Яна Комкова
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Животные нашего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представлений о животных нашего края.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к природе
2. Развивать зрительное восприятие, внимания память и речь
3. Продолжать совершенствовать мелкую моторику
4. Воспитывать интерес желание больше узнавать про диких животных
Дидактический и наглядный материал: презентация разрезные картинки и иллюстрации животных.
Ход:
Дети стоят по кругу.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе „Животные нашего леса“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся
Сегодня с утра нам пришла телеграмма на почту детского садика давайте её прочтем.
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть.
Что нам пить и что нам есть.
А как деточек зовут,
Мы забыли тоже тут
Выручайте, помогите
И нас срочно помирите
С уважением, жители леса.
Ребята, а кто живёт в лесу? (Дети перечисляют животных, которые живут в наших лесах) А как этих животных можно назвать одним словом? А как вы думаете а почему их так называют?
Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным?
Чтобы помочь нашим животным, нам надо вспомнить и рассказать о них всё, что мы знаем.
(иллюстрации животных)
Дидактическая игра: «У кого что?»
У кого по две шубки? (заяц)
Про кого говорят: «хитрая плутовка»? (лиса)
Кто зимой впадает в спячку? (медведь)
Кто самый колючий в лесу? (ёж)
У кого самые пушистые хвосты? (белка)
У кого растут «ветки» на лбу? (олень или лось)
Ну что когда мы с вами вспомнили всех животных, мы можем отправляться в лес. (ответы детей) А на чем можно туда отправится? (ответы детей) Тогда предлагаю нам сегодня ехать на машине вы готовы?
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль
(на слайде)
Посмотрите внимательно, сколько же тут прошло животных, но все следы перепутались. Давайте поможем найти животным их следы? (ответы детей)
Для этого мы с вами смотрим внимательно. Не перебиваем друг друга.
Дидактическая игра: «Найди следы»
Какие вы молодцы. Ой, ребята, а посмотрите сюда.
(на столах)
Посмотри что же это за картинки, и почему же она разрезаны, странно. Давайте мы их соберем и посмотрим, кто на них изброжен. Для этого мы сядем за столы спина ровная и пододвинем к себе части разрезанных картинок и соберем их.
Дидактическая игра: «Разрезанные картинки»
Какие вы молодцы, у вас у всех получилось.
Кто у вас изображен на картинке?
(на слайде)
Ну что пойдем дальше и посмотрим что нас ждет в впереди. Ребята посмотрите, а тут еще для нас задание. Попробуем его решить?
Все детеныши потеряли своих родителей, как вы думаете, сможем ли мы помочь им? (ответы детей)
Дидактическая игра: «Найди детенышей»
Ну что пойдем дальше посмотрим, что же еще произошло в лесу и как мы с вами можем помочь животным?
(слайд)
Посмотрите внимательно, впереди нас с вами ждет еще одно испытание. Но для него мы должны приготовить с вами ушки и внимательно слушать. Нам надо будет с вами закончить предложение.
Дидактическая игра: «Закончи предложение»
Заяц зимой белый, а летом…
У зайца хвост короткий, а уши длинные…
Ёж маленький, а медведь ….
У белки хвост длинный, а у зайца …
Белка живёт в дупле, а лиса…
Лиса хитрая, а заяц…
Заяц пушистый, а ёж…
Белка зимой серая, а летом…
Какие вы молодцы. Мы смогли помочь всем лесным зверям. Ну что теперь пора нам с вами возвращаемся в группу?
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль
Ну, вот мы с вами вернулись в группу. А где мы сегодня с вами были? Что мы с вами делали? Что вам было сложно? Что вам больше всего понравилось?