Османова Ольга Сайгидовна
Конспект НОД «В гостях у комнатных растений» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение знаний детей о комнатных растениях, представление о том, что растения - это живая природа.
Задачи: Закреплять умение узнавать и называть знакомые растения, по их характерным особенностям, называть их части (корень, стебель, лист, цветок). Развивать. память, мышление, связную речь. Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями, относится к ним с любовью и нежностью.
Публикация «Конспект НОД „В гостях у комнатных растений“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Материал и оборудование: картинки с изображением комнатных растений : фиалка, алоэ, спатифилум, кактус; схемы - модели: стебель, корень, лист, цветок ; карточки с изображением условий, необходимых для роста растений, инструменты необходимые для ухода за растениями, мяч, игрушка Кактус.
Активизировать словарь детей, на основе полученных знаний: фиалка, алоэ, спатифилум, кактус, свет, тепло, вода, воздух, почва, лейка, лопатка, грабельки, палочка для рыхления, клеёнка,
Предварительная работа: Наблюдение за ростом и развитием растений в группе; рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений; уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев); Дидактические игры: «Угадай растение по описанию» ,«Найди растение по названию», «Чего не стало?», «Найди такое же растение», «Что растениям необходимо для роста?»
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Воспитатель предлагает детям почувствовать себя теплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями.
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце.
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
Воспитатель- Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.
В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот пальма, фиалка, алоэ
Колких кактусов семья.
Их польём мы спозаранку.
Я и все мои друзья. Нищева Наталия
Воспитатель- Ребята, как вы думаете, почему комнатные растения называют - комнатными?
Дети- Эти растения растут в комнате, а не на улице, за ними ухаживает человек.
Воспитатель- Для чего нужны комнатные растения?
Дети- Для красоты, очищения воздуха от пыли, для лечения (некоторые растения)
Воспитатель- Правильно. (Слышится чихание и вздохи)
Воспитатель- Ребята, вы слышите? Кто это?
Кактус- Здравствуйте, я тоже комнатное растение Кактус.
(Кактус делает печальный вид, грустит)
Воспитатель- Кактус, а почему, ты такой грустный?
(Кактус рассказывает историю про цветы, с которыми дружит)
Кактус- Подружка, моя фиалка – цветёт, бальзамин тоже сейчас цветет и бегония. А я? Я ещё никогда не цвел…
Воспитатель- Ребята, я открою вам секрет.
Кактус редко, но цветёт,
Как запретный плод,
Чудо вдруг произойдёт,
Только лишь раз в год!
Из колючек шёл росток,
Тонкие черты,
Удивительный цветок,
Дивной красоты! Львовский Марк
Воспитатель- Я предлагаю сделать добрые дела, может это поможет распуститься цветку на Кактусе? Давайте попробуем выполнить интересные задания, если все задания мы с вами выполним правильно – распустится у Кактуса цветок. Готовы попробовать справиться с заданиями?
1 задание «Загадки»
Этот цветок не любит мыться,
Он воды боится.
Дети- Этот цветок называется Фиалка.
Воспитатель- Как же нужно поливать фиалку? Лучше делать это через поддон, чтобы вода не попадала на листья.
Оставшуюся после полива жидкость нужно сливать. Воду брать отстоянную и теплую. А листья у фиалки бархатные темно-зеленые, округлой формы и покрыты ворсинками, а цветы у фиалки бывают самые разные: белые, голубые, розовые, фиолетовые. Пыль с листиков убирают щеточкой.
На целый век украсит дом,
И всех излечит в доме том.
Цветок тот неказист на вид,
Но как целитель знаменит. (Алоэ)
Воспитатель - Стебель у алоэ неровный, изогнут, на нем видны сухие чешуи – остатки старых листьев. У алоэ есть второе название – «столетник». Связано оно с поверьем, что алоэ цветет лишь раз в сто лет. А после погибает. Алоэ содержит в своем соке особе лекарственное вещество алоин. Именно алоин и лечит, заживляя раны, улучшая аппетит, восстанавливая пищеварение. Поскольку вещество «алоин» обладает силой против микробов, им лечат насморк.
