Екатерина Ляхова
Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы «Правила дорожные знать каждому положено»
Задачи :
- упражнять детей в ходьбе и беге змейкой между предметами, остановкой по сигналу;
- упражнять в умении бросать и ловить мяч способом от груди;
- разучить прыжок в длину с разбега.
Задачи :
- закреплять с детьми знания цветов светофора, учить безопасному поведению на улице, продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь;
- слышать музыкальные акценты, и согласовывать с ними свои движения, развивать чувство ритма, музыкальный слух;
- учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу; воспитывать здоровый дух соперничества.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы „Правила дорожные знать каждому положено“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: три картонных знака-указателя для светофора (красного, желтого, зеленого цвета); кубы либо стойки (10-12 шт); мячи для половины детей, корзины для мечей; маты, обручи (2 шт., кегли по количеству детей.
Вводная часть:
Образовательные задачи: положительно настроить детей, подготовить мышечный аппарат для дальнейшей нагрузки, развивать координацию, упражнять в ходьбе и беге «змейкой», повысить двигательную активность.
Двигательные задания:
Дети движутся в обход по залу, перестраиваются в шеренгу.
Педагог: Ребята, я вас приглашаю в путешествие в страну дорожных знаков и правил дорожного движения.
Порядок на дороге помогает соблюдать светофор.
С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка
Он на нас глядит в упор.
Различать ты должен ясно –
Цвет зеленый, желтый, красный.
1. Игра «Светофор» ходьба с остановкой по сигналу (желтый свет на указателе). На красный свет – дети садятся на корточки.
2. Бег змейкой между предметами «Гоночная трасса»
Предметы дети оббегают змейкой, стараясь соблюдать дистанцию между детьми, не снижать скорости движения.
3. Ходьба обычная в колонне. Перестраиваются в две колонны.
Основная часть:
Образовательные задачи: способствовать развитию чувства ритма, музыкального слуха; развивать: быстроту реакции, ловкость, координацию движений; разучить прыжок в длину с разбега; способствовать развитию быстроты, ловкости координационных способностей; упражнять в умении бросать и ловить мяч способом от груди; способствовать развитию быстроты, находчивость, сноровку; упражнять в эстафетном беге с выполнением заданий.
ОРУ б/п под песенку «Колесики, колесики и красивый руль»
Проигрыш:
Движением руки имитировать завод машины, поворот ключа. 1 - согнуть левую руку, кулачок смотрит вверх – два толчка локтем вниз; 2 - повторить то же движение с правой рукой.
Припев:
Колесики, колесики – круговые движения руками у бедер.
И красивый руль – руками «крутят руль» перед грудью.
Дворники работают – руки согнуть в локтях перед грудью, движения влево-
вправо.
Водичка льет – буль-буль – плавные движения руками сверху вниз и одновременным приседанием.
Включаем зажигание - движением руки имитировать завод машины, поворот ключа.
И левый поворот – левой рукой «рисуем» круговое движение от себя в левую сторону
На карте расстояние – соединить ладошки перед грудью, движение рук плавное, извиваясь из стороны в сторону.
Поехали вперед! – отвести согнутые руки к плечам и резко выпрямить, указательные пальцы показывают вперед.
1 куплет – И. п. : поставить руки, ладонями от себя перед грудью. 1 – полуприсяд, 2 – отставить левую ногу в сторону, обе руки тянутся вверх вправо; 3 – повторить полуприсяд; 4 – отставить правую ногу в сторону, обе руки тянутся вверх влево.
2 куплет - приседания
3 куплет – Руки согнуты в локтях. круговые движения руками перед грудью с наклоном вперед.
4 куплет – легкий бег на месте.
Движения припева каждый раз повторяются, но с разной скоростью выполнения.
ОВД
* прыжки в длину с разбега «Гонки»
Прыжки в длину выполняются способом «согнув ноги» с энергичным разбегом (5-6 м, обращая внимание на ускорение перед прыжком, а также на отталкивание в определенном месте так, чтобы толчок пришелся на ту ногу, которой ребенку удобнее отталкиваться при выполнении прыжка. В полете обе ноги сгибаются в коленях и подтягиваются к груди (отсюда название прыжка «согнув ноги», приземление осуществляется на обе ноги с выносом рук вперед. Приземление обязательно на мат.
* перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди
Педагог: Ребята, помните, что играть можно только в специально отведенных местах, на детских площадках, вдали от дорог.
На проезжей части, дети,
Не играйте в мячик.
Не заметишь, как умчится
И под колесо отскачет.
Дети перестраиваются в две шеренги и начинают перебрасывание мячей друг другу двумя руками от груди.
Эстафета «Две кегли»
Педагог: Вашим машинкам сейчас предстоит провести важные грузы, один из которых оставить в месте назначения (положить кеглю в обруч, а другой груз забрать и передать следующему водителю. Будьте внимательнее на дороге!
Условия эстафеты:
У первых участников по две кегли в руках у остальных по одной.
1. Добежать до обруча, положить в обруч одну кеглю, взять вместо нее другую, обежать обруч.
2. Бежать к команде, передать следующему одну из кеглей и встать в конец колонны.
3. Второй игрок бежит к обручу, также меняет одну из своих кеглей на ту, что лежит в обруче, обегает обруч и возвращается к команде.
В течение всей эстафеты у каждого участника в руках одна кегля, у первого две.
Правило : не забывать менять кеглю на новую.
Заключительная часть:
Образовательные задачи: учить безопасному поведению на улице; развивать кругозор детей и логическое мышление.
Загадки «Дорожные знаки»
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (автомобили)
Чтобы ездить осторожно
По дороге было можно,
На колесах у машины
Есть резиновые. (шины)
Если сядешь ты в машину
Пристегнуть его не лень!
С ним намного безопасней:
Защитит тебя … (ремень)
Чтобы ездить в темноте,
Они нужны недаром!
И каждая машина
Включает ночью …. (фары)
Перестроение в одну колону и выход из зала.