Елена Набиуллина
Конспект НОД по финансовой грамотности «Дом, где хранятся деньги» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с «банком», как с учреждением, где хранятся деньги и производимых им операций.
Задачи: расширить представление детей о необходимости рационального использования (вложения) денег для получения прибыли;
познакомить детей с понятием «валюта»;
воспитывать культуру поведения, умение экономно и рационально тратить деньги.
Ход занятия
Дети заходят в зал под музыку из мультфильма «Леопольд и золотая рыбка». Кот Леопольд сидит и грустит, перекладывая, деньги из одного места в другое.
Публикация «Конспект НОД по финансовой грамотности „Дом, где хранятся деньги“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: Леопольд, почему ты такой грустный?
Леопольд рассказывает, что мыши разбили его копилку и теперь он не знает, как поступить с деньгами?
Воспитатель: А давай спросим у ребят, может быть, они тебе подскажут? (Ответы детей — купить сладости, подарки, игрушки и т. д.)
Леопольд: Но я не хочу тратить деньги попусту, а хочу купить автомобиль, а денег мне еще не хватает. Кто-нибудь из вас знает, как сохранить деньги? (Ответы детей.) Звери в лесу говорили, что многие хранят деньги в какой то банке. Интересно, что это за банка такая, особенная? У вас её нет?
Воспитатель: я, кажется, знаю, про что ты слышал. С героями сказки «Теремок» вот такая история произошла, послушай и посмотри.
Заяц. Открыл намедни банк в лесу,
Зверей я всех в свой банк зову.
Клиентов я не обману
И деньги в банке сохраню. (Заяц принимает деньги от зверей, выдает им сберкнижки). В это время подкрадывается волк.
Волк. Знаю, любите трудиться.
Знаю, деньги есть у вас.
Мне ж трудиться не годится
Заболею в тот же час.
Я деньги денежки люблю,
Но я работать не хочу,
Работа мне не по плечу,
Я от нее худею.
Я лучше деньги отберу,
В большой мешок их положу
И буду жить да поживать,
Пока не постарею.
Ага! Испугались, задрожали!
Открывайте кошельки,
Отдавайте денежки!
Звери. А у нас их нет.
А у нас все деньги в банке.
Волк. Ну, так я эту банку вмиг отыщу.
Ёжик. Звери отнесли деньги в банк.
Банк – это учреждение,
Где хранятся деньги.
Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»
Заяц: Банк — это специальный дом для денег, который держится деньгами, они здесь хозяева. Вот наш дом – это «теремок». Место, куда мы приходим, у нас там своя жизнь, где с нами всегда что-то происходит. То же самое и банк для денег. Он создан для того, чтобы собирать деньги в нашем лесном банке от зверей и фирм, которым они временно не нужны, и давать их тем, кто временно в них нуждается. Вы заметили, что дома бывают разные, у каждого свой характер. Есть такие серьезные, значительные, а есть, к примеру, маленькие, чуть пугливые, пятиэтажки.
Приблизительно та же история и с банком. Самые главные называются государственными (слайды, они создаются и принадлежат государству. Существуют также коммерческие банки. Государственный Центральный банк (слайд)— самый главный банк в нашей стране. Он над банками начальник, над всеми командир. Обычно банки занимаются хранением денег и выдачей денег в долг (кредит). Банк выдает кредиты фирмам и разным организациям. В банке люди хранят свои сбережения - деньги и могут получить их, когда им понадобятся. В банке живут не только наши российские денежки - рубли, но и их братья: марки, франки, доллары, гривны. Их можно назвать, одним словом - Валюта. Валюта - денежная единица любой страны. Рассматривание коллекции денег. Д/и «Разложи валюту»
Волк. Эх, какая операция провалилась. А так хорошо все начиналось. Может, возьмете меня охранником в ваш банк? Звери соглашаются.
Звучит музыка, залетает Карлсон с банкой варенья.
Карлсон: Я тут мимо пролетал и услышал, что вы про банки говорите, случайно, не про банки с вареньем, а то у меня уже заканчивается.
Воспитатель: Карлсон, мы говорим не про банку с вареньем, а про банк, где хранятся деньги и куда можно деньги поместить под процент на хранение.
Кот Леопольд: Я хочу поместить свои деньги из копилки в банк, но не знаю, как это сделать. Может, вы, дети, расскажете мне, что для этого нужно. Если дети не знают, объясняет воспитатель, что надо деньги сдать в банк, там заведут личный счет, выпишут сберегательную книжку (показывает свою сберкнижку). Сберкнижка — документ, подтверждающий наличие денег, счета в банке. При наличии денег можно открыть счет в банке. С этого момента твои деньги будут надежно храниться в банке, а так как твоими деньгами будут пользоваться в банке, за это ты получишь проценты. Когда тебе будет нужно забрать деньги из банка, ты получишь большую сумму, чем вложил.
Кот Леопольд: Молодцы, ребята, подсказали, где мне лучше хранить деньги. Словесная игра «Хорошо — плохо». Детям предлагается порассуждать о банке, деньгах, копилке, сберегательной книжке.
— Хорошо, ребята, молодцы, вы уже так много знаете о банке, что вполне можете стать управляющими банков. На экскурсии нам говорили, что деньги в банк поступают из разных источников. Каждый управляющий знает свои поступления. Подумайте, пожалуйста, и составьте модель поступления денег в банк. Дети составляют каждый свою модель и рассказывают о ней. Д\И «Как деньги поступают в банк»
Кот Леопольд: Ребята, вы меня убедили, положу деньги в банк, заработаю еще и куплю автомобиль.