Базарнова Анна
Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по стране Экономике»
Министерство просвещения Российской Федерации
Управление образования, спорта и физической культуры администрации г. Орла
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №17 комбинированного вида
тел. / факс: 44-12-46
302038 г. Орел, ул. Рощинская, 35 semicvetik-17@yandex.ru
Конспект непосредственно образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста на тему :
Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие по стране Экономике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
"Путешествие по стране Экономике"
Подготовила:
воспитатель
Базарнова Анна Николаевна
Орел, 2021
Задачи:
- закрепить представления детей экономических понятий : деньги, семейный бюджет, доход и расход; потребности;
- развивать у детей умение подмечать простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;
-развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
- воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.
Оборудование: ноутбук, экран, карточки с заданиями Тетушки Совы, мяч, шкатулка с деньгами, карточки для игры «Угадай, где продаются», мультимедийная игра «Финансовые задачи», мультимедийная игра «Загляни-ка в кошелек», пазл «Котенок», медали «Юный финансист».
Ход занятия:
Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель: - Я рада видеть всех вас здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
- Посмотрите, нам пришло письмо от Тетушки Совы. Давайте послушаем его: (Звучит голос Тетушки Совы) «Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по стране Экономике. Вас ждут интересные игры, задания. Я надеюсь, что вам понравится. Жду вас в гости!»
- Итак, отправляемся в путь! Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три – повернись, в стране экономике очутись!»
Практический этап
Воспитатель: - Мы на станции, которая называется «Денежная».
Посмотрите, Тётушка Сова приготовила для нас задания. (На столе лежат карточки с заданиями)
Задание №1. - Посмотрите, перед вами шкатулка. Давайте посмотрим, что же внутри. (В шкатулке монеты, банкноты, пластиковые карты) Разложите отдельно монеты, банкноты, пластиковые карты. Какие из этих средств наличные, а какие – средства электронного платежа? (Ответы детей)
Задание №2. – Давайте поиграем в игру «Дополни фразу».
Я начну фразу, а вы продолжите:
• Монета круглая, а купюра…
• Монета металлическая, а купюра…
• Монета звенит, а купюра …
• Монеты тяжелые, а купюры…
А мы можем доказать, что монеты тяжелее, чем купюры? (Ответы детей)
Задание №3. – Посмотрите на экран. Тётушка Сова предлагает вам поиграть в игру «Загляни-ка в кошелёк!». Давайте присядем на стульчики. Внимание на экран!
Что нельзя купить за деньги? (Слайд)
Что можно купить за деньги? (Слайд)
Чем нельзя расплатиться за товар? (Слайд)
Найдите средство электронного платежа (Слайд)
Где люди держат свои деньги и кредитки? (Слайд)
Что нужно вставить в банкомат, чтобы получить наличные деньги? (Слайд)
Дети выбирают правильные ответы и обосновывают их.
Воспитатель: - Отправляемся дальше. Перед нами станция «Бюджетная».
Задание №1. -Давайте вспомним, что же такое «семейный бюджет»? (Ответы детей)
- А из каких денег складывается бюджет семьи? Кто пополняет бюджет семьи? (ответы детей).
Задание №2. - Сейчас давайте поиграем в игру «Доход–расход». (Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч ребенку).
1) оплата коммунальных услуг (расход,
2) папа получил отпускные (доход,
3) оплата за детский сад (расход,
4) покупка игрушки (расход,
5) покупка хлеба в магазине (расход,
6) бабушка получила пенсию (доход,
7) дедушка выиграл в лотерею (доход,
8) поездка на курорт (расход,
9) сестра получила стипендию (доход,
10) сломался телевизор (расход).
-Все вы любите ходить с родителями в магазин за покупками. Так давайте подумаем, вспомните, что и где мы можем купить.
Задание №3. - Давайте поиграем в игру «Угадай, где продаются». Перед вами картинки с изображениями магазинов и картинки с изображениями товаров. Вам нужно подобрать магазин и товар, который в нем продается. (Дети сопоставляют картинки с изображениями магазинов и товаров)
Воспитатель: - Ну вот мы на станции «Решаем и рассуждаем».
Задание №1. -Присаживайтесь на стульчики. Внимание на экран. Перед вами финансовые задачи.
Задача №1. У Непослухи было 2 монеты по 5 рублей. Одну монету он потратил на покупку мороженого. Сколько монет у него осталось? (Ответы детей)
Задача №2. Кот Белобок нашел в лесу денежное дерево. Сосчитайте, сколько на нем монет достоинством: 10 рублей, 5 рублей, 2 рубля, 1 рубль. (Дети считают монеты)
Задача №3. Тётушка Сова дала Непослухе 3 монеты. Сосчитайте, сколько рублей у Непослухи? (Ответы детей)
Задача №4. У Непослухи было 100 рублей банкнотой и 10 рублей одной монетой. Он пришел в магазин игрушек. Что он может купить на свои деньги? (Ответы детей)
Задание №2. - Посмотрите, Тётушка Сова оставила для нас письмо. Давайте узнаем, что она нам написала? (Воспитатель читает письмо)
«Родители подарили на день рождения Ани подарок. (Какой это подарок – мы узнаем, когда соберем пазл.) (Дети собирают пазл)
Подарком оказался долгожданный котенок. Папа предупредил девочку, что придется каждый день трудиться, ухаживая за котенком. Сначала Аня изучила вместе с родителями, как следует кормить, поить, играть с питомцем, менять ему лоток. Через некоторое время Аня всему научилась и решила, что теперь будет самостоятельно ухаживать за котенком».
- Можно ли сказать, что Аня любит не только котенка, но трудиться? (Ответы детей)
- Как вы думаете, кто должен ухаживать за питомцем: родители или ребенок, который просил приобрести этого питомца? (Ответы детей)
- Согласны ли вы с тем, что, для того, чтобы иметь питомца, надо быть трудолюбивым человеком? (Ответы детей)
Задание №3. – Продолжите предложение:
• На товаре быть должна обязательно (цена)
• Все, что в жизни продается, одинаково зовется: и крупа, и самовар называются (товар)
• Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (продавцы)
• За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьет … (кассир)
• Сколько купили Вы колбасы, стрелкой покажут на кассе … (весы)
• Здесь деньги принимают и чек нам пробивают … (касса)
• Очень вкусная витрина овощного … (магазина)
• И врачу, и акробату выдают за труд… (зарплату)
• Из какого аппарата выдается нам зарплата … (банкомат)
Звучит голос Тетушки Совы: «Молодцы! Вы выполнили все задания. Я горжусь вами и в благодарность хочу подарить медали «Юный финансист». До скорой встречи!»
Воспитатель: - Ну вот, наше путешествие по стране Экономике подошло к концу, мы выполнили все задания и теперь можем возвращаться в детский сад. Закройте глаза и повторите за мной: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: - Вот мы и в детском саду.
Что для вас было самым сложным?
Что было самым интересным?
Перед вами карточки трёх цветов – красного, жёлтого, зеленого. Поднимите пожалуйста ту карточку, которая покажет на сколько каждый из вас выполнил задания: зелёная карточка – если хорошо отвечал; жёлтая карточка – отвечал хорошо, но можешь лучше; красная карточка – было сложно, собой недоволен. Затем дети объясняют свой выбор.