Папки-передвижки

НОД по ФЦКМ «Строители деревянных домов» для детей подготовительной группы

Татьяна Пивоварова
НОД по ФЦКМ «Строители деревянных домов» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Закрепить знания детей о профессии строителя и строительстве деревянного дома.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о профессии строителя и плотника, закрепить знания о строительстве деревянного дома, активизировать словарь словами «плотник, бревна, пазы, фундамент, маляр, стекольщик, черепица, шифер». Закрепить умение пользоваться условной меркой, умение сравнивать и отбирать подходящие по размеру прямоугольники. Дать навык строительства «домика» из пластилиновых «бревен», проделывая в них пазы стекой.

Публикация «НОД по ФЦКМ „Строители деревянных домов“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Развивающие: Развивать умение детей общаться, выполняя задание в команде, договариваться, советовать сверстникам. Развивать логическое мышление. Развивать двигательную активность через комплекс ОРУ (физминутка). Развивать воображение и творческую активность детей.

Воспитательные: Воспитывать уважение к профессии строителя, воспитывать сочувствие к игровым персонажам, желание помочь им.

Материалы к непрерывной образовательной деятельности: игрушки из киндер-сюрпризов («жители сказочной страны» (4 шт, пластилин по 8 пластин на стол одного цвета (синего, красного, зеленого и желтого цветов, доски для лепки, стеки, полоска картона на каждого ребенка – условная мерка для измерения длины и ширины пластилиновых «бревнышек», 4 коробки, в которых лежат картонные прямоугольники разных размеров фиолетового, оранжевого, бордового, темно-зеленого цвета, «первое письмо жителей сказочной страны» (крупный картонный конверт,схема группы с отмеченными местами, где спрятаны игрушки, «разорванная записка», «второе письмо жителей волшебной страны», фотография коллажа – фигурки персонажей на фоне распечатанных красивых домиков соответствующих цветов. Интерактивная доска с подбором картинок соответствующих ответам на загадки и вопросы о строителях.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций в сборниках русских народных сказок («избушки»). Просмотр компьютерной презентации «Строительство деревянного дома». Просмотр мультфильмов «Три поросенка», «Кошкин дом», «Под одной крышей».

Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети! Смотрите, на подоконнике какое-то письмо! Кажется, я видела ворону, которая крутилась сегодня утром у нашего открытого окна. Наверно, это она принесла письмо. Давайте прочитаем: «Помогите! Помогите! Мы жители волшебной страны. Злая волшебница напала на нас, спилила наши деревья, сломала наши каменные домики, нас самих превратила в игрушки! Просим, пожалуйста, помогите нам! У нас в стране уцелел только один маленький волшебник, у него был волшебный компас, и его стрелка указала на ваш садик! Только вы можете нам помочь. Маленький волшебник превратится в ворону и отнесет письмо, а вы найдите нас по схеме, прилагающейся к письму. Рядом с нами будет записка, что делать дальше. Искать нас по схеме может только тот, у кого в имени есть звук «а» и «л». А вот и схема. Как нам понять, кто будет искать наших гостей?

- (Дети решают, что искать может Лиза, Леша или Лена и выбирают одного из детей считалкой.

- Выбранный ребенок ищет в указанном по схеме месте. Находит персонажей, и рядом с ними разорванную на несколько частей записку.

- Дети самостоятельно догадываются сложить записку).

«Дорогие дети! Мы просим вас самих изготовить нам домики из пластилиновых бревен и картона. Когда мы вернемся в волшебную страну, домики станут настоящими. Только делать их нужно, как настоящие строители строят деревянные дома, тогда спиленные злой волшебницей деревья превратятся в бревнышки в стенах наших домов.

Вот секретное заклинание чтобы вернуть нас: нас нужно поместить внутрь сделанных вами домиков, закрыть стол с домиками тканью, и пройти мимо стола хороводом, говоря такие слова: «Я в волшебную страну свою помощь протяну. Чумба, тримба, рапифиз, наше волшебство свершись!», а потом нужно присесть, зажмуриться, закрыть руками уши и сказать «ш-ш- шшшшшш»». Что скажете? Сможем мы помочь нашим гостям? Давайте вспомним, как строится деревянный дом. Давайте отгадаем загадки: (Ответы на загадки и вопросы сопровождаются показом соответствующей картинки на интерактивной доске) :

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Кто же это делает

Рамы и полы?

Топором, рубанком

Выстругивает планки.

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки. (Плотник)

Этот кто-то строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери. (Архитектор)

Есть у мастера сноровка –

Водит кистью очень ловко.

Тянет следом за собой

Ленту краски голубой. (Маляр)

Кто строит дома – любые? (Строители). Кто строит именно деревянные дома, и может изготовить деревянную мебель? (Плотник). С чего начинается строительство? (с фундамента). Что прорубает плотник в бревне, чтобы положить другое бревно? (Пазы). Чем кроют крыши? (Досками, черепицей, шифером). Кто вставляет стекла в окна? (Стекольщик). Что находится между комнатой и крышей? (Чердак).

Вот молодцы! Вы все знаете! Давайте выйдем на середину группы и зарядимся немножко силой и бодростью перед работой.

Физминутка «Строители» (Дети выполняют движения по тексту)

У нас горячая пора

Мы строим новый дом с утра.

Сначала пилим бревна,

Отпиливаем ровно. (Движения руками вперед-назад)

Потом скорей за топоры –

Избавим бревна от коры. (Махи сложенными вместе рукам сверху вниз)

Вот мы берем с земли бревно

И складываем стены. (Наклоны)

Следим за тем, чтоб наклонясь

Нам не сгибать колени!

До нашей крыши не достать!

Здесь лестницу нам нужно взять. (Потягивания)

Подаем черепицу для крыши. (Приседания)

А наш дом-то все выше и выше!

Вот и готов наш чудо-дом!

Откроем дверь да и зайдем. (Отводим в стороны сложенные вместе руки, имитируя открывание двери с усилием)

И скажут все спасибо нам,

Строителям и мастерам.

Строители и плотники,

Отличные работники! (Ходьба на месте с хлопками над головой).

Вот мы снова сильные, бодрые и готовы приступить к труду. Работать будем командами – по 4 человека, это как раз один стол. Будем делать бревнышки и пазы в них и соединять в общий домик.

Посмотрите, у вас на столах лежит пластилин и картонная полоска. Это условная мерка, ее длина – длина нашего бревнышка, и ширина тоже. Так же на полоске синим цветом отмечено место, где на наших бревнышках мы будем делать пазы – углубления, куда вставляется следующее бревнышко.

То есть, мы скатываем из пластилина бревнышко, соответствующее нашей мерке, прикладывая мерку, отмечаем стекой паз и неглубоко прорезаем его стекой. (Педагог показывает последовательность работы на своем кусочке пластилина). Какие инструменты заменит нам стека? (Ответы детей : топор и пилу). Когда каждый сделает по бревнышку, положим два бревнышка пазами вверх, и в эти углубления положим следующие два бревнышка. Так и построим стенки домика. Крышу сделаем из кусочка картона, двери и окна тоже из кусочков картона, выбрав их из коробки на столе. Строители, за дело!

(Педагог наблюдает за работой детей, подсказывает в случае затруднений).

Какие отличные домики получились! Гости из сказочной страны, вам понравились наши домики? Дети, давайте мы поможем им там поселиться! Давайте подумаем, как это можно аккуратно сделать! В сказочной стране домики станут настоящими, и наши гости смогут заходить через дверь, а сейчас поможем гостям! (Дети помещают гостей-игрушек в домики, аккуратно приподнимая крышу или сам домик).

Давайте прочитаем заклинание, которое поможет нашим гостям вернуться в сказочную страну! Оно написано в записке: нужно закрыть стол с домиками тканью, и пройти мимо стола хороводом, говоря такие слова: «Я в волшебную стану свою помощь протяну. Чумба, тримба, рапифиз, наше волшебство свершись!», а потом нужно присесть, зажмуриться, закрыть руками уши и сказать «ш-ш- шшшшшш» (дети выполняют движения, воспитатель убирает домики и кладет под ткань письмо).

Поглядите-ка, письмо! Посмотрим, что там! «Дорогие ребята, спасибо, вы так нам помогли! У нас теперь красивые новые деревянные домики! Посмотрите!» и фотография… (на фотографии эти персонажи на фоне красивых домиков тех же цветов, которые мы лепили).

Ура! Волшебство сработало! У жителей сказочной волшебной страны теперь есть домики! Спасибо вам, ребята! Вы строители, помощники, и просто веселые добрые люди!

Публикации по теме:

«В гостях у бабушки Варвары». Сценарий интегрированной НОД по ФЦКМ и сенсорному развитию детей первой младшей группы Чему учим детей: • Закрепляем знания об овощах: называть их величину (большой, маленький, цвет (красный, зелёный, жёлтый, форму (круглый,.

«Вот так Африка!» Фотоотчет о НОД по ФЦКМ в подготовительной группе«Вот так Африка!» Фотоотчет о НОД по ФЦКМ в подготовительной группе В морозный ноябрьский денек ребята группы «Мишутка» отправились в путешествие. да не в простое, а на самолете! Дети с увлечением собирались.

«Заправка», «Макеты домов» (своими руками)«Заправка», «Макеты домов» (своими руками) По просьбе наших мальчишек мною была изготовлена заправка для машин. Правда она со временем немного стала косоватой! Для ее изготовления.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мы строители» Цель: развитие познавательного интереса у детей и включение их в систему социальных отношений, овладение конструктивными способностями и.

Конспект НОД по ФЦКМ «Хлебушко-хлеб» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о том, как хлеб попадает на стол, в сравнении настоящего времени с прошлым. Задачи: Образовательные. Расширять.

Конспект по ФЦКМ в подготовительной группы по теме: кто Я? Тема: Кто Я? Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет Форма ОД: занятие по формированию целостной картины мира Форма организации:.

Конспект по ФЭМП для старшей группы «Весёлые строители» Комитет образования администрации Балаковского муниципального района. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Родители — строители» «Строительство дома всегда начинается с фундамента». Данное утверждение работает в любых видах «строительства», то есть, строите Вы реально.

Фотоотчет о НОД по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы «Моя семья»Фотоотчет о НОД по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы «Моя семья» Данная методическая разработка поможет педагогам в непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира у детей.

Занятие для детей старшей группы по математике «В мире деревянных изделий» Цели: Образовательные: Закрепить знания цифр. Упражнять детей в устном счете в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЦКМ «Строители деревянных домов» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 22:27
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЦКМ «Строители деревянных домов» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пивоварова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД