Лютина Марина Алексеевна
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Школа юного финансиста»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, изобразительная.
Лексическая тема: «Деньги»
Вид занятия: интегрированное занятие
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.
Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста „Школа юного финансиста“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход;
- продолжить обучение онлайн играм по тематике;
- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в заданном направлении, ориентироваться на ограниченной плоскости
- приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
- учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»).
Развивающие:
- развивать мышление, память, внимание и речь детей;
- развивать умения определять жизненно важные потребности человека;
- упражнять в умение анализировать, делать простейшие умозаключения;
- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее;
- воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим;
- формировать умение выполнять задание коллективно;
- воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться, бережное отношение к результатам своего труда.
Планируемый результат: сформированы представления детей об экономических понятиях: деньги, доход и расход. Дети приобрели первичный финансовый опыт, научились устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.
Подготовительная работа:
- разучивание пословиц, физкультминутки, отгадывание загадок;
- просмотр мультфильмов, чтение сказок;
- выполнение онлайн упражнений «Где хранятся и тратятся деньги», «Что можно и что нельзя купить» совместно с родителями;
- рассматривание сюжетных картинок;
- разгадывание кроссвордов на заданную тему.
Оборудование: Демонстрационный материал:
- презентация;
- макет для изготовления оригами «Сумочка»;
- онлайн игры: «Экономический кроссворд», «Важные и неважные траты денег» в авторской разработке;
- дидактическая игра «Семейный бюджет».
Раздаточный материал:
Фишки – деньги, бумага для оригами, ножницы, клей, ленты, фломастеры, наклейки, медали «Юный финансист»
ХОД ЗАНЯТИЯ
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент
- Ребята, скажите, а вы любите путешествия? (Да)
- Я предлагаю нам всем отправиться в интересное путешествие. Для этого нам нужно встать в круг, взяться за руки и произнести волшебные слова:
Дружно, весело шагаем,
И шаги пересчитаем,
Раз, два, три, стоп!
Вокруг себя ты поверни,
Один, два три, четыре, пять,
Глазки можно открывать.
ПОСТАНОВКА И ПРИНЯТИЕ ДЕТЬМИ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ
Введение в тему
Профессор Экономических наук (аудиозапись)
- Ребята, вы оказались в волшебной школе Юных финансистов.
Присаживайтесь, пожалуйста на стульчики.
- Скажите, а вы знаете кто такие финансисты? (Финансисты – это те, которые умеют распоряжаться деньгами.)
- Все верно, сегодня вы можете стать учениками Школы Юных финансистов, хотели бы вы получить новые знания о финансах? (да)
Для того чтобы мы с вами отправиться в путешествие по нашей школе мне нужна моя помощница, а кто это такая, вам придется отгадать.
- Ребята, нам с вами необходимо решить кроссворд, в котором зашифровано имя моей помощницы. Попробуем с вами? (да)
- Тогда приступим
Разгадывание кроссворда.
- Молодцы, правильно разгадали имя моей помощницы, а вот и она.
Монетка: здравствуйте друзья! (Здравствуйте)
- Меня зовут монетка. Я слышала, что вы уже получили много знаний о финансах, поэтому и оказались в нашей школе. У вас сегодня есть возможность стать выпускниками Школы Юного финансиста, но для этого необходимо выполнить мои задания. Ну, что вы готовы? (Да)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Выполнение первого задания от Монетки
- Вот мое первое задание:
- Скажите, пожалуйста, а вы знаете, что такое семейный бюджет? (Да)
-Давайте проверим. На этой станции речь пойдет о семейном бюджете. Что такое бюджет? (Бюджет - это планирование доходов и расходов.)
- Правильно. Бюджет - это планирование доходов и расходов.
- Ребята, представьте себе, что вы распоряжаетесь семейным бюджетом. Определите, пожалуйста, куда вы израсходуете деньги.
Команде выдается по 17 монет и большой круг, разделенный на 6 секторов:
Квартплата. В секторе изображено лампочка горящая, кран с водой и батарея, 4свободных кружка для оплаты.
Питание. В секторе - продукты питания - 5 свободных кружков для оплаты.
Одежда. В секторе «одежда и обувь» - 4 свободных кружочка для оплаты.
Развлечения. В секторе «аквапарк» - 2 свободных кружочка для оплаты, «зоопарк» - 2 свободных кружочка для оплаты, 1 свободный кружочек для оплаты в секторе «кинотеатр».
Игрушки. В секторах «игрушки для мальчиков» и «игрушки для девочек» по 1свободному кружку для оплаты. Сектор «сюрприз».
(Правильным считается тот вариант, где дети в первую очередь оплатили жизненно важные потребности (жильё, одежда, еда) После выполнения задания и прослушивания ответов, детям предлагается сектор сюрприз.)
Капитаны команд выбирают карточки с заданием в «слепую».
Сектор, на котором изображен сломавшийся холодильник и 2 свободных кружочка для оплаты.
Сектор для другой команды, где показано, что папа заработал премию 3 монеты.
Инструкция: в соответствии с тем, что изображено в секторе «сюрприз» дети должны перераспределить семейный бюджет.
- Молодцы справились с заданием. Для выполнения следующего задания, нам с вами необходимо пройти к своим стульчикам. Присаживайтесь, пожалуйста.
Сейчас мы с вами проверим ваши знания
Монетка: Мне кажется вы немного устали, давайте проведем физкультминутку?
Физкультминутка
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
- Ну что, отдохнули? (да)
Выполнение второго задания от Монетки
- А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает? (У мамы нет денег. Мама еще не получила зарплату.)
- Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.
- Молодцы, ребята, вижу финансовые знания у вас действительно очень хорошие!
- Да, с бюджетом, экономией и тратами мы действительно разобрались, а когда за покупками пойдете в магазин, во что их складывать будете? (В сумку)
- Не волнуйся, Монетка, для этого я подготовила ребятам небольшой сюрприз.
- Мы сейчас сможем сделать сумочки для покупок из бумаги.
Монетка: как это из бумаги?
-Техника такая называется оригами и наши ребята с ней уже знакомы. Верно, ребята? (Да)
Практическая часть
Выполнение оригами
-Для изготовления таких сумочек, нам с вами нужно пройти к столам.
- Монетка, помогай мне.
Проводится Мастер-класс по изготовлению сумочек в технике Оригами.
- Посмотрите, ребята, какие красивые сумочки у нас получились.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Монетка: да, вот это молодцы. Я считаю, что вы все заслужили звания Выпускник школы Юного финансиста.
Воспитатель: полностью с тобой согласна, Монетка. Доставай наши медали, будем ребят награждать.
Монетка: вот здорово, я так рада, что в нашей школе появились новые выпускники. Мне очень понравилось наше с вами путешествие, но к сожалению, пора отправляться к другим ребятам. Дорогие друзья, прощаюсь с вами и желают вам всем финансовой грамотности.
(Монетка уходит)
Воспитатель: Ну, что же и нам пора отправляться обратно в детский сад. Ребята, давайте закроем глазки.
Раз, два, три, в детском саду ты очутись.
- Скажите, дети, вам понравилось занятие? Что нового вы узнали? (Да, понравилось, мы узнали, что такое семейный бюджет, научились грамотно расходовать финансы)