Олеся Середина
Конспект НОД по ФЦКМ в младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах.
Задачи:
- расширять представления о домашних животных;
- продолжать знакомство с детёнышами домашних животных;
- учить формировать обобщающее понятие "Домашние животные";
- воспитывать доброе отношение к домашним животным;
- развивать игровую деятельность.
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ в младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Методы и приёмы:
- практические: погружение в игровую ситуацию;
- пальчиковая игра "Домашние животные";
- наглядные: рассматривание иллюстраций "Домашние животные";
- словесные: загадывание загадок, беседа, рассказывание потешек по сюжетным картинкам.
Материалы и оборудование: фигурки домашние животные, макет фермы, иллюстрации "Домашние животные".
Ход занятия
Организационнный момент
Дети заходят в группу. Перед ними макет фермы (скотного двора).
Воспитатель:
-Ребята, мы с вами сегодня отправимся в гости на ферму к животным. Давайте поздороваемся с хозяйкой этой фермы, бабушкой Елизаветой. Во дворе у неё большой двор. В этом дворе живут животные.
-Как такие животные называются?
Ответы детей:
- Домашние животные.
Воспитатель:
-Молодцы! А каких домашних животных вы знаете?
Ответы детей:
- Поросёнок, корова, коза, лошадь, собака, кошка.
Воспитатель: Почему они называются домашние животные? Живут рядом с человеком, за ними ухаживают люди. А теперь, давайте немного поиграем.
Пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре, пять
Как животных нам назвать?
(поочереди загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных
Каждый знает их наверное
(хлопаем в ладоши)
Лошадь, корова, собака и кошка
(указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке)
Как назовём их?
Подумай немножко?
(разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих)
В доме с хозяином дружно живут
(изображаем руками крышу дома над головой)
Значит домашними все их зовут.
Проведение дидактической игры: "Кто чей ребёнок?"
Кошка - котёнок
Свинья - поросёнок
Лошадь - жеребёнок
Собака - щенок
Корова - телёнок
Коза - козлёнок
Овца - ягнёнок
Рефлексия
Воспитатель:
- Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили на занятии?
Ответы детей:
- О домашних животных живущих на ферме.
Перечисление домашних животных: кошка, собака, корова, лошадь, овца, коза, свинья.