) Бегом марш!
А когда устанут ноги зашагаем по дороге. (обычная ходьба с восстановлением дыхания)
Вот мы шагом с вами шли, на полянку мы пришли. По поляне разбежались и места свои нашли. (встают по разметке – снежинки)
Инструктор: До леса нам осталось совсем не далеко. А чтобы нам не замерзнуть в зимнем лесу, я предлагаю вам немного разогреться. Упражнения мы будем выполнять под музыку. Я буду показывать вам движения, а вы за мной их повторять.
Основная часть: комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение (песня «Что такое зима»)
- Ребята, какой чистый воздух на поляне, давайте им подышим! (дыхательная гимнастика - Вдох через нос, выдох через рот).
Инструктор: Молодцы! А нам пора отправляться дальше. Ребята, вам нужно перестроится в одну колонну. Ребята, которые стоят первыми, стоят на месте. А ребята, которые стоят за ними, подходят ближе к стоящему впереди. Первая колонна, по кругу шагом марш, вторая и третья примыкают.
Как только дети пройдут круг, инструктор дает команду: За мной, шагом марш! Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем Вот и добрались мы с вами до леса. Ребята, давайте подойдем к дереву, полюбоваться снегирями. (Подходят и видят, что снегирей на дереве нет. На дереве спрятано письмо. Если сами не находят, инструктор помогает. Предлагает прочитать. Письмо для ребят от хранителя леса. В письме – Ребята, ночью в лесу был такой сильный ветер и снегопад, что все снегири улетели в тихое место и спрятались в домике. Ребята помогите пожалуйста вернуть снегирей. Для этого вам нужно преодолеть препятствия: проползти по упавшему дереву, перепрыгнуть через высокие сугробы, подойти к домику, взять одного снегиря, пройти по узкой дорожке к дереву и посадить на ветку снегиря. (Инструктор первый показывает, как преодолеть препятствия)
ОВД: выполняются поточным способом. Выполнивший полосу препятствий, становится у дерева и ждет остальных детей.
1. ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени;
2. перепрыгивание толчком обеих ног через косички, руки держа на поясе.
3. взять из домика снегиря
4. ходьба между шнуров (ширина 20-25 см, длина 2.5-3 метра) с перешагиванием через предметы.
Когда все задания выполнены подходят к дереву и любуются снегирями.
Инструктор:
Ребята, а играть вы любите? (Ответы детей). За мной шагом марш. На поляну на лесную, мы идем играть гурьбою раз, раз, раз, два, три. На месте стой раз, два. По поляне разошлись и места свои нашли. Встают на разметки.
Инструктор: Ребята, зимой нам не хватает теплого солнышка. Я предлагаю вам поиграть с солнышком.
Игра: «Солнышко»
Солнышко кладется в центр площадки, дети встают вокруг него, детей по количеству на одного больше, чем лучей у солнышка. Под музыку дети легким бегом продолжают движение вокруг солнышка, как только музыка остановится, играющие должны встать так, чтобы лучик оказался между стоп. «Проигравший» выполняет определенное задание (присесть, подпрыгнуть и т. д.) вместе с другими детьми.
Заключительная часть
Инструктор:
- Ох и весело играли и немножечко устали. Дружно мы в кружок встаем и немного отдохнем.
Проводится пальчиковая гимнастика «Ой, Мороз, ой, Мороз»
Ой, Мороз, Ой Мороз
Щиплет щеки, щиплет нос,
Щиплет уши, щиплет губы,
Забирается под шубы.
Давайте греться,
Раз, два, три,
Все как следует потри:
Щеки, уши, нос и губы,
Пар пошел даже от шубы.
Инструктор: Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в садик. Зажмуривают глаза.
Инструктор: раз, два, три, снова в садик мы пришли. Ой, как здесь тепло ребята, давайте разденемся.
Ребята, давайте вспомним, куда мы с вами сегодня путешествовали?
А что вам больше всего запомнилось?
Что-то было сложным?
И мне очень понравилось путешествовать с вами. Спасибо вам! А в благодарность старичок-лесовичок передал вам вот такую книгу про путешествие снеговика.
За мной построились, в группу шагом марш!