екатерина хлопотова
Конспект НОД по физической культуре «Дорогою здоровья» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Формирование основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой.
Задачи:
• упражнять в ходьбе с выполнением заданий для рук, ползании на четвереньках, опираясь на колени и ладони, закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед, умение подлезать под ворота, ходьбу по ребристой дорожке.
• развивать умения действовать на сигнал, соблюдать правила во время подвижной игры.
• вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре „Дорогою здоровья“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
• способствовать развитию интереса к туризму, расширять и углублять знания о родном крае.
• проводить упражнения и игры под музыку.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Форма организации занятий: путешествие
Используемые методы обучения:
•словесные (команды, распоряжения, название упражнений, описание, объяснение, пояснение, указания).
•наглядные (показ физических упражнений).
•практические (повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме).
Оборудование и материалы: ноутбук, колонки, звукозаписи (гудок поезда, гимнастическое бревно, 4 обруча, ворота высотой 50 см, тоннель, круги-рули по количеству детей, красный и зелёный круги – сигналы светофора.
Ход занятия
Дети с воспитателем входят в спортивный зал и выстраиваются в шеренгу и здороваются с гостями. Их встречает инструктор с рюкзаком за спиной.
Инструктор: Здравствуйте ребята, вам повезло! Еще бы минута и вы бы меня не застали.
Воспитатель: Это почему?
Инструктор: Дело в том, что я отправляюсь в путешествие. Вот и рюкзак уже надела.
Воспитатель: А как же физкультурное занятие?
Инструктор: Не переживайте мы сейчас что-нибудь придумаем. А может быть мне вас с собой взять? А вы знаете кто такие туристы? (Ответ детей) Это такие люди, которые ходят в походы пешком, на лыжах, на автомобилях, поездах. Они спускаются в темные пещеры, поднимаются высоко в горы. Знаете, чем полезны походы пешком? Во время ходьбы тренируются мышцы ног, укрепляется сердце, легкие. Походы закаляют человека, развивают его силу, выносливость, быстроту, ловкость, помогают получить запас бодрости, здоровья и хорошего настроения. Ребята, вы готовы стать маленькими туристами и отправиться вместе со мной в путешествие? Тогда не будем терять ни минуты.
1. Вводная ходьба:
Направо!
Шагом марш!
- ходьба обычная - сейчас мы с вами пойдем через лес, но помните, что в лесу живет много зверей и птиц
- ходьба на носках руки на поясе – тише, тише, не шумите, вы зверюшек не спугните
- ходьба на пятках руки за спиной
- на ладонях и ступнях – лес дремучий на пути, надо нам его пройти
- с высоким подниманием колена – по кочкам, по болотам, идти нам нелегко
- бег – а потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом
- обычная ходьба.
Перестроение в четыре колонны.
Инструктор: Вот и добрались мы с вами до полянки. Туристы очень выносливые, сильные и ловкие. Давайте и мы с вами выполним упражнения, что бы стать такими же.
ОРУ без предметов
1. «Хлопок» И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Руки через стороны вверх, подняться на носки, хлопнуть в ладоши над головой. Опуститься на всю ступню, вернуться в исходное положение 6 раз
2. «Повороты в стороны» И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо (влево, отвести правую руку в сторону, вернуться в исходное положение 6 раз
3. «Спрятались» И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, выпрямиться.
4. «Подними ногу» И. п. - сидя на полу, ноги прямые, руки в упоре сзади. Поднять правую прямую ногу вверх, опустить, вернуться в исходное положение. То же левой ногой
5. «Сгруппируйся» И. п. - лежа на спине, ноги прямые, руки, вдоль туловища. Согнуть ноги в коленях, обхватить колени руками. Вернуться в исходное положение. 5 раз
6. Прыжки на 2 ногах, вперед-назад, ноги врозь-вместе 3*10 раз
Инструктор: Продолжаем наше путешествие. Впереди нас ждут преграды, их преодолеть нам надо.
1. «Узкий мостик» - ходьба боком приставным шагом по гимнастическому бревну, руки на поясе.
2. «Спуск в пещеру» - ползание на четвереньках через тоннель.
3. «С кочки на кочку» - прыжки на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперед.
4. «Подлезание под ветки» - подлезть под ворота высотой 50см, не касаясь руками пола. Повторить 2 раза.
Инструктор: Молодцы, ребята, я горжусь вами. Вы справились со всеми трудностями. Я предлагаю продолжить наше путешествие на автомобиле. Возьмите «рули» и скорее сюда, на стоянку. А когда водитель жмет на тормоз? (Ответ детей). А на какой сигнал светофора водители продолжают движение? Соблюдаем правила дорожного движения. Будьте внимательны! Поехали!
Подвижная игра «Автомобили»
Во время поездки инструктор несколько раз показывает сигналы светофора.
Заднее правое колесо спустило. Можно так ехать? Нет, надо колесо накачать насосом. Накачаем колесо.
Дыхательное упражнение «Насос».
1. Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.
2. Выполнять наклоны вперёд-вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом (5-7 пружинистых наклонов и вдохов).
3. Выдох произвольный.
Инструктор: Мы с вами приехали на железнодорожный вокзал. Продолжим путешествие на поезде? Кладите «рули» (Гудок поезда) быстро занимайте места в вагончиках (дети выстраиваются друг за другом).
Игра малой подвижности «Поезд»
Инструктор: Ребята, вам нравится путешествовать на поезде. И мне нравится. Смотришь в окошко, а там все меняется! Ой, в окошке виден лес. Посмотрите, какая красивая у нас природа! Смотрите, речка, покрытая льдом. Мы проезжаем по нашему селу. Как называется наше село? Ух ты, едем по улице Бакинской. Не может быть! Друзья я вижу наш детский сад. Как называется наш детский сад? Вот это да! Ехали мы, ехали и в детский сад приехали. Выходите из вагонов.
Рефлексия. Итак, мои маленькие туристы, понравилось вам путешествовать? А на чем мы сегодня путешествовали? На чем понравилось больше всего? А что вам больше всего понравилось делать? Вы были смелыми и выносливыми туристами. Молодцы. Давайте будем прощаться. До свидания.