Кактус- А знаете ли вы, ребята, вот это комнатное растение?
(Кактус убирает с растения платок)
Воспитатель- Этот цветок называется Спатифилум. Он красивый неприхотливый. Любит обильный полив. Спатифилум способствует уменьшению числа вредных микроорганизмов находящихся в воздухе.
Воспитатель- А это растение покрыто колючками
И растет в пустыне?
Дети- Это же Кактус!
Воспитатель- Да, Кактус - это загадка про тебя.
Молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно! Ребята, смотрите какое чудо - распустился первый лепесток у Кактуса!
2. задание «Схема строения растения»
(Воспитатель вывешивает схему строения цветка-растения).
Воспитатель- Ребята, рассмотрите внимательно схему строения цветка. Кто расскажет?
Ответ ребенка- У растения сначала растет корень, он в земле, потом стебель, на стебле листья и цветок.
(Воспитатель обращает внимание детей, что на Кактусе появился еще один лепесток, задание было выполнено правильно.)
3 задание «Исследовательская работа»
Воспитатель- Что нужно для роста, комнатных растений?
Дети- Свет, тепло, вода, почва, минеральные удобрения, воздух – все это надо для того, чтобы растение росло. Все растения нужно поливать, рыхлить землю, опрыскивать листики, вытирать пыль влажной тряпочкой с листиков. (Показ детей)
Воспитатель- Ребята, смотрите, наш друг Кактус - улыбается, у него распустился ещё один лепесток. Мы сделали доброе дело. Правильно вспомнили и назвали факторы, которые нужны для роста растений.
Физкультурная минутка «На окне в горшочках»
На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки. Медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.
В солнышке утонут.
4. задание Дидактическая игра «Назови лишнее»
Из коробочки дети по очереди достают лейку, рыхлитель, тряпочку, кисточку, а кроме того разные предметы, не подходящие для ухода за растением (игрушки, лего, конус, баночки)
Воспитатель- Ребята, давайте мы сейчас найдём то, что нам нужно и скажем, для чего этот предмет используется, а что не нужно, мы отложим в сторону.
Дети- Для ухода за комнатными растениями нужна лейка с водой, тряпочка и тазик с водой, пулевизатор, щеточка, кисточка, палочка для рыхления, ножницы, фартук, чтобы не испачкать одежду, клеёнка на стол.
Воспитатель- Ребята, а вы ухаживаете дома за комнатными растениями? (Да)
Молодцы. Это нужное, доброе дело для растений, а ещё и интересное!
(На Кактусе распускается еще лепесток)
5. Задание Дидактическая игра «Собери цветок»
Воспитатель-Ребята, у вас на столах лежат карточки с изображением частей цветочка. Ваша задача правильно собрать из этих частей целую картинку.
А чтобы ваши пальчики были крепкими и послушными, предлагаю их потренировать.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.
Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).
Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).
Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).
К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нераскрывшийся цветок).
И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).
До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна)
Дети собирают за столом цветок (индивидуальная работа, затем сверяют получившийся результат. (На Кактусе распускается еще лепесток)
6. Задание Подвижная игра с мячом «Назови ласково».
Я бросаю мяч и называю слово. Вы ловите мяч, бросаете обратно и называете это слово ласково.
стебель – стебелек
лист - листочек
цветок - цветочек
вода – водичка
лейка – леечка
горшок - горшочек
земля - земелюшка
корень – корешок
Воспитатель- Ребята, посмотрите, как зацвел наш Кактус! Какой он красивый и радостный.
Кактус- Спасибо вам ребята, что выполнили задания. Вы сделали добрые дела, и у меня распустился цветок, как у моих друзей, комнатных растений.
Рефлексия. Воспитатель- Назовите название цветов о которых мы говорили (алоэ, фиалка, спатифилум). Ребята, что же общего у всех этих растений? (Стебель, лист, цветок, корень.). А что разного? (Окраска, форма листьев.) Кто приходил к нам в гости? Давайте попрощаемся с Кактусом.
Какие милые цветочки!
Еще к тому же и в горшочке!
Пусть подоконник твой украсят,
И жизнь твою слегка раскрасят