елена осипова
Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к феечке Копеечке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности.
Задачи: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;
Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе „В гости к феечке Копеечке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение; Формировать положительные взаимоотношения детей.
Оборудование: кукла феечка Копеечка, дидактическая игра: «Разложи товары в магазин», купюры, монеты, кошелек.
Содержание:
1. Организационная часть.
Приветствие
Встанем мы в кружочек дружно -
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет» -
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй левая рука!
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
- Ребята, сегодня по дороге в детский сад почтальон мне передал письмо. От кого оно не написано. Но зато есть загадка, отгадав которую мы узнаем автора письма
Загадка
В кошелёк мы их кладём.
С ними в магазин идём. (Деньги)
- Это письмо пришло от феечки Копеечки. Она приглашают нас к себе в гости. Поднимите руки, кто согласен отправиться в Денежную страну. Тогда в путь. Чтобы оказаться в этой волшебной стране нужно закрыть глаза, взяться за руки, посчитать от 1 до 5. Открываем глаза.
2. Основная часть
Феечка Копеечка : - Здравствуйте, ребята! Я, феечка Копеечка. Я рада видеть вас в своем денежном государстве.
Отгадайте мою загадку
В этой сумочке живёт звонкая монета,
Как для денег домик звать? Жду от вас ответа (Кошелек)
У меня есть кошелек. Давайте посмотрим, что в кошельке. Ребенок достает монету.
Феечка : это что такое? (Ответы детей) Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Феечка : что там еще есть? Давайте достанем. Ребенок достаёт купюры.
Феечка : как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «купюры»
Воспитатель: бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. Воспитатель показывает детям какие бывают купюры, дать детям посмотреть их, подержать в руках. Дети сравнивают монету и купюру, называя все признаки.
Феечка Копеечка : а зачем людям деньги? Ответы детей.
Феечка Копеечка : правильно, благодаря деньгам мы покупаем продукты, вещи, игрушки и многое другое.
Воспитатель: Деньги, конечно, очень важны и нужны человеку, но не все покупается и продается. Некоторые вещи человеку даются бесплатно.
Феечка Копеечка. Правда? И какие же это вещи.
Воспитатель. Сейчас мы с детьми тебе покажем.
Динамическая пауза - игра «Чего нельзя купить?»
Сейчас я буду называть слова: если это можно купить - хлопаем, если нельзя купить - топаем.
- печенье
- костюм
- ботинки
- телефон
- телевизор
- автомобиль
- квартира
- семья
- друзья
- талант
- здоровье
- доброта
- вежливость
- счастье
Феечка Копеечка : - Ой, а я предлагаю нам сейчас и отправиться в магазин.
Физминутка
Продаются в магазине
(вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)
Йогурт, молоко, кефир,
(соединять пальчики левой и правой руки)
Ряженка, сметана, сыр,
(поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад,
(разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Яблоки и виноград.
Детский мячик в магазине
(крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)
Продают в большой корзине
(пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить,
(хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)
Чтобы экономным быть!
(потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Феечка Копеечка : ребята, а какие бывают магазины?
Ответы детей.
Дидактическая игра: «Разложи товары в свой магазин»
Феечка Копеечка. До свиданья, ребята, мне было с вами очень интересно и, вы приходите ко мне в «денежную страну» и я вам еще много чего расскажу про деньги. До свидания, ребята.
3. Рефлексия.
Воспитатель.
Спасибо тебе за приглашение. Ребята, встаньте со стульчиков, закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись». Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? Сегодня вы все были молодцы, справились со всеми заданиями феечки Копеечки. Расскажите, что вы нового узнали.