Татьяна Лазутина
Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Родители — строители»
▼ Скачать + Заказать документы
«Строительство дома всегда начинается с фундамента». Данное утверждение работает в любых видах «строительства», то есть, строите Вы реально дом или какие либо взаимоотношения, очень важно начинать именно с «фундамента».
Родители часто задают вопросы, как объяснить ребенку – подростку, что учеба важна и нужна, что многое в будущей жизни зависит от полученных знаний и образования. Но чаще случается, что к этому времени дети уже потеряли доверие к родителям. Любую настойчивость со стороны родителей воспринимают как угрозу своей свободы. Родители, желая добра своим детям «превращаются» в неких агрессоров. Но где произошел этот «скол», почему вложенные усилия родителей по «кирпичику», дали трещину, того и гляди «рухнет все здание»? Какова же причина в неустойчивости фундамента?
Публикация «Консультация для родителей детей дошкольного возраста „Родители — строители“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
С самого рождения ребенку нужна только мама со своей опекой и заботой. Когда ребенку исполняется 3 года, он уже не хочет тотальной опеки мамы, он стремится к самостоятельности и способен оценить свои достижения: «Я сам», «Я – хороший». Вот тут то и заложены первые «подводные камни», которые потом, в будущем, способны разрушить все «здание». Малыш требует самостоятельности во всем, не умело, плохо справляется, но все же не терпит авторитарности от родителей. Устраивает саботаж. Его желание помыть посуду, мести пол пресекаются, чаще такими фразами: «Ты еще мал», «Дай я сама, не мешай», «Мне некогда, опоздаю на работу» и т. д. Ребенку ничего не остается, как смириться.
Далее, взрослея, (примерно в 4 года) он начинает заваливать уставших от работы родителей кучей вопросов, иногда даже неудобными и получает, в место ответа: «Так, все! Я устала! На работе нервы мотают, а тут ты еще, отстань! Рано тебе это знать». Кто решил, что рано? Представьте на минуту, что Вы, к примету, проголодались, пришли в кафе (или т. п., а Вам говорят: «Еще рано, приходите через 3 часа, а лучше завтра»… ?
В 5 лет ребенок требует, что бы мама посидела с ним пока он засыпает, он не хочет быть один в спальне. Ему страшно, его фантазия порой поражает, восхищает, но мама ему отвечает: «Спи уже, ты большой, ни кого здесь нет, тебе померещилось, хватит врать!» В место этих слов, маме следовало бы присесть рядом с ребенком и прочесть ему сказку со счастливым концом. Да и каждый день бы… Да и поиграть со сказками, придумать свою развязку, что бы было бы, если… Чем еще могла бы закончится сказка, как тебе кажется… И так далее. В будущем такие игры помогают ребенку полюбить книги, читать их с интересом, работать с желанием по тексту.
В 6 лет, ребенка посадив за стол как за парту, сообщают, если он сейчас же не научится читать и писать, то делать нечего ему в школе: «Ты – бездарь! Ты мне такой не нужен!». И у ребенка возникает животный страх, каждая клетка организма «щетинится». Ему ничего не остается, как стараться себя заставить выполнить волю родителя или реветь. И вновь «летят» фразы; «Ты еще и слюнтяй? Хватит ныть! (скулить)». В место того, что бы просто поиграть в школу. Написать, к примеру, письмо «больному зайке», чтоб он выздоровел, или трусливому львенку, чтоб он не боялся и т. д. Я уже не говорю про письмо Деду Морозу. Ребенок сам захочет запоминать буквы и складывать из них слова. «Старайся, что бы зайка смог прочитать…», и он будит стараться. Все эти действия должны проходить в спокойной любящей обстановке. Ребенок должен ощущать себя в безопасности и во все поглощающей родительской любви. Только в таких условиях может зародиться, у ребенка потребность, чтоб им гордились, его хвалили и одобряли. Выстраивая эмоциональную связь с ребенком, Вы обеспечиваете ему комфортные условия для дальнейшего развития, формирования мотивации к учению, к знаниям.
Существует такое выражение «Успешные дети». Это не те дети, у которых все получается идеально, это те дети, которые уверены в своем успехе, они любимы родителями, их признают и ценят, с их мнением считаются, к ним прислушиваются, у них устойчивый «фундамент» для дальнейшего роста и развития.
«У Вас есть целая жизнь, что бы работать, а дети будут маленькими всего один раз»(польская пословица)