МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЦКМ в разновозрастной группе (5–7 лет) «Перелётные птицы»

Анна Баранова
Конспект НОД по ФЦКМ в разновозрастной группе (5–7 лет) «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить и систематизировать знания детей о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание)

Материалы: презентация по теме.

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, послушайте и попробуйте отгадать загадку.

Гости приходят весной,

А уходят осенью. (Перелетные птицы)

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в разновозрастной группе (5–7 лет) „Перелётные птицы“» размещена в разделах

На экране – слайд с изображением ласточки. Воспитатель просит ребёнка, умеющего читать, прочитать текст от имени Ласточки.

«Здравствуйте, ребята! Моя семья готовится к отлёту в тёплые края. А я не хочу, мне нравится жить в России. Моя мама говорит, что мне нельзя здесь оставаться, но не объясняет почему».

Воспитатель: - Ребята, что мы можем сделать для Ласточки?

Ответы детей: - Мы можем объяснить, почему Ласточка должна улететь в тёплые края со своей семьей.

Воспитатель: - Я согласна с вами. Давайте так и сделаем.

Основная часть

Воспитатель: - В природе существует большое разнообразие птиц. Где мы можем встретить птиц?

Ответы детей.

Воспитатель: - Где бы мы ни гуляли – в городском парке, по берегу моря, в деревне, в лесу,- повсюду мы встречаем птиц. Давайте рассмотрим изображение птицы и вспомним, из каких частей состоит её тело. Чем покрыто тело птиц?

Ответы детей: - У птиц есть голова, туловище с двумя крыльями, две лапки, хвост. На голове – клюв. Тело птиц покрыто перьями.

Воспитатель: - Правильно, ребята. Если мы будем сравнивать птиц, живущих в наших краях, по количеству летом и осенью, что вы можете сказать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Верно. Осенью птиц становится намного меньше. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: - Как называются птицы, улетающие в тёплые края?

Ответы детей: - Перелётные птицы.

Воспитатель: - А птицы, которые остаются зимовать в наших краях, это?

Дети: - Зимующие птицы.

Воспитатель: - Ребята, какая главная причина отлёта птиц в теплые края?

Ответы детей: - Осенью становится холоднее и птицам нечего есть.

Воспитатель: - Правильно, самая главная причина – это отсутствие корма, необходимого для жизни птиц. Давайте подумаем, чем питаются птицы?

Ответы детей: - Насекомыми, семенами и зерном.

Воспитатель: - Вы правильно сказали. Как называют птиц, которые питаются насекомыми?

Ответы детей: - Насекомоядные.

Воспитатель: - Верно. Приведите примеры насекомоядных птиц.

Ответы детей: - Ласточка, грач, скворец, трясогузка.

Воспитатель: - Птицы, питающиеся зёрнами, называются зерноядными. К ним относится чиж, овсянка, зяблик. А еще есть птицы, которые питаются грызунами, лягушками, червями. Их называют хищными. К этой группе относятся такие птицы, как степной орёл, коршун, сокол.

Подвижная игра «Совушка»

Воспитатель: - Вы когда-нибудь видели, как птицы, собравшись в стаи, улетают в тёплые страны? Как вы думаете, все птицы одновременно улетают или есть какая-то последовательность отлета?

Ответы детей.

Воспитатель: - Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да потому что с приходом осени количество насекомых резко сокращается: часть из них погибает, а часть впадает в состояние оцепенения, или «спячку». Насекомоядным птицам становится нечем питаться.

Затем улетают зерноядные птицы. А самыми последними направляются к югу водоплавающие птицы. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: - Потому что с наступлением холодов, водоёмы замерзают. Каких водоплавающих птиц вы знаете?

Ответы детей: - Гуси, утки и лебеди.

Воспитатель: - А вы знаете, что во время перелёта многие птицы придерживаются строго порядка? Причём у разных птиц этот порядок свой : журавли, гуси, лебеди летят клином (показ картинки, цапли, аисты, ибисы – шеренгой, крылом к крылу (показ картинки, утки, чайки, кулики выстраиваются в прямую линию или образуют дугу. Скворцы, дрозды и другие маленькие птицы порядка не любят – летят, как попало (показ картинки). А крупные хищные птицы (орлы, ястребы, грифы, соколы) компаний не признают – летят в одиночку.

Рефлексия

- О каких птицах мы беседовали?

- Кто обратился к нам за помощью?

- Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Перелётные птицы весной» для старших дошкольников Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Ознакомление с окружающим миром. (Старшая - подготовительная группы).

Фотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группеФотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группе В последнее время все чаще наблюдаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого.

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Конспект ООД по коллективной аппликации в подготовительной коррекционной группе «Перелётные птицы»Конспект ООД по коллективной аппликации в подготовительной коррекционной группе «Перелётные птицы» Коллективная аппликация " Лягушка путешественница"Цель: Создать фрагмент по данной Сказки. Задача: -развиваем умение работать коллективно;.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному Дню воробья Конспект по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному дню воробья. Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Цель: Углубление знаний детей о перелетных,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить связи между состоянием погоды и образом жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ в разновозрастной группе (5–7 лет) «Перелётные птицы»
Опубликовано: 5 ноября 2022 в 14:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в разновозрастной группе (5–7 лет) «Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД