Владислава
Конспект НОД по физической культуре с элементами дыхательной гимнастики в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Ветер» старшая группа.
Дыхательная гимнастика в сочетании с артикуляционной.
Цели: формировать умение удерживать нижнюю челюсть, губы, язык в определенном положении, развивать силовую выносливость жевательной мускулатуры.
Задачи: развитие и укрепление дыхательной мускулатуры, тканей пародонта, лицевого скелета; мобилизация сочленений нижней челюсти, грудной клетки, плечевого пояса.
Вводная часть:
Публикация «Конспект НОД по физической культуре с элементами дыхательной гимнастики в старшей группе» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колону по одному. Ходьба и бег между кубиками, расположенными в шахматном порядке.
Основная часть:
Инструктор: Я березку качну, я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу, даже шапку утащу,
А меня не видать. Кто я? Можешь угадать? (Ветер)
-Угадали? Правильно, ветер. Сегодня мы поближе познакомимся с ветром и сами поиграем в ветры. Как вы думаете, где живет ветер? Наверное, дом ветров высоко в небе. Сейчас мы с вами превратимся в ветры. Закрыли глаза, взмахнули руками. Вот мы и ветры. Открываем глаза.
1. Набираем силу ветра: вытягиваем губы трубочкой, еще чуть-чуть, втягиваем воздух через трубочку и поднимаем руки. Теперь опускаем руки и постепенно отдаем набранную силу ветра- выдыхаем медленно и постепенно, чтоб наш ветерок был ласковым и дул далеко. Еще раз набираем силу ветра и отлаем ее. Повторяем упражнение еще 2 раза.
2. Ребята, а вам не кажется, что наш ветер был слишком сильным? Мы набрали много силы и нарушили порядок на земле. Давайте-ка оглядимся. Сильно сжали зубы и губы, повернулись направо, посмотрели, все ли хорошо. Повернулись налево, посмотрели. Давайте еще раз внимательно поглядим: что справа? Слева?
3. Ой, как сильно мы дули! Деревья наклонились, а трава и цветы совсем пригнулись к земле. Какие они были высокие и стройные, к небу тянулись! А вот какие стали поникшие, расслабленные! Почти до неба. Почти до дома ветров доставали, а теперь головки и веточки опустили, сами наклонились.
4. Давайте, ветры, наводить порядок. Берем вверху, в доме ветров, энергию и отдаем ее растениям земли.
Берём вверху, в доме ветров, Энергию и отдаем её растениям земли. Стараемся, хорошо отводим назад локти, раскрываем грудную клетку, позволяем энергии из дома ветров наполнять организм каждого ветра; разводим локти, позволяем энергии пролиться на землю, напитать растения. И ещё три раза повторим это упражнение.
5. Теперь важно поднять склоненные деревья и кусты. Наклонились влево, втянули в себя воздух через левый уголок рта. Втягиваем долго, постепенно, чтобы не сломать деревья. Выпрямились. наклонились вправо, втянули в себя воздух через правый уголок рта. аккуратно, постепенно, чтобы все деревья и кусты остались целыми. Молодцы! и ещё три раза в каждую сторону.
6. Те деревья, что прямо перед нами растут, тоже необходимо поднять. Наклонились, потянули плечи и локти вперед, втянули в себя воздух медленно, аккуратно. Выпрямились и ещё три раза-все медленнее и медленнее.
7. Теперь дуем совсем тихо: щёки и губы втянули, дышим только носом-деревья чуть-чуть качаются над нашим дуновением.
8. Навели порядок-подставляем ветви, чтобы прилетели птицы. Раздуваем ветер и подставляем птицам ветви спереди и сзади, вверху и внизу, ещё три раза. Подальше протягиваем ветви, чтобы птицам было удобно на них располагаться. Птицы прилетели, теперь будут ведь гнёзда.
9. Вытягиваем руки, ветви стороны, ещё шире. Ветер дует, а деревья стоят-не шелохнутся. Держим ветви, растягиваем губы, давим языком на зубы. Не шевелимся.
А теперь пора возвращаться в группу. Понравилось вам быть ветрами? Закрыты глаза, взмахнули руками, превратились опять в ребят. Открыли глаза. Кто хочет дома нарисовать ветер, деревья, цветы и птиц?
Заключительная часть:
Подвижная игра с парашютом мячом.
Парашют берут все дети, растягивают его, в центр парашюта бросаем мяч. Подкидываем и ловим мяч, поднимая и опуская парашют.