Анастасия Анатольевна Алексеева
Конспект НОД по ФЦКМ в первой младшей группе «Рассматривание комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: "Рассматривание комнатных растений". Тема недели: "Комнатные растения".
Цель: знакомство с комнатными растениями, расширение кругозора малышей.
Задачи:
1. Закреплять представления детей о том, что растения бывают комнатные и уличные.
2. Формировать представления о том, что растения живые: пьют воду, нуждаются в уходе.
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в первой младшей группе „Рассматривание комнатных растений“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
3. Дать понятие о том, что комнатные растения бывают разные по цвету и строению.
4. Учить называть части растений.
5. Поддерживать интерес и бережное отношение к комнатным растениям.
Демонстрационное оборудование: 2 комнатных растения, фикус и хлорофитум.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре. Воспитатель ставит на стол 2 горшка с комнатными растениями (фикус и хлорофитум, обращает внимание малышей на растения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? Сегодня к нам в гости пришли растения! Давайте внимательно посмотрим на них.
Это фикус (показывает на растение). Давайте посмотрим внимательно, на что похож фикус? Фикус похож на дерево. Посмотрите внимательно: у него есть ствол (показывает) и зеленые листья (показывает). А еще посмотрите внимательно, что вы видите? У нашего фикуса есть горшок с землей. Ребята, ствол и листья вы видите, но в горшке спрятано что-то еще. У каждого растения есть корни. Они находятся в земле. Через корни наши растения пьют воду и получают питание. Цветы нужно поливать, чтобы они не погибли (показывает, как нужно поливать цветы).
Итак, ребята, фикус похож на дерево. А теперь давайте посмотрим на это растение. У него нет ствола, а есть только длинные листья. Это растение похоже на травку (демонстрирует хлорофитум). Ребята, что еще есть у этого растения? Правильно, это горшок. Что мы видим в горшке? (ответы детей). Это земля, а в земле у нашего растения что находится? Правильно, это корни, через которые растение получает воду и питание. Растение нужно полить (поливает хлорофитум).
Ребята, как вы думаете: мы можем принести с улицы дерево и посадить его в нашей группе? (ответы детей). Нет, ребята, посадить дерево в группе мы не можем, потому что оно очень большое. В группе мы можем растить только маленькие, комнатные растения. Уличные растения очень большие, они не поместятся в группе, пусть растут на улице.
Закрепление: воспитатель еще раз проговаривает с детьми части растений: ствол, листья, корни. Корни мы не видим, они находятся в земле, которая насыпана в горшок. Растения живые, поэтому их нужно поливать.
Затем воспитатель говорит о том, что необходимо вернуть комнатные растения на подоконник, где они всегда стоят, и на глазах детей возвращает цветы на место. После этого проводится мини-экскурсия по группе - дети под руководством воспитателя проходят мимо окон, чтобы посмотреть, какие еще комнатные растения есть на окнах группы.