ИРИНА ЕФИМЕНКО
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «На помощь Незнайке в математическую галактику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах и уметь их классифицировать по трем признакам (цвет, форма, величина, геометрическую зоркость;
2. Закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
3. Закрепить счет двойками в пределах 20.
4. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
5. Закрепить умение работать в команде.
6. Развивать логическое мышление, внимательность сообразительность.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „На помощь Незнайке в математическую галактику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
7. Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение слушать вопросы воспитателя и ответы других детей.
8. Закрепить названия дней недели и времен года.
9. Познакомить с названиями планет
10. воспитывать умение принять поставленную задачу и выполнить её, способствовать развитию воображения, развивать любознательность, наблюдательность, чувство коллективизма.
Ход занятия:
В: Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, хорошее настроение и поздороваемся.
Раздаётся сигнал (азбука Морзе). Воспитатель одевает наушники. Да. Да. Приём… Детский сад «Веселые гномики» №17 … Да подготовительная группа «№3». Хорошо.
В: Ребята нам поступил сигнал о помощи из математической галактики. Кому нужна наша помощь? А это мы узнаем отгадав загадку:
В шляпе я широкополой
Заблудился на Луне
Коротышка я весёлый
Все детишки рады мне.
Всем рассказываю байки, А зовут меня… .(Незнайка)
В: Незнайка полетел в математическую галактику и заблудился, а как вы думаете, кто живёт на планетах математической галактики?
(Ответы детей) .
В: Да ребята, там живут, цифры, геометрические фигуры, задачи, примеры, задания.
Что же мы можем сделать, как мы можем помочь Незнайке?
(Ответы детей)
Для того чтобы отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать, решать задачи и я предлагаю вам небольшую разминку.
Сколько времён года?
Сколько дней в неделе?
Какое сейчас время суток?
Сколько углов у круга?
Понедельник, какой по счёту день недели?
Сколько углов у ромба?
Сколько пальцев на руке?
Назови выходные дни?
Посчитайте двойками до двадцати.
Назовите шестой день недели, третий?
В: Да, трудностей вы не боитесь, а значит смело отправляемся в путешествие.
Но на чём же мы полетим?
Дети: На ракете.
В:Но у вас нет ракеты.
Посмотрите какая у меня ракета. При помощи чего она построена? Правильно при помощи геометрических фигур.
Как называются эти фигуры?
(раздаю детям в конвертах геометрические фигуры, из которых они конструируют ракету).
На столе в конвертах у вас лежат геометрические фигуры. Постройте из них свои ракеты.
Из каких геометрических фигур ваши ракеты. Сколько квадратов?
Сколько треугольников? Сколько прямоугольников?.
(Ответы детей)
В: Молодцы ребята у вас получились интересные ракеты. Теперь давайте разделимся на 2 команды и каждая построит свою ракету. (строим на полу большие ракеты). Вы хотите узнать про планеты и отправиться в полет?
Дети отвечают
В: А раз хотите- давайте подготовимся к полету. Встаньте за стульчиками - это будут ваши пульты управления. Вы готовы?
Физминутка:
Руки вверх и в кулачек,
Разожмем и на бочек,
Руки в стороны в кулачек,
Разожмем и на бочек,
Руки к ножкам – в кулачек,
Разожмем и на бочек
Руки к пульту и молчек,
(дети упираются руками в стул и садятся на стульчики)
Мы в ракету сели – скок.
(Звучит космическая музыка.)
Начинаем обратный отсчёт.
10, 9, 8…. 1 Пуск!
В: Ребята, Незнайка прислал нам карту галактики,
давайте рассмотрим её. (Рассматривают карту).
Посмотрите сколько здесь планет и созвездий.
В: Ребята, где мы сейчас с вами находимся?
Д: В космическом пространстве.
В: Сколько здесь планет, и созвездий. (показываю на карту Солнечной системы)
Внимательно посмотрите, мы пролетаем рядом с планетой Меркурий. Это первая от Солнца планета.
Вторая планета – Венера.
В честь богини красоты
Названа, Венера, ты!
В темных небесах сияешь,
Красотой нас одаряешь.
Ребята мы пролетаем третью планету – это наша Земля.
От Солнца третья по счету планета,
Наша Земля поменьше звезды,
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
У Земли есть спутник – Луна. Полетели дальше. Марс – Четвертая планета.
Внимание! Мы приближаемся к пятой от Солнца планете – Юпитеру. Это самая большая планета, она в 11 раз больше Земли. У нас впереди еще много планет, чтобы вы легко могли запомнить их названия давайте о них выучим астрономическую считалочку.
(на ребенка, который будет звездочетом, одеваю колпак)
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет:
Меркурий – раз,
Венера – два,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун,
Всех дальше он…
Кто не видит – выйдет вон!
В: Ребята путь у нас дальний, пока мы с вами летим, давайте послушаем несколько задачек на внимание и задачки-шутки.
В вертолёт сели 4 космонавта, а в ракету ещё три.
Сколько космонавтов долетит до Луны?
(3 космонавта, на вертолёте нельзя попасть на Луну) .
Катится колесо по столу: один угол у него красный, другой зелёный, третий жёлтый. Какой цвет мы увидим, когда колесо докатится до края стола.
На березе созрели три яблока, а на дубу два. Сколько яблок созрело?
В: Ну вот мы и прилетели.
Звучит космическая музыка. Добро пожаловать в математическую галактику. Для того чтобы найти Незнайку, вам нужно побывать на планетах нашей галактики и выполнить задания. За каждое выполненное задание вы будете получать звезду. Собрав все звёзды в конце путешествия вы получите подсказку где найти Незнайку.
(Дети подходят к первой планете.)
Вы прибыли на планету цифр. Здесь живет звездочёт, он приготовил для вас примеры. Решив их вы получите 1 звезду.
В: Давайте побыстрее решим примеры, чтобы поскорее отыскать Незнайку.
(каждому ребенку дается карточка с примером)
В: задание выполнено, возьмите звезду и пройдите к следующей планете.
Вы прибыли на планету игр.
В: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Тренировка космонавтов».
(Детям раздаются космонавты, на которых написаны цифры от 1 до 10. Воспитатель произносит: «космонавты побежали». Под музыку дети бегают врассыпную по залу. Заканчивается музыка. Воспитатель произносит: «по порядку дружно встали».)
В: Возьмите звезду и пройдите к следующей планете.
Вы прибыли на планету геометрических фигур. На этой планете живут человечки созданные из одинаковых фигур. Выполнив задания, вы получите последнюю звезду и сможете найти Незнайку.
(раздаю картинки с изображениями геометрических человечков.)
Ребята вы должны найти на своих рисунках, двух человечков созданных из одинаковых геометрических фигур.
Молодцы ребята! Возьмите последнюю звезду и соберите подсказку.
(раздаю детям листы, на которых нарисованы звезды с цифрами, которые они должны соединить поочередно от одного и т. д.)
На звёздах ориентировка в пространстве.
Незнайка : Ребята! Спасибо! Вы нашли меня, а пока я вас тут ждал я приготовил вам сюрприз.
В: Ребята давайте посмотрим, что приготовил нам Незнайка. Смотрите это геометрическое печенье.
В: Ребята наше путешествие закончилось: мы выполнили все задания и нашли Незнайку и нам пора возвращаться назад на Землю.
Воспитатель с Незнайкой и детьми садятся в ракету. Звучит космическая музыка и ракета отправляется в полёт.
В: Вот мы с вами и вернулись назад в детский сад